Решение №531/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-69/2021 по результатам рассмотрения жало... от 4 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «ОКОД»

 

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Символ»

 

ул. Авиамоторная, д. 55, корп. 31,

эт. 3, оф. 3305,

г. Москва, 111024

 

ул. Нагатинская, д. 1, стр. 14, оф. 11,

г. Москва, 117105  

 

 

Участнику закупки

(победитель аукциона) –

ООО «МЕДИКЭР»

 

ул. Н. Петрова, д. 2г, оф. 03,

г. Улан-Удэ, 670045

 

ул. Ключевская, д. 35,

г. Улан-Удэ, 670013

 

Исх. № 531/03 от 04.02.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/69-69/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 февраля 2021 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» - <…> (доверенность № б/н от 10.03.2020),

уполномоченный орган – Государственное областное бюджетное учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, заявил ходатайство о ее рассмотрении без участия его представителей (вх. №419 от 29.01.2021 Новгородского УФАС России),

податель Жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Символ» и участник закупки признанный победителем – Общество с ограниченной ответственностью «МЕДИКЭР» (далее – ООО «МЕДИКЭР») - надлежащим образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явились (своих представителей не направили),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Символ» (юридический адрес: 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 55, корп. 31, эт. 3, оф. 3305; фактический адрес: 117105, г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1, стр. 14, оф. 11; далее – ООО «Символ») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «Резерв») при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставу лекарственного препарата для медицинского применения: оксалиплатин, извещение №  0850200000420001948 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.12.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.01.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Символ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «Резерв» при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ «ОКОД» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставу лекарственного препарата для медицинского применения: оксалиплатин, извещение №  0850200000420001948 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.12.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Символ» являлся участником закупки на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: оксалиплатин (извещение № 0850200000420001948).

Подателем Жалобы к поставке были предложены два лекарственных препарата российского производства, в подтверждение чего во второй части заявки ООО «Символ» были приложены сертификаты происхождения товара, форма и содержание которых установлены Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, утвержденными «Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» от 20.11.2009 (далее – Правила определения страны происхождения товаров в СНГ) (форма СТ-1; далее – Сертификат СТ-1) (Флатиплат: Сертификат СТ-1 № 0002012206 срок действия до 16.01.2021 и Экзорум: Сертификат СТ-1 № 0030000082 срок действия до 23.12.2021).

В силу примечания к пункту 3.8 Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 № 93 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)» (далее – Приказ ТПП РФ № 93) в случае, если сертификат СТ-1 сроком действия до одного года прекращает свое действие в течение проведения закупки, для которой он предназначен, срок его действия продлевается до завершения такой закупки.

В соответствии с протоколом 21.01.2021 подведения итогов аукциона победителем рассматриваемой закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «МЕДИКЭР» (далее – ООО «МЕДИКЭР»).

Из проекта контракта, направленного 25.01.2021 заказчиком на подписание победителю закупки ООО «МЕДИКЭР» следует, что к поставке предлагается лекарственный препарат Оксалиплатин индийского происхождения.

Податель Жалобы полагает, что аукционная комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «Резерв» неправомерно признала победителем участника закупки, предложившего к поставке товар иностранного происхождения, обосновывая этом тем, что на российском фармацевтическом рынке присутствует более 10 различных лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием Оксалиплатин, в связи с чем, ООО «Символ» считает, что заявки участников рассматриваемой закупки содержали лекарственные препараты иных российских производителей и заявка победителя рассматриваемой закупки должна была быть отклонена аукционной комиссией ГОКУ МЦ «Резерв» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

На основании изложенного ООО «Символ» просит выдать обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» представил письменные возражения на Жалобу (вх. № 398 от 28.01.2021 Новгородского УФАС России) согласно которым Жалоба является необоснованной по следующим основаниям.

На участие в рассматриваемом электронном аукционе поступило пять заявок участников закупки, после рассмотрения первых частей которых все заявки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Из пяти участников рассматриваемой закупки только четверо приняли участие в торгах.

В ходе рассмотрения вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «Резерв» было выявлено, что подателем Жалобы предложены к поставке два лекарственных препарата, в отношении которых представлены Сертификаты СТ-1, срок одного из которых истек 16.01.2021 (Сертификат СТ-1 № 0002012206).

На основании вышеизложенного заявка ООО «Символ» оценивалась аукционной комиссией ГОКУ МЦ «Резерв» как заявка, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства.

Аналогичным образом была оценена заявка участника с идентификационным номером 1.

Участник, признанный победителем рассматриваемой закупки, предложил к поставке лекарственный препарат Оксалиплатин иностранного производства (Индия).

И только заявка участника с идентификационным номером заявки 4 содержала предложение о поставке лекарственного препарата Экзорум, страной происхождения которого является государство – член Евразийского экономического союза (подтверждено наличием действующего СТ-1 № 0030000082, ООО «Верофарм»).

На основании вышеизложенного положения Постановления не применялись аукционной комиссией ГОКУ МЦ «Резерв» при рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки.

В силу Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина № 126н) победителем рассматриваемого электронного аукциона было признано – ООО «МЕДИКЭР», предложившее на торгах наиболее низкую цену контракта.

В связи с изложенным заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» считает Жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными и соответствующими требованиям действующего законодательства.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержала вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме.

Уполномоченное учреждение - ГОКУ МЦ «Резерв» (вх. № 421 от 29.01.2021 Новгородского УФАС России) считает Жалобу необоснованной по аналогичным основаниям.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В декабре 2020 – январе 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» и уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставу лекарственного препарата для медицинского применения: оксалиплатин, извещение № 0850200000420001948 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.12.2020, начальная (максимальная) цена контракта – 2 486 200,00 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена со стороны заказчика - главным врачом ГОБУЗ «ОКОД» <…> и со стороны уполномоченного учреждения – директором ГОКУ МЦ «Резерв» <…> 24.12.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка лекарственного препарата для медицинского применения: оксалиплатин (ОКПД2: 21.20.10.211).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе пунктом 1 Постановления установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Таким образом, из содержания статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация о проведении данного электронного аукциона должна содержать информацию об условиях и ограничениях допуска лекарственных средств, происходящих из иностранного государства, а в требованиях к содержанию состава заявки должно содержаться требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих страну происхождения товара в соответствии с положениями Постановления.

Оксалиплатин, закупаемый в рамках рассматриваемой закупки, включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Перечень), при закупке которого заказчиком должен быть применен национальный режим.

В Пункте 8 Документации заказчиком установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением и Приказом Минфина № 126н.

Документом, указанным в подпункте «а» пункта 2 Постановления, является Сертификат СТ- 1.

В соответствии с материалами Жалобы на участие в рассматриваемой закупке подано пять заявок участников, первые части которых были признаны соответствующими требованиям Документации, что также отражено в протоколе от 18.01.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу от 19.01.2021 проведения электронного аукциона (далее – Протокол от 19.01.2021) предложения о цене контракта поступили от четырех участников закупки (идентификационные номера 1, 2, 3, 4), вторые части которых были направлены оператором электронной площадки заказчику для их рассмотрения на предмет соответствия требованиям действующего законодательства о контрактной системе и Документации.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как было указано ранее, оператором электронной площадки в адрес заказчика были направлены вторые части заявок четырех участников закупки, которые были рассмотрены аукционной комиссией уполномоченного органа и содержали следующие документы, предусмотренные Постановлением.

Из заявки с идентификационным номером 1 (Общество с ограниченной ответственностью «Фармгрупп-СПБ» (далее - «Фармгрупп-СПБ») следует, что к поставке предлагается лекарственнй препарат Флатиплат:

- Сертификат СТ-1 № 0002012206 в соответствии с которым, страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Россия, производитель Акционерное общество «Фармсинтез-Норд» (далее – АО «Фармсинтез-Норд») со сроком действия до 16.01.2021.

В соответствии с заявкой с идентификационным номером 2 (ООО «Символ») к поставке предлагается два лекарственных препарата (Экзорум и Флатиплат):

- Сертификат СТ-1 № 0030000082 из которого следует, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является России, производитель Общество с ограниченной ответственностью «Верофарм» со сроком действия до 23.12.2021;

- Сертификат СТ-1 № 0002012206 в соответствии с которым, страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Россия, производитель АО «Фармсинтез-Норд» со сроком действия до 16.01.2021.

Из заявки с идентификационным номером 3 (ООО «МЕДИКЭР») следует, что рамках рассматриваемой закупки данный участник предлагает к поставке лекарственный препарат Оксалиплатин иностранного происхождения (Индия).

Заявка идентификационный номер <...> (Общество с ограниченной ответственностью «Фармпроект») сдержит предложение к поставке лекарственного препарата Экзорум:

- Сертификат СТ-1 № 0030000082 из которого следует, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является России, производитель Общество с ограниченной ответственностью «Верофарм» со сроком действия до 23.12.2021.

В соответствии с протоколом от 21.01.2021 подведения итогов аукциона в электронной форме (далее – Протокол от 21.01.2021) все вторые части заявок участников, рассмотренные аукционной комиссией уполномоченного учреждения признаны соответствующими требованиям законодательство о контрактной системе и Документации.

Из Протокола от 21.01.2021 следует, что победителем признано ООО «МЕДИКЭР».

Принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения решение о признании победителем рассматриваемой закупки ООО «МЕДИКЭР», предложившего к поставке лекарственный препарат иностранного происхождения, является правомерным на основании нижеследующего.

Комиссией Новгородского УФАС России установлено, что два участника закупки (ООО «Фармгрупп-СПб» и ООО «Символ») во вторых частях своих заявок представили Сертификаты СТ-1 со сроком действия до 16.01.2021.

В силу пункта 3.8 Приказа ТПП РФ № 93 на товары - лекарственные препараты допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.

Из приложения к данному пункту следует, что в случае, если сертификат СТ-1 сроком действия до одного года прекращает свое действие в течение проведения закупки, для которой он предназначен, срок его действия продлевается до завершения такой закупки.

Таким образом, указанные выше положения Приказа ТПП РФ № 93, относительно продления срока действия Сертификата СТ-1 до завершения закупки, в течение которой он прекратил свое действие, распространяются исключительно на Сертификаты СТ-1, выданные сроком до одного года.

Согласно материалам Жалобы, заявки указанных выше участников закупки, содержат Сертификаты СТ-1 со сроком действия год (с 17.01.2020 до 16.01.2021) в связи с чем, положения пункта 3.8 Приказа ТПП РФ № 93 в данном случае к ним не применимы.

В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

На основании вышеизложенного, ввиду отсутствия во вторых частях заявок участников закупки с идентификационными номерами заявок 1 и 2 действующих Сертификатов СТ-1, заявки данных участников закупки были приравнены к заявкам, содержащим предложение о поставке товаров, происходящих их иностранного государства.

Таким образом, из четырех вторых частей заявок участников закупки, рассмотренных аукционной комиссией уполномоченного учреждения, в силу действующего законодательства о контрактной системе и Постановления, лишь ООО «Фармпроект» предложен лекарственный препарат российского происхождения, что подтверждено действующим Сертификатом СТ-1 № 0030000082.

На основании вышеизложенного, положения Постановления при рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки, в части отклонения заявки ООО «МЕДИКЭР», содержащей сведения о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения не применимы, по причине отсутствия минимально необходимого количества заявок, отвечающих требованиям Постановления.

В связи с вышеизложенным, решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения о признании всех вторых частей заявок участников закупки соответствующими требованиям Документации является правомерным, а Жалоба необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В Пункте 8 Документации заказчиком установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением и Приказом Минфина № 126н.

Из пункта 4 Постановления следует, что в случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как было установлено ранее, положения пункта 1 Постановления, относительно отклонения заявок участников, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранного государства при проведении рассматриваемой закупки, не применялись аукционной комиссией уполномоченного учреждения по причине отсутствия минимально необходимого количества заявок, отвечающего требованиям Постановления.

В связи с вышеизложенным, применяются условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные Приказом Минфина № 126н.

В соответствии с Протоколом от 19.01.2021 ООО «МЕДИКЭР» (идентификационный номер заявки 3) предложило наименьшую цену исполнения контракта 2 424 045,00 рублей.

Из Протокола от 21.01.2021 следует, что ООО «МЕДИКЭР» признано аукционной комиссией уполномоченного учреждения победителем рассматриваемой закупки.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, в том числе цены контракта.

Согласно подпункту «а» пункта 1.3 Приказа Минфина № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Как было установлено ранее в рамках рассматриваемой закупки заказчик приобретает лекарственный препарат для медицинского применения: оксалиплатин (ОКПД2 -21.20.10.211).

Материалами Жалобы подтверждается, что заявка победителя содержит предложение к поставке лекарственного препарата Оксалиплатин иностранного происхождения (Индия).

Код ОКПД2: 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях» (за исключением 21.10.9, 21.20.9) содержится в Приложении № 1 к Приказу Минфина № 126н в связи с чем, в силу подпункта «а» пункта 1.3 упомянутого Приказа заказчик при размещении проекта контракта на официальном сайте, для его подписания победителем закупки, должен был снизить предложенную им цену контракта на пятнадцать процентов.

Однако, в нарушение требований действующего законодательства, а именно требований подпункта «а» пункта 1.3 Приказа Минфина № 126н цена проекта контракта, размещенного заказчиком на официальном сайте не была снижена на пятнадцать процентов от цены предложенной победителем рассматриваемой закупки и составила 2 424 045,00 рублей.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика ГОБУЗ «ОКОД» содержатся нарушения частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении условий допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, а именно в ненадлежащем установлении цены контракта, размещенного на официальном сайте для его дальнейшего подписания участником закупки, признанным победителем.

Установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, указавшего в размещенном на официальном сайте проекте контракта для его подписания победителем закупки, ненадлежащую цену контракта, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Установленное в действиях заказчика нарушение является существенным, приводит к нарушению установленной процедуры осуществления закупки и к необоснованному расходованию бюджетных средств, что является достаточным основанием для выдачи соответствующего предписания об устранении таких нарушений.

Руководствуясь статьей 14, 33, 64, 66, 67, 69, 83.2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Символ» (юридический адрес: 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 55, корп. 31, эт. 3, оф. 3305; фактический адрес: 117105, г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1, стр. 14, оф. 11) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставу лекарственного препарата для медицинского применения: оксалиплатин, извещение №  0850200000420001948 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.12.2020, необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» нарушения частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <...>

                              

Члены Комиссии                                                                                                <…>

                                                                                                                                                                                                                                              

       <…>

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны