Постановление №5901/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 334 от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Должностному лицу

государственного заказчика –

начальнику УФМС России по

Новгородской области

Гриненко А.А.

ул. Менделеева, д. 4а

Великий Новгород, 173016

 

Исходящий № 5901/03 от 23.10.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 334

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 20.10.2015

В полном объеме изготовлено 23.10.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А. рассмотрев протокол № 334 от 13.10.2015 и другие материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области Гриненко Александра Афанасьевича (26.04.1960 г.р., урож. ж/д ст. Евсино Искитимского района Новосибирской области, паспорт гражданина Российской Федерации серия <...> номер <...> выдан Отделом внутренних дел Центрального округа гор. Новороссийска Краснодарского края 24.11.2006, зарегистрирован по адресу: г. Новороссийск, ул. Пионерская, д. 27, кв. 72) по факту совершения им действий при размещении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) отчета об исполнении Государственного контракта № 132 от 12.12.2014 заключенного по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели для нужд Специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Новгородской области, извещение № 0150100003914000090 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.11.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 567 876, 20 рублей),

УСТАНОВИЛ:

19.03.2015 в Новгородское УФАС России из Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком – Управлением Федеральной миграционной службы по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4а; далее – УФМС России по Новгородской области) законодательства Российской Федерации о контрактной системе при исполнении государственного контракта (далее – Информация).

В ноябре 2014 года государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели для нужд Специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Новгородской области, извещение № 0150100003914000090 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.11.2014.

Из Информации следует, что государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области отчет об исполнении государственного контракта, заключенного по итогам закупки, размещен на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

В результате рассмотрения Информации установлено следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2014 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно части 2 Постановления до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (официальный сайт).

В соответствии с частью 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно – Единая система, Отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 Положения Отчет размещается заказчиком в Единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

По итогам проверки соблюдения государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области требований законодательства о контрактной системе Территориальным Управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области выявлено несвоевременное размещение Отчета в единой информационной системе, а именно оплата по государственному контракту № 132 от 12.12.2014 произведена УФМС России по Новгородской области платежным поручением от 26.12.2014 № 261266 на сумму 562 190, 00 руб. на основании товарной накладной от 16.12.2014 № 089/1128428. Государственный контракт исполнен 26.12.2014, Отчет размещен в Единой системе 11.02.2015 (на 25 рабочих дня позднее установленного срока).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФМС России по Новгородской области содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного частью 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из Приказа Федеральной миграционной службы № 573 л/с от 12.07.2014 Гриненко А.А. назначен на должность начальника УФМС России по Новгородской области.

Контракт со стороны государственного заказчика был подписан начальником УФМС России по Новгородской области А.А. Гриненко.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Гриненко А.А. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение не явился.

На рассмотрении дела присутствовала представитель (защитник) по доверенности Гриненко А.А. Джигринюк Наталья Васильевна (доверенность № б/н от 08.10.2015), предоставившая письменные объяснения, в соответствии с которыми в настоящий момент должностное лицо, ответственное за размещение Отчета, не осуществляет свои должностные функции в УФМС России по Новгородской области, вследствие увольнения.

Таким образом, пояснить причину просрочки размещения Отчета не представляется возможным.

В то же время наличие нарушения законодательства о контрактной системе представитель (защитник) Гриненко А.А. не оспаривает.

Исследовав материалы дела № 334 от 13.10.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 должность начальника управления федеральной службы относится к категории «руководители» главной группы должностей.

На рассмотрении настоящего дела представитель (защитник) Гриненко А.А. не представила доказательств, подтверждающих отсутствие события административного правонарушения в действиях своего доверителя, а также не представила каких-либо доказательств, свидетельствующих о возложении обязанностей по размещению Отчета и, соответственно, наличия вины в совершении административного правонарушения в действиях иного должностного лица государственного заказчика – УФМС России по Новгородской области.

Гриненко А.А., как руководящее должностное лицо несет персональную ответственность за надлежащее соблюдение законодательства о контрактной системе УФМС России по Новгородской области, как государственным заказчиком.

На момент размещения информации об исполнении Контракта на официальном сайте, Гриненко А.А. как начальник УФМС России по Новгородской области являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в УФМС России по Новгородской области, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика, должен был осуществлять контроль за соблюдением сроков размещения информации об исполнении Контракта на официальном сайте и соответствующим образом организовать и контролировать деятельность своих подчиненных с целью недопущения нарушения указанных сроков.

Учитывая вышеизложенное, ответственность за допущенное нарушение несет начальник УФМС России по Новгородской области.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Гриненко А.А. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника УФМС России по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Гриненко А.А. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника УФМС России по Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Гриненко А.А. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника УФМС России по Новгородской области отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Гриненко А.А. по неосторожности, поскольку Гриненко А.А. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника УФМС России по Новгородской области Гриненко А.А., который во исполнение своих служебных обязанностей должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в размещении отчета об исполнении государственного контракта с нарушением срока, установленного частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4а; 16.01.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от представителя Гриненко А.А. поступило ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения УФМС России по Новгородской области.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Гриненко А.А. или его представителя (защитника) не поступало.

В соответствии с определением от 13.10.2015 о назначении к рассмотрению дела № 334 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Гриненко А.А. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области Гриненко Александра Афанасьевича (26.04.1960 г.р., урож. ж/д ст. Евсино Искитимского района Новосибирской области, паспорт гражданина Российской Федерации серия <...> номер <...> выдан Отделом внутренних дел Центрального округа гор. Новороссийска Краснодарского края 24.11.2006, зарегистрирован по адресу: г. Новороссийск, ул. Пионерская, д. 27, кв. 72) административное правонарушение, выразившееся в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода ее в эксплуатацию на официальном сайте) информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (в размещении отчета об исполнении государственного контракта с нарушением срока, установленного частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на Гриненко Александра Афанасьевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа Гриненко Александру Афанасьевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя Управления                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны