Решение №5944/03 Акт № 150 порезультатам внеплановой камеральной проверки МОМ... от 8 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исходящий № 5944/03 от 08.10.2014

 

Акт № 150                                                                                                                                                         

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

07 октября 2014 года                                                Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 324 от 06.10.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем,  специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – УМВД России по Новгородской области Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации трехразового горячего питания для подозреваемых и обвиняемых лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и лиц, содержащихся в комнате содержания задержанных МОМВД России по Новгородской области извещение № 0350100003414000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.09.2014.

Проверка начата 06.10.2014, окончена 07.10.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: УМВД России по Новгородской области Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, наб. Октябрьской Революции, д. 15/2; далее – МОМВД России «Боровичский»)

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

30.09.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении МОМВД России «Боровичский» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации трехразового горячего питания для подозреваемых и обвиняемых лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и лиц, содержащихся в комнате содержания задержанных МОМВД России по Новгородской области, извещение № 0350100003414000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.09.2014 (далее — официальный сайт) (начальная (максимальная) цена контракта –  рублей).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

Пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки (правомочность участника закупки заключать контракт), содержится в подпункте «б» пункта 7.3.1 части 7.3 документации об аукционе.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в документации об  аукционе данное требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении участниками закупки документов (или копий документов), подтверждающих правомочность заключать контракт, содержится (подпункт «б» пункта 7.3.1 части 7.3,  пункт 8.3.3 части 8.3 документации об аукционе).

Таким образом, государственный заказчик – МОМВД России «Боровичский» в нарушение части 6 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установил требование к участникам закупок и к содержанию их заявок,  непредусмотренное законодательством о контрактной системе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

  1. В действиях государственного заказчика – УМВД России по Новгородской области Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, наб. Октябрьской Революции, д. 15/2) содержатся нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – УМВД России по Новгородской области Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в МОМВД России «Боровичский» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов

                                                                                                        (подпись)                                                               

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Терентьева     

                                                                  (подпись)

Участник инспекции, главный

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  Д.А. Петров

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны