Решение №4798/03 Решение № 79 по результатам внеплановой документарной провер... от 28 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – ГУ МЧС России по Новгородской области и его аукционной комиссии

 

ул. Большая Московская, д. 67,

Великий Новгород, 173020

e-mail: gu@53.mchs.gov.ru

umto@53.mchs.gov.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

                                                                           e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Решение № 79

по результатам внеплановой документарной проверки

 

27 октября 2022 года                                                                                Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

- …;

- …;

- …,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 121 от 25.10.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком - Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее – ГУ МЧС России по Новгородской области) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке зданий, инженерных систем и оборудования Главного управления МЧС России по Новгородской области в г. Боровичи к осенне-зимнему периоду 2022-2023 годов, извещение № 0150100007722000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.10.2022, без участия представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

24.10.2022 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - ГУ МЧС России по Новгородской области поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке зданий, инженерных систем и оборудования Главного управления МЧС России по Новгородской области в г. Боровичи к осенне-зимнему периоду 2022-2023 годов, извещение № 0150100007722000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.10.2022 (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком в извещении, сформированном средствами официального сайта, ошибочно указано, что рассматриваемая закупка осуществляется без объема (количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, ГУ МЧС России по Новгородской области просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В октябре 2022 года государственным заказчиком – ГУ МЧС России по Новгородской области и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке зданий, инженерных систем и оборудования Главного управления МЧС России по Новгородской области в г. Боровичи к осенне-зимнему периоду 2022-2023 годов, извещение № 0150100007722000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.10.2022.

Извещение об осуществлении закупки в последней редакции (далее – Извещение) утверждено … 07.10.2022.

Согласно части 23 статьи 22 Закона о контрактной системе в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.

Частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.

В пункте 3.3 Извещения указано, что количество выполняемых работ, единица измерения содержится в Приложении № 1 к Извещению.

Приложение № 1 к Извещению содержит описание объекта закупки.

В частности, в Приложении № 1 содержатся дефектные ведомости.

То есть, объем выполняемых работ в ходе исполнения контракта, заключаемого по итогам проведения рассматриваемой закупки, заказчиком определен.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Между тем, в извещении, сформированном средствами официального сайта, указано, что «в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в извещении, сформированном средствами официального сайта, вышеуказанной недостоверной информации.

Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное в действиях государственного заказчика нарушение является существенным, привело к указанию в извещении, сформированном средствами официального сайта, недостоверной информации.

Учитывая вышеизложенное, у Инспекции имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи предписания об аннулировании торгов (рассматриваемой закупки).

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать государственному заказчику - Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения путем аннулирования торгов (рассматриваемой закупки).
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области.

 

…        _________________           …

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

…         _________________        …

                                                                                                                                 (подпись)

 

….         _________________        …

                                                                                                                                   (подпись)

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны