Решение №5942/03 Решение в отношении Администрации Валдайского городского пос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Валдайского городского поселения

пр. Комсомольский, д. 19/21,

г. Валдай, Новгородская обл., 175400

Исходящий № 5942/03 от 18.12.2013

РЕШЕНИЕ

                                          Великий Новгород              

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 18 декабря 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Виниченко О.С. –  председатель Комиссии, руководитель  Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей ответчика:

Администрации Валдайского городского поселения – ведущего специалиста по организации муниципальных заказов Клёновой Т.М. (доверенность № 2499 от 16.12.2013)

рассмотрев дело № 89 от 25.11.2013 по признакам нарушения Администрацией Валдайского городского поселения, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новгородского УФАС России от 25.11.2013 № 316 специалистами Новгородского УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Закона о защите конкуренции Администрацией Валдайского городского поселения как органом местного самоуправления.

В результате проверки соблюдения Администрацией Валдайского городского поселения антимонопольных требований при проведении торгов (конкурсов и аукционов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Валдайского городского поселения установлено следующее.

В апреле 2011 года Администрацией Валдайского городского поселения проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по ямочному ремонту дорог в г. Валдае Новгородской области, извещение № 0150300009612000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.03.2012 (начальная (максимальная) цена контракта – 967 000 рублей) (далее – открытый аукцион).

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд, регулирует Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов

Согласно технического задания (приложение № 1 к документации об открытом аукционе), в число работ, выполняемых в рамках ремонта вышеназванной дороги, включено:

- розлив вяжущих материалов и устройство покрытий толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов 3 т/м3 и более, что согласно пункту 25.4 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень) являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Учитывая изложенное, вышеуказанные работы, входящие в предмет размещения рассматриваемого заказа (розлив вяжущих материалов и устройство покрытий толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов 3 т/м3 и более), являются работами по капитальному ремонту автомобильных дорог, оказывающими влияние на их безопасность и включенными в Перечень.

Таким образом, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники размещения заказа должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В свою очередь муниципальный заказчик – Администрация Валдайского городского поселения – должен был установить в документации об аукционе обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам размещения рассматриваемого заказа и к содержанию их заявок, а именно:

- с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК требование о наличии у участников размещения заказа  свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (подпункт 33.2.1 пункта 33 Перечня);

- требование о представлении во вторых частях заявок участников размещения заказа копии такого свидетельства.

Между тем, в техническом задании (приложение № 1 к документации об открытом аукционе) установлено требование к участникам размещения заказа о наличии у них свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (25.2 Устройство оснований автомобильных дорог, 25.4  Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.).

Таким образом, единственным обязательным требованием к участникам размещения заказа при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме должно было являться наличие у них и представление ими во вторых частях заявок свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (подпункт 33.2.1 пункта 33 Перечня). Следовательно, указанное в техническом задании (приложение № 1 к документации об открытом аукционе) требование о наличии у участников свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (подпункты 25.2 и 25.4 Перечня), является незаконным.

Из письменных объяснений по настоящему делу, представленных Администрацией Валдайского городского поселения (исх. № 2492 от 16.12.2013), следует, что при проведении открытого аукциона № 0150300009612000004 не было допущено нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов, т.к. в документации об аукционе не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Требование к подрядчику о наличии такого свидетельства установлено и прописано в приложении № 1 к муниципальному контракту. По мнению заказчика, такое требование не повлияло бы на решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе.

Участник размещения заказа представивший в составе заявки свидетельство о допуске к работам по организации капитального ремонта автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (подпункт 33.2.1 пункта 33 Перечня), был бы допущен заказчиком до участия в аукционе. В случае отсутствия в составе заявки участника допуска к работам по генподряду (подпункт 33.2.1 пункта 33 Перечня) участнику необходимо представить допуски по всем видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком в приложении № 1 к муниципальному контракту.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе. В связи с этим, довод заказчика о том, что в документации об аукционе не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ, а требование к подрядчику о наличии такого свидетельства установлено и прописано в приложении № 1 к муниципальному контракту, является не состоятельным.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Вышеуказанный аукцион был признан несостоявшимся, так как была подана только одна заявка от ООО «Стройтехнология», это позволяет делать вывод о том, что указанное в техническом задании незаконное требование к участникам размещения заказа могло повлечь за собой ограничение доступа к участию в торгах и как следствие ограничение конкуренции.

Указанное нарушение приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания условий для развития недобросовестной конкуренции на рынке работ по ремонту автомобильных дорог в географических границах города Валдай, и к недостижению целей, предусмотренных частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что в действиях Администрации Валдайского городского поселения содержатся признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах участникам.

Руководствуясь статьей 17, пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Администрации Валдайского городского поселения при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по ямочному ремонту дорог в г. Валдае Новгородской области, извещение № 0150300009612000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.03.2012,  нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах участникам.
  2. Выдать Администрации Валдайского городского поселения обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии                                            О.С. Виниченко            

Члены Комиссии                                                       О.А. Захарова

                                                                                  Д.А. Петров

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны