Решение №804/03 Решение № 2 по результатам внеплановой документарной проверк... от 2 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «ОКОД»

 

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

Решение № 2

по результатам внеплановой документарной проверки

 

27 февраля 2023 года                                                                            Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…;

…;

…,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 18/2023 от 14.02.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе; здесь и далее – в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – ГОБУЗ «ОКОД») совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования: аппарат наркозно-дыхательный с различными режимами искусственной вентиляции легких, извещение № 0150200003922001316 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.11.2022, без участия представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

В ноябре - декабре 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД», уполномоченным органом – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования: аппарат наркозно-дыхательный с различными режимами искусственной вентиляции легких, извещение № 0150200003922001316  о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.11.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 7 884 076,66 рублей).

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение».

Извещение о проведении электронного аукциона (далее – Извещение) утверждено:

- со стороны ГОБУЗ «ОКОД» – … 30.11.2022;

- со стороны Администрации – ... 30.11.2022.

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом Администрации от 30.11.2022 № 1416-зк.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В пункте 3.1 Извещения определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставка медицинского оборудования: аппарат наркозно-дыхательный с различными режимами искусственной вентиляции легких.

При проведении внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД», уполномоченным органом – Администрацией и его аукционной комиссией рассматриваемой закупки, Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно извещению, сформированному средствами официального сайта требования к гарантии качества товара, работ, услуг не установлено.

Вместе с тем, в Приложении № 1 к Извещению заказчиком установлены требования к гарантии качества товара:

- требования к гарантийному сроку оборудования: гарантия поставщика и гарантия производителя на поставленное оборудование составляет не менее 12 месяцев. Гарантийный срок начинает исчисляться со дня подписания соответствующего акта ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов;

- требования к объему предоставления гарантий качества оборудования: неисправное или дефектное оборудование будет возвращено поставщику за его счет в сроки, согласованные заказчиком и поставщиком. В случае замены или исправления дефектного оборудования гарантийный срок на данное оборудование продлевается. Во время гарантийного срока все обнаруженные неисправности должны устраняться поставщиком или его представителем в течение 10 календарных дней после получения извещения о неисправности путем ремонта или замены неисправного оборудования или его частей. Расходы, связанные с исполнением гарантийных обязательств по контракту, несет поставщик. В случае недопоставки и (или) поставки некачественного оборудования заказчик вправе потребовать от поставщика осуществить замену поставленного некачественного оборудования оборудованием надлежащего качества, соответствующего условиям контракта и (или) потребовать осуществить поставку недостающего оборудования в течение 10 (десяти) дней с даты получения претензии заказчика. Убытки, возникшие в связи с заменой оборудования, несет поставщик;

- требования к гарантийному обслуживанию оборудования: не менее 12 месяцев.

Кроме того, в Проекте контракта (Приложение № 4 к Извещению) содержится раздел  8 «Гарантии», который, в том числе, предусматривает:

- гарантия поставщика и гарантия производителя на поставленный товар составляет не менее 12 месяцев;

- во время гарантийного срока все обнаруженные неисправности должны устраняться поставщиком или его представителем в течение 10 календарных дней после получения извещения о неисправности путем ремонта или замены неисправного оборудования или его частей;

- в случае недопоставки и (или) поставки некачественного товара заказчик вправе потребовать от поставщика осуществить замену поставленного некачественного товара товаром надлежащего качества, соответствующего условиям контракта и (или) потребовать осуществить поставку недостающего товара в течение 10 (десяти) дней с даты получения претензии Заказчика.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» содержится нарушение частей 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта, и документах, размещенных на официальном сайте в составе Извещения, противоречивой информации относительно требований к гарантии качества товара.

2. Согласно пункту 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.

Как следует из извещения, сформированного средствами официального сайта, заказчиком установлено обеспечение заявки в размере 78 840, 77 рублей.

В пункте 10.1 Извещения также указано, что размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляет 78 840, 77 рублей (1% от начальной (максимальной) цены контракта).

Вместе с тем, одновременно с указанием в пункте 10.1 Извещения о том, что обеспечение заявки при проведении рассматриваемой закупки установлено в размере 78 840, 77 рублей, заказчиком также указано, что такое обеспечение не установлено.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» содержится нарушение частей 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта, и Извещением противоречия о наличии/отсутствии требования об обеспечении заявки на участие в рассматриваемой закупке.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях утвердившего Извещение должностного лица заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России учитывает тот факт, что по результатам проведения рассматриваемой закупки 20.12.2022 между ГОБУЗ «ОКОД» и Индивидуальным предпринимателем Монидом Леонидом Владимировичем был заключен контракт № 11 на поставку медицинского оборудования: аппарат наркозно-дыхательный с различными режимами искусственной вентиляции легких.

Таким образом, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений в данном случае невозможна в связи с заключением контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением по результатам рассматриваемой закупки контракта.
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Областной клинический онкологический диспансер».

 

…        _________________  …

                                                                                                  (подпись)                                                              

…      _________________  …

                                                                                                                               (подпись)

 

…      _________________   …

                                                                                                                                 (подпись)

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны