Решение №593/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "РЦСЗ Ленмеди... от 17 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику –

ГОБУЗ «НОКБ»

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

Уполномоченному учреждению

и его аукционной комиссии –

ГОКУ «МЦМ «Резерв»

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

Оператору электронной площадки –

ОАО «ЕЭТП»

пр. 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «РЦСЗ Ленмединформ»

ул. Л.Толстого, д. 6-8,

г. Санкт-Петербург, 197022

 

 

Исходящий   № 593/03 от 16.02.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

11 февраля 2016 года                                                               Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления; Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – Бегуновой Ирины Борисовны (доверенность № б/н от 29.09.2015), Лебедевой Елизаветы Андреевны (доверенность № б/н 29.09.2015), Жигалова Юрия Игоревича (доверенность № б/н от 29.09.2015);

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – Николаевой Екатерины Андреевны (доверенность № 1 от 20.01.2016);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению Ленмединформ» - Письменного Алексея Игоревича (доверенность № б/н от 09.02.2016),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению Ленмединформ» (197022, г. Санкт-Петербург, ул. Л.Толстого, д. 6-8; далее – ООО «РЦСЗ Ленмединформ») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород г, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «МЦМ «Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. П.Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных аппаратов для нужд ГОБУЗ «НОКБ», извещение № 0850200000415002267 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.12.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

04.02.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «РЦСЗ Ленмединформ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «МЦМ «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных аппаратов для нужд ГОБУЗ «НОКБ», извещение № 0850200000415002267 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.12.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «РЦСЗ Ленмединформ» является участником электронного аукциона № 0850200000415002267, заявка которого в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация).

Согласно протоколу рассмотрения подведения итогов электронного аукциона № б/н от 27.01.2016 (далее – Протокол) заявка ООО «РЦСЗ Ленмединформ» была отклонена, а участнику закупки было отказано в допуске к участию в аукционе, вследствие отсутствия в составе заявки сертификата о происхождении товара (СТ-1) или его копии, тогда как страной происхождения товара, предложенного к поставке участником, согласно первой части заявки, является Россия.

Податель Жалобы указывает, что согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 30.11.2015 № 1289 (далее – Постановление) в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Кроме того, в соответствии с Приложением к Приказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации «Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)» от 21.12.2015 № 93 (далее – Положение о выдаче сертификатов) Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товаров СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ввиду того, что не все производители предоставили в Торгово-промышленную палату годовые акты экспертизы, в соответствии с разделом 4 Положения о выдаче сертификатов, только единицы из производителей могут предоставить сертификаты СТ-1.

ООО «РЦСЗ Ленмединформ» считает, что сертификат СТ-1 предоставляется при подаче заявки для возможности определения заказчиком страны происхождения товара и поставщика лекарственных препаратов. В то же время, предоставление в составе заявки сертификата СТ-1 не является обязательным требованием для участия в закупке. При наличии сертификата СТ-1 применяются нормы Постановления, а если участник закупки не предоставляет данный сертификат, то нормы Постановления не применяются.

Таким образом, податель Жалобы полагает, что из-за отсутствия у производителей сертификатов СТ-1 на участие в рассматриваемой закупке не могли были быть поданы две заявки от участников, обладающих сертификатами СТ-1, что позволяет признать заявку ООО «РЦСЗ Ленмединформ» соответствующей Документации.

На заседании Комиссии представитель подателя Жалобы пояснил, что вышеуказанные выводы Жалобы основаны в том числе на разъяснениях, данных Письмом ФАС от 28.05.2015 № АЦ/26282/15 (далее – Письмо ФАС), а также поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченное учреждение – ГОКУ  «МЦМ «Резерв» доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 310 от 09.02.2016, исх. № 4 от 09.02.2016).

На участие в данной закупке было подано 6 заявок. По результатам их рассмотрения в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № б/н от 20.01.2016 к участию в закупке допущены все участники.

В электронном аукционе приняли участие 4 участника закупки из числа подавших заявки.

Однако, согласно Протоколу электронный аукцион признан несостоявшимся вследствие признания заявок всех четверых участников несоответствующими Документации.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10.3 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию (иной документ), подтверждающий страну происхождения поставляемого товара, а в случае поставки товара, происходящего из государств-членов Евразийского экономического союза (в том числе Российская Федерация) – сертификат о происхождении товара (СТ-1) или его копия.

Вышеуказанное требование к составу второй части заявки установлено во исполнение положений Постановления и Приказа Минэкономразвития «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от  25.03.2014 № 155 (далее – Приказ Минэкономразвития).

При этом согласно пункту 13 Приказа Минэкономразвития подтверждением страны происхождения товаров является декларация участника закупки.

Для исполнения данного пункта приказа заказчик требует любой документ (декларацию), подтверждающий страну происхождения товара.

Участники закупки, в том числе ООО «РЦСЗ Ленмединформ», не предоставили в составе своей заявки сертификат о происхождении товара (СТ-1) или его копию, тогда как страной происхождения товара, предложенного к поставке участниками, является Россия.

На заседании Комиссии представители заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченного учреждения – ГОКУ «МЦМ «Резерв» поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска товаров, предусмотренные вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе, установлены в Постановлении (для лекарственных препаратов, относящихся к жизненно необходимым и важнейшим).

Пунктом 1 Постановления установлено, что заказчик отклоняет все заявки содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно пункту 2 Постановления подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 21.12.2015 № 93 (далее – Приказ ТПП) утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В пункте 8 Документации заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» установил следующие условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства:

- в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение поставить товар, поставка которого является предметом данного электронного аукциона, происходящий из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (требование установлено во исполнение Приказа Минэкономразвития);

- ограничение и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов (требование установлено в соответствии с Постановлением).

В Приложении № 1 к Документации «Техническое задание» (далее – Техническое задание) указано наименование лекарственного  препарата, являющегося предметом закупки – «Декстроза».

Данный лекарственный препарат включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2015 год, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 2782-р (действует до 28.02.2016 года) (далее – Перечень).

Пунктом 10.3 Документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в рассматриваемой закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10.3 Документации вторая часть заявки участника закупки должна содержать документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в пункте 8 Документации, а именно декларацию (иной документ), подтверждающую страну происхождения поставляемого товара, а в случае поставки товара, происходящего из государств-членов Евразийского экономического союза (в том числе Россия) – сертификат о происхождении товара (СТ-1) или его копия.

В заявке ООО «РЦСЗ Ленмединформ» указано, что страной происхождения товара, предлагаемого к поставке, является Россия.

Учитывая вышеизложенное, а также изучив Документацию, заявки участников закупки и другие материалы Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Документацией установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки участниками закупки сертификата о происхождении товара (СТ-1) или его копии, в случае поставки товара, происходящего из Российской Федерации (подпункт 9 пункта 10.3 Документации).

В соответствии с пунктом 3.1 Приказа ТПП сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными Торгово-промышленными палатами заинтересованным участникам закупок (заявителям) или производителям на лекарственные препараты, включенные в действующий перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В соответствии с пунктом 3.1 Документации предметом рассматриваемой закупки являются лекарственные препараты.

Техническим заданием установлено, что лекарственным препаратом, закупку которого осуществляет заказчик, является «Декстроза» (лекарственный препарат включен в Перечень).

В заявке ООО «РЦСЗ Ленмединформ» предлагает к поставке товар, соответствующий характеристикам, установленным в Техническом задании, а также происходящий из Российской Федерации.

Таким образом, в данном случае согласно требованиям Документации заявка ООО «РЦСЗ Ленмединформ» должна была содержать сертификат о происхождении товара (СТ-1) или его копию.

Однако, в соответствии с Протоколом податель Жалобы не выполнил требования пункта 10.3 Документации, то есть не представил в составе своей заявки вышеуказанные документы.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «МЦМ «Резерв» о несоответствии заявки ООО «РЦСЗ Ленмединформ» требованиям Документации является правомерным.

При этом ссылка представителя ООО «РЦСЗ Ленмединформ» на Письмо ФАС, является несостоятельной в соответствии со следующим.

В данном Письме ФАС разъясняется вопрос применения Постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.02.2015 № 102 (далее – Постановление об ограничении допуска медицинских изделий).

Согласно Письму ФАС, ограничение, установленное Постановлением об ограничении допуска медицинских изделий, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления об ограничении допуска медицинских изделий, в совокупности. При этом, если на участие в определении поставщика подана одна заявка, ограничение, установленное Постановлением об ограничении допуска медицинских изделий не применяется, в связи с чем отсутствие в заявке единственного участника закупки сертификата формы СТ-1 не является основанием для отклонения.

Однако, в соответствии с Протоколом, на участие в рассматриваемом определении поставщика было подано четыре заявки участников закупки.

Кроме того, согласно Письму ФАС в случае осуществления заказчиком закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением об ограничении допуска медицинских изделий, участник закупки, который предлагает товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, такой участник закупки с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявки должен представить сертификат формы СТ-1.

Следовательно, учитывая, что объектом рассматриваемой закупки является поставка лекарственных препаратов, а не медицинских изделий, количество участников, подавших заявки на участие в аукционе, общие для всех основания их отклонения вследствие непредставления в составе заявок сертификата СТ-1 или его копии, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводам о несостоятельности довода ООО «РЦСЗ Ленмединформ» относительно отсутствия основания отклонения заявки подателя Жалобы со ссылкой на Письмо ФАС.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ», уполномоченного учреждения – ГОКУ «МЦМ «Резерв» и его аукционной комиссии нарушений не установлено.

 Руководствуясь статьями 14, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению Ленмединформ» (197022, г. Санкт-Петербург, ул. Л.Толстого, д. 6-8) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород г, ул. Хутынская, 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. П.Левитта, д. 14) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных аппаратов для нужд ГОБУЗ «НОКБ», извещение № 0850200000415002267 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.12.2015, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                И.А. Куриков                                                                                                                       

Члены Комиссии                                              А.Т. Иванов                                         

                                                                            Д.А. Раскоснов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны