Решение №5926/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "АРО" от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Организатору торгов (концеденту) –

Администрации Чудовского

муниципального района

и его конкурсной комиссии

 

ул. Некрасова, д. 24 А,

г. Чудово, Новгородская обл.,

174210

 

Заявителю – ООО «АРО»

 

ул. Стремянная, д. 13, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 197343

 

пр. Обуховской обороны, д. 86,

лит. К, оф. 104,

г. Санкт-Петербург, 192029

 

Исходящий № 5926/03 от 26.10.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

21 октября 2015 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- организатора торгов (концедента) – Администрации Чудовского муниципального района – Сахаровой Любови Владимировны (доверенность б/н от 19.10.2015), Шашковой Олеси Васильевны (доверенность б/н от 19.10.2015), также являющихся членами конкурсной комиссии организатора торгов;

- заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Агентство по рециклингу отходов» - Николаева Александра Сергеевича (доверенность б/н от 14.09.2014),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Агентство по рециклингу отходов» (197343, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 13, лит. А; 192029, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 86, лит. К, оф. 104; далее – ООО «АРО») на действия организатора торгов (концедента) - Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 А) и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях строительства, эксплуатации и рекультивации объекта незавершенного строительства «иное сооружение» (полигон твердых бытовых отходов в 219 квартале Чудовского лесничества Новгородской области), с кадастровым номером 53:20:0410301:243, площадью 70000 кв.м., предназначенного для организации захоронения твердых бытовых отходов, местоположение: Новгородская обл., Чудовский р-н, с/п Успенское, извещение № 110815/0105239/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.08.2015,

УСТАНОВИЛА:

12.10.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «АРО» на действия организатора торгов (концедента) - Администрации Чудовского муниципального района и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях строительства, эксплуатации и рекультивации объекта незавершенного строительства «иное сооружение» (полигон твердых бытовых отходов в 219 квартале Чудовского лесничества Новгородской области), с кадастровым номером 53:20:0410301:243, площадью 70000 кв.м., предназначенного для организации захоронения твердых бытовых отходов, местоположение: Новгородская обл., Чудовский р-н, с/п Успенское, извещение № 110815/0105239/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.08.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов (концеденту) – Администрации Чудовского муниципального района и его конкурсной комиссии было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения Жалобы по существу, которое и организатором торгов, его конкурсной комиссией исполнено, проведение торгов приостановлено, договор не заключен.

Из Жалобы, а также дополнений к ней (вх. № 8735 от 21.10.2015 Новгородского УФАС России) следует, что заявитель – ООО «АРО» принял участие в рассматриваемом открытом конкурсе.

По мнению заявителя, заявка участника открытого конкурса - Общества с ограниченной ответственностью «Спецтранссити» (заявка № 1; далее – ООО «Спецтранссити») содержала не полный пакет документов и материалов, представление которых предусмотренно пунктом 5.1.6 Конкурсной документации (утверждена постановлением № 899 от 07.08.2015 Администрации Чудовского муниципального района), в частности отсутствовала нотариально удостоверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

Кроме того, по мнению заявителя, заявка участника открытого конкурса - ООО «Спецтранссити» содержала нотариально не заверенные копии документы и материалы, а представленная в составе заявки опись документов не соответствовала перечню документов, содержащихся в самой конкурсной заявке.

На основании вышеизложенного заявитель – ООО «АРО» считает, что заявка участника открытого конкурса - ООО «Спецтранссити» не соответствовала требованиям Конкурсной документации, а сам участник - ООО «Спецтранссити» конкурсной комиссией организатора торгов неправомерно допущен к участию в открытом конкурсе

На рассмотрении представитель заявителя поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Организатор торгов (концедент) – Администрация Чудовского муниципального района, считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее, а также в дополнительно представленных по запросу Комиссии разъяснениях конкурсной документации (вх. №№ 8497 от 13.10.2015, 8736 от 21.10.2015 Новгородского УФАС России)

Конкурсной документацией предусмотрен перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в зависимости от их юридического статуса. Так, пункт 5.1.3 Конкурсной документации устанавливает данный перечень документов для индивидуальных предпринимателей, пункт 5.1.4 Конкурсной документации – для юридических лиц, пункт 5.1.5 Конкурсной документации – для простых товариществ.

При этом, пункт 5.1.6 Конкурсной документации также дополнительно устанавливает перечень документов, необходимых для представления в составе заявки, для участников открытого конкурса - простых товариществ, каких-либо указаний на представление указанных документов юридическими лицами данный пункт не содержит.

Кроме того, как пояснили на рассмотрении Жалобы представители организатора торгов, являющиеся в тоже время членами конкурсной комиссии по проведению рассматриваемого открытого конкурса, созданной и утвержденной постановлением № 882 от 28.07.2015 Администрации Чудовского муниципального района, конкурсная комиссия в отношении участников открытого конкурса исходила из того, что все они являлись юридическими лицами и при проверке представленных документов применяла исключительно пункт 5.1.4 Конкурсной документации.

На основании изложенного в отношении конкурсной заявки ООО «Спецтранссити» конкурсной комиссией организатора открытого конкурса (концедента) - Администрации Чудовского муниципального района принято решение о допуске к участию в рассматриваемом открытом конкурсе, все предусмотренные пунктом 5.1.4 Конкурсной документации документы участником были представлены.

На рассмотрении представители организатора торгов поддержали доводы возражений и разъяснений в полном объеме, а также дополнительно указали, что Администрация Чудовского муниципального района признает факт ненадлежащего установления в Конкурсной документации требований к содержанию заявок, указанных в пункте 5.1.6.

 В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. Порядок заключения концессионного соглашения установлен Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионнных соглашениях).

Согласно части 1 статьи 21 Закона о концессионнных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

В августе – октябре 2015 года организатором торгов (концедентом) - Администрацией Чудовского муниципального района и его конкурсной комиссии проводится открытый  конкурс на право заключения концессионного соглашения в целях строительства, эксплуатации и рекультивации объекта незавершенного строительства «иное сооружение» (полигон твердых бытовых отходов в 219 квартале Чудовского лесничества Новгородской области), с кадастровым номером 53:20:0410301:243, площадью 70000 кв.м., предназначенного для организации захоронения твердых бытовых отходов, местоположение: Новгородская обл., Чудовский р-н, с/п Успенское.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 Закона о концессионнных соглашениях конкурсная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:

а) соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;

б) соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;

в) информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

Таким образом, участниками рассматривемого открытого конкурса, то есть возможными концессионерами, могут выступать индивидуальные предприниматели, юридические лица либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более юридических лица. Для каждой из указанных категорий потенциальных участников открытого конкурса концедент должен установить в Конкурсной документации требования к содержанию и составу их заявок.

В разделе 5 Конкурсной документации организатором торгов (концедентом) – Администрацией Чудовского муниципального района установлен перечень документов и материалов, представляемых заявителями и участниками конкурса.

Согласно пункту 5.1 Конкурсной документации для участия в предварительном отборе участников конкурса заявитель представляет в конкурсную комиссию заявку, составленную в соответствии с требованиями, указанными в разделе 7 Конкурсной документации, а также удостоверенные подписью и печатью заявителя сведения о заявителе: организационно-правовая форма, наименование, адрес фактического местоположения, почтовый адрес, номер контактного телефона, реквизиты расчетного счета заявителя, в форме анкеты участника конкурса по форме, установленной настоящей документацией (приложение № 3 или приложение № 4 к настоящей документации), а также документы и материалы в зависимости от своей организационно-правовой формы (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, простое товарищество).

Так, согласно пункту 5.1.3 Конкурсной документации индивидуальные предприниматели представляют среди вышеуказанных документов и сведений нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, а также выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не позднее одного месяца до даты подачи Заявки (либо ее нотариально заверенную копию).

Пункт 5.1.4 Конкурсной документации устанавливает перечень документов и материалов для юридических лиц. Согласно данному пункту юридические лица среди прочих документов представляют в составе заявки нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а также выписку из ЕГРЮЛ (выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранного юридического лица), выданную не позднее одного месяца до даты подачи заявки (либо ее нотариально заверенную копию).

Пункт 5.1.5 Конкурсной документации – для простых товариществ. Согласно данному пункту простые товарищества представляют в составе заявки среди прочих документов документы в отношении каждого из участников, указанных в настоящем подпункте выше, оригиналы либо нотариально заверенные копии договора простого товарищества с указанием основных прав и обязанностей каждого участника простого товарищества в процессе реализации Концессионного соглашения, размер вклада (доли) каждого товарища, имущественной ответственность по их обязательствам и условий прекращения действия договора.

Однако требования к содержанию заявок заявителей содержатся также и в пункте 5.1.6 Конкурсной документации.

Так, согласно пункту 5.1.6 Конкурсной документации в составе документов и материалов заявки участники открытого конкурса также представляют нотариально удостоверенные копии учредительных и регистрационных документов заявителя: устава юридического лица, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.

При этом, исходя из письменных и устных объяснений организатора торгов – Администрации Чудовского муниципального района содержание пункта 5.1.6 Конкурсной документации устанавливает необходимость представления перечисленных в нем нотариально удостоверенных копий учредительных и регистрационных документов исключительно для простых товариществ, то есть действующих без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двух и более юридических лиц, каких-либо указаний на представление указанных документов юридическими лицами данный пункт не содержит.

Согласно части 2 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 настоящей статьи;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

В пункте 17.3 Конкурсной документации организатором торгов основания для отказа допуска к участию в конкурсе установлены в аналогичном виде.

Согласно Протоколу № 1 от 25.09.2015 о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения по сообщению № 110815/0105239/01 на участие в рассматриваемых торгах поступили заявки 3 участников: ООО «Спецтранссити» (заявка № 1), ООО «АРО» (заявка  № 2), Общества с ограниченной ответственностью «АСК Рециклинг» (заявка № 3).

В соответствии с Протоколом № 2 от 29.09.2015 проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения по сообщению № 110815/0105239/01 все вышеназванные участники допущены к участию в открытом конкурсе.

Согласно письменным и устным объяснениям организатора торгов (концедента) – Администрации Чудовского муниципального района, имеющимся в материалах Жалобы, конкурсная комиссия организатора торгов – Администрации Чудовского муниципального района при проведении предварительного отбора участников конкурса руководствовалась пунктом 5.1.4 Конкурсной документации, поскольку участники открытого конкурса являются юридическими лицами, и, соответственно, не применяла пункт 5.1.6 Конкурсной документации, адресованный организатором открытого конкурса исключительно его участникам, действующим по договору простого товарищества.

В соответствии с пунктом 5.1.4 Конкурсной документации юридические лица среди прочих документов представляют в составе заявки нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Согласно материалам Жалобы, заявка ООО «Спецтранссити» содержит указанные в пункте 5.1.4 Конкурсной документации документы, в частности нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (Свидетельство от 03.03.2005 о государственной регистрации юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Спецавторанс» (ОГРН: 1055300905945) (прежнее наименование ООО «Спецтранссити»)).

Следовательно, в отношении конкурсной заявки ООО «Спецтранссити» конкурсной комиссией организатора открытого конкурса (концедента) - Администрации Чудовского муниципального района правомерно принято решение о допуске к участию в рассматриваемом открытом конкурсе, все предусмотренные пунктом 5.1.4 Конкурсной документации документы участником были представлены, какие-либо основания, предусмотренные частью 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях и пунктом 17.3 Конкурсной документации для принятия решения об отказе в допуске ООО «Спецтранссити» к участию в открытом конкурсе, отсутствовали.

Таким образом, довод заявителя – ООО «АРО» о несоответствии конкурсной заявки ООО «Спецтранссити» требованиям Конкурсной документации не нашел своего подтверждения.

Также Комиссия находит несостоятельным довод заявителя – ООО «АРО» о ненадлежащем заверении ООО «Спецтранссити» копий предоставленных документов, поскольку в ходе рассмотрения Жалобы установлено, что представленные участником открытого конкурса в составе заявки документы являются нотариально заверенными копиями.

Помимо этого, Комиссия считает несостоятельным довод заявителя – ООО «АРО» о несоответствии информации, содержащейся в описи документов, фактически приложенным в составе заявки ООО «Спецтранссити» документам по следующим основаниям.

Так, согласно описи заявка ООО «Спецтранссити» содержит «Свидетельство о внесение записи в ЕГРЮЛ».

При этом, заявка ООО «Спецтранссити» содержит Свидетельство от 03.03.2005 о государственной регистрации юридического лица, из содержания которого следует, что в ЕГРЮЛ внесена запись (ОГРН: 1055300905945) о создании юридического лица.

Таким образом, содержащийся в заявке ООО «Спецтранссити» документ (Свидетельство от 03.03.2005 о государственной регистрации юридического лица), соответсвует документу, указанному в описи, поскольку фактически подтверждает внесение записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ.

Следовательно, доводы жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

2. Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 Закона о концессионнных соглашениях конкурсная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним.

Участниками рассматривемого открытого конкурса, то есть возможными концессионерами, могут выступать индивидуальные предприниматели, юридические лица либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более юридических лица.

Соответственно, организатором торгов (концедентом) в Конкурсной документации устанавлен перечень необходимых для представления документов для индивидуальных предпринимателей, для юридических лиц, а также для простых товариществ.

Пункт 5.1.5 Конкурсной документации устанавливает перечень необходимых документов и материалов для участия в предварительном отборе для таких участников открытого конкурса как простые товарищества. Согласно данному пункту простые товарищества представляют в составе заявки среди прочих документов документы в отношении каждого из участников, указанных в настоящем подпункте выше, оригиналы либо нотариально заверенные копии договора простого товарищества с указанием основных прав и обязанностей каждого участника простого товарищества в процессе реализации Концессионного соглашения, размер вклада (доли) каждого товарища, имущественной ответственность по их обязательствам и условий прекращения действия договора.

Кроме того, согласно пункту 5.1.6 Конкурсной документации в составе документов и материалов заявки участники открытого конкурса также представляют нотариально удостоверенные копии учредительных и регистрационных документов Заявителя: устава юридического лица, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Как установлено выше, по мнению организатора торгов – Администрации Чудовского муниципального района, пункт 5.1.6 Конкурсной документации действует исключительно для таких участников открытого конкурса как простые товарищества.

 При этом, пункт 5.1.6 Конкурсной документации каких-либо указаний для участников рассматриваемого открытого конкурса в части его действия исключительно на такую категорию заявителей как простые товарищества в себе не содержит, подобные указания также отстутствуют и в других разделах Конкурсной документации.

Кроме того, перечень необходимых документов и материалов для участия в предварительном отборе для таких участников открытого конкурса как простые товарищества организатором торгов прямо с использованием соответствующих наименований установлен в пункте 5.1.5 Конкурсной документации. Указанные противоречия могут привести к введению в заблуждение как участников открытого конкурса при подготовке ими своих заявок, так и членов конкурсной комиссии организатора торгов – при их рассмотрении.

Таким образом, в действиях организатора торгов - Администрации Чудовского муниципального района содержатся нарушения пунктов 5, 7 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Конкурсной документации исчерпывающего перечня документов и материалов, представляемых его участниками в составе заявки, а также требований, предъявляемых к данным заявкам.

3. Постановлением Правительства Российской Федерации № 439 от 19.06.2002 (далее – Постановление) установлены формы документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц.

Согласно пункту 1 Постановления документ о внесении записи в ЕГРЮЛ выдается по форме N Р50003 – «Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц» (приложение № 12).

Постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации № 454 от 30.05.2013 (вступило в законную силу 04.07.2013).

Приказом Федеральной налоговой службы от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@ (далее – Приказ) утверждены формы и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 1 Приказа документ о внесении в ЕГРЮЛ иных сведений о юридическом лице (в том числе о реорганизации и ликвидации юридического лица) выдается по форме N Р50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц».

Согласно пункту 5 Приказа настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации (Постановления Правительства Российской Федерации № 454 от 30.05.2013) о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации № 439 от 19.06.2002.

Таким образом, Приказ вступил в законную силу 04.07.2013, документ о внесении в ЕГРЮЛ иных сведений о юридическом лице (в том числе о реорганизации и ликвидации юридического лица) с 04.07.2013 выдается по форме N Р50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц».

В разделе 5 Конкурсной документации организатором торгов – Администрацией Чудовского муниципального района установлен перечень документов и материалов, представляемых заявителями и участниками конкурса.

При этом, согласно пункту 5.1.6 Конкурсной документации в составе документов и материалов заявки участники открытого конкурса также представляют нотариально удостоверенные копии учредительных и регистрационных документов заявителя: устава юридического лица, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Однако в соответствии с отменой Постановления и вступлением в силу Приказа, требование о представлении участниками открытого конкурса в составе заявки для участия в предварительном отборе исключительно копии свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ без возможности представления листов записи в ЕГРЮЛ является неправомерным, поскольку с 04.07.2013 документом о внесении в ЕГРЮЛ иных сведений о юридическом лице (в том числе о реорганизации и ликвидации юридического лица) является «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц» (форма N Р50007).

Согласно части 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

Следовательно, вышеуказанное требование организатора торгов – Администрации Чудовского муниципального района, сформулированное в пункте 5.1.6 Конкурсной документации, необоснованно ограничивает доступ участников конкурса – юридических лиц, записи о создании которых внесены в ЕГРЮЛ после вступления в силу Приказа (с 04.07.2013), к участию в рассматриваемом открытом конкурсе и создают участникам открытого конкурса – юридическим лицам, записи о создании которых внесены в ЕГРЮЛ до вступления в силу Приказа, преимущественные условия участия в конкурсе, поскольку юридические лица, записи о создании которых внесены в ЕГРЮЛ после вступления в силу Приказа (с 04.07.2013), представить в составе заявки копии свидетельств о внесении записи в ЕГРЮЛ (помимо свидетельств о государственной регистрации) не могут, а, следовательно, в случае их участия в торгах, конкурсной комиссий должны быть не допущены до участия к открытом конкурсе.

Таким образом, в действиях организатора торгов (концедента) – Администрации Чудовского муниципального района содержится нарушение части 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Установленные в действиях организатора торгов – Администрации Чудовского муниципального района нарушения существенно повлияли на результаты торгов, в частности предварительного отбора участников рассматриваемого открытого конкурса, поскольку указанное в пункте 5.1.6 Конкурсной документации требование необоснованно ограничивает доступ к участию в торгах, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Агентство по рециклингу отходов» (197343, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 13, лит. А; 192029, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 86, лит. К, оф. 104) на действия организатора торгов (концендента) - Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 А) и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях строительства, эксплуатации и рекультивации объекта незавершенного строительства «иное сооружение» (полигон твердых бытовых отходов в 219 квартале Чудовского лесничества Новгородской области), с кадастровым номером 53:20:0410301:243, площадью 70000 кв.м., предназначенного для организации захоронения твердых бытовых отходов, местоположение: Новгородская обл., Чудовский р-н, с/п Успенское, извещение № 110815/0105239/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 11.08.2015, необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов (концендента) - Администрации Чудовского муниципального района нарушения пунктов 5, 7 части 1, части 3 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

3. Выдать организатору торгов (конценденту) - Администрации Чудовского муниципального района и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 

Председатель Комиссии                                                                                         И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                     А.В. Петрова

 

                                                                                                                       Д.А. Петров

Связанные организации

Связанные организации не указаны