Постановление №5929/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 337 на должностно... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

государственного заказчика – руководителю

Департамента здравоохранения

Новгородской области

 

Г.В. Михайловой

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Исходящий № 5929/03 от 26.10.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 337

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 21.10.2015

В полном объеме изготовлено 26.10.2015

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 337 от 14.10.2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент здравоохранения) Михайловой Галины Васильевны  по факту совершения ею действий (бездействия), указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном размещений информации об исполнении контракта на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку УЗИ-сканера высокого экспертного класса и УЗИ-сканера экспертного класса для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000614001870 о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.08.2014, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

16.07.2015 в Новгородское УФАС России из Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку УЗИ-сканера высокого экспертного класса и УЗИ-сканера экспертного класса для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000614001870 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.08.2014 (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения отчет об исполнении государственного контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, размещен на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

08.08.2014 государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения на официальном сайте было размещено извещение № 0150200000614001870 об осуществлении закупки путем проведения электронного поставщика на право заключения государственного контракта на поставку УЗИ-сканера высокого экспертного класса и УЗИ-сканера экспертного класса для государственных нужд Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 9 500 000,00 рублей).

Согласно Протоколу от 28.08.2014 подведения итогов электронного аукциона 0150200000614001870 победителем рассматриваемой закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «Дельрус-ВН» (далее – ООО «Дельрус-ВН»).

По результатам рассматриваемой закупки 17.09.2014 между государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области и исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Дельрус-ВН» заключен Государственный контракт № 015020000614001870_223675 на поставку УЗИ-сканера высокого экспертного класса и УЗИ-сканера экспертного класса для государственных нужд Новгородской области (далее - Государственный контракт от 17.09.2014).

Согласно платежным  поручениям от 07.11.2014 №№ 43101, 43109, а также акту приема-передачи к ГК № 0150200000614001870_223675 от 23.10.2014 Государственный контракт от 17.09.2014 исполнен 07.11.2014.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно части 2 Постановления до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (официальный сайт).

В соответствии с частью 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям официального сайта, а также Информации отчет об исполнении Государственного контракта от 17.09.2014 размещен на официальном сайте 11.06.2015, то есть на 142 дня позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения Государственного контракта от 17.09.2014 (07.11.2014)).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Департаментом здравоохранения содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного частью 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Государственный контракт от 17.09.2014 со стороны государственного заказчика – Департамента здравоохранения был подписан руководителем Департамента здравоохранения Михайловой Г.В.

Таким образом, на момент размещения информации об исполнении Контракта на официальном сайте, Михайлова Г.В. как руководитель Департамента здравоохранения являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Департаменте здравоохранения, то есть являлась должностным лицом заказчика, должна была осуществлять контроль за соблюдением сроков размещения информации об исполнении Контракта на официальном сайте.

Михайлова Г.В. нарушила установленные законодательством о контрактной системе сроки размещения информации об исполнении Контракта на официальном сайте.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Михайлова Г.В. надлежащем образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель (защитник) Михайловой Г.В. по доверенности Никоноров А.В.  (доверенность № ЗН-5670-И от 13.10.2015).

Согласно письменным объяснениям, представленным на рассмотрении настоящего дела, Михайлова Г.В. просит прекратить производство по делу и применить положения КоАП о малозначительности, так как допущенное нарушение не посягает на охраняемые законом общественные отношения в виду отсутствия неблагоприятных последствий для третьих лиц и какого-либо вреда.

Также, непосредственно на рассмотрении данного дела, представитель (защитник) Михайловой Г.В. по доверенности Никоноров А.В. обратил внимание на то, что в протоколе № 337 от 14.10.2015 имеются противоречия в части сведений о лице, составившим его, а именно, в 1 абзаце протокола № 337 от 14.10.2015 указано, что лицом составившем протокол № 337 от 14.10.2015 является главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России Петров Дмитрий Александрович, а подписан он главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы А.В. Петровой.

Исследовав материалы дела № 337 от 14.10.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Относительно указания представителя (защитника) Михайловой Г.В. по доверенности Никонорова А.В. на то, что в протоколе по данному делу имеется противоречия в части сведений о лице, составившем его, должностное лицо Новгородского УФАС России обращает внимание на следующее.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП в протоколе об административном правонарушении указывается, в частности, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол.

Также, в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим.

Таким образом, в силу действующего законодательства протокол № 337 от 14.10.2015 содержит подпись, должность, фамилию и инициалы лица, его составившего, а указанные в 1 абзаце данного протокола сведения являются технической ошибкой.

На рассмотрении настоящего дела Никоноров А.В. подтвердил, что лицом, которое вручало протокол № 337 от 14.10.2015, являлась главный специалист-эксперт Новгородского УФАС России Петрова А.В., а не Петров Д.А.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации Новгородской области № 198-рл от 30.04.2013 Михайлова Г.В. с 01.05.2013 назначена на должность руководителя Департамента здравоохранения.

Михайлова Г.В. на момент размещения информации (отчета) об исполнении Государственного контракта от 17.09.2014 являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Департамента здравоохранения, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Михайлова Г.В. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента здравоохранения, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Михайлова Г.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента здравоохранения, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Михайловой Г.В. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента здравоохранения, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Михайловой Г.В. по неосторожности, поскольку Михайлова Г.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента здравоохранения  Михайловой Г.В., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента здравоохранения должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для размещения информации (отчета) об исполнении контракта на официальном сайте с соблюдением установленных сроков, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку УЗИ-сканера высокого экспертного класса и УЗИ-сканера экспертного класса для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000614001870 о проведении которой было размещено на официальном сайте 08.08.2014, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок (до вводу ее в эксплуатацию на официальном сайте) информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; 19.11.2014.

Доводы относительно малозначительности приведенные Михайловой Г.В.  являются несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Размещение информации об исполнении контракта на официальном сайте на 142 дня позже установленного срока не позволяет определить дату надлежащего исполнения взаимных обязательств сторонами Государственного контракта от 17.09.2014.

Согласно пункту 2.2. Государственного контракта от 17.09.2014 поставка товара осуществляется в течение 60 календарных дней, приемка товара в течение 3 рабочих дней (п. 2.3.1 Государственного контракта от 17.09.2014), а расчеты - в течение 60 банковских дней (п. 3.2 Государственного контракта от 17.09.2014). Таким образом, в случае добросовестного исполнения взаимных обязательств сторонами Государственного контракта от 17.09.2014, информация (отчет) должна была быть размещена на официальном сайте в марте 2015 года.

Однако, несмотря на подтвержденный материалами настоящего дела факт досрочного исполнения сторонами взаимных обязательств по рассматриваемому государственному контракту (07.11.2014), информация (отчет) о его исполнении была размещена на официальном сайте, лишь 11.06.2015.

Следовательно, действия Михайловой Г.В., выразившиеся в нарушении  установленных законодательством о контрактной системе сроков размещения информации об исполнении контрактов на официальном сайте не соответствует принципам обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупки.

Таким образом, совершенное Михайловой Г.В. административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на установленные законодательством о контрактной системе сроки размещения информации об исполнении контрактов на официальном сайте.

Данное правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства о контрактной системе.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 14.10.2015 о назначении к рассмотрению дела № 337 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Михайловой Г.В.  по форме 2-НДФЛ

 

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента здравоохранения Новгородской области  Михайловой Галины Васильевны административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном размещении информации (отчета) об исполнении контракта на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на заключения государственного контракта на поставку УЗИ-сканера высокого экспертного класса и УЗИ-сканера экспертного класса для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000614001870  о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.08.2014, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – руководителя Департамента здравоохранения Новгородской области Михайлову Галину Васильевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати  тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Михайловой Галине Васильевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

          (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны