Постановление №5957/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 338 на должностно... от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

контрактному управляющему

УФСКН России

по Новгородской области

 

О.Л. Исаковой

 

ул. Людогоща, д. 5/68,

Великий Новгород, 173005

 

 

Исходящий № 5957/03 от 28.10.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 338

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 26.10.2015

В полном объеме изготовлено 28.10.2015

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 338 от 15.10.2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – контрактного управляющего Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области (173005, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 5/68; далее – УФСКН России по Новгородской области) Исаковой Ольги Леонидовны  по факту совершения ею действий (бездействия), указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном размещений информации об исполнении контракта на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, при осуществлении закупки (определении поставщика) у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на  оказание медицинских услуг сотрудникам Заказчика: стоматологические услуги, физиолечение, извещение № 0150100007014000050 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.12.2014, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

19.06.2015 в Новгородское УФАС России из Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком – УФСКН России по Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определении поставщика) у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на  оказание медицинских услуг сотрудникам Заказчика: стоматологические услуги, физиолечение, извещение № 0150100007014000050 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.12.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00 рублей) (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – УФСКН России по Новгородской области отчет об исполнении государственного контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, размещен на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

16.12.2014 между государственным заказчиком – Управлением ФСКН России по Новгородской области и исполнителем – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» заключен Государственный контракт № 145 на оказание медицинских услуг сотрудникам Заказчика: стоматологические услуги, физиолечение (далее - Государственный контракт № 145 от 16.12.2014).

Согласно счетам от 22.12.2014 №№ 012237, 012238 и платежным  поручениям от 26.12.2014. №№ 257983, 261120 Государственный контракт № 145 от 16.12.2014 исполнен 26.12.2014.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно части 2 Постановления до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (официальный сайт).

В соответствии с частью 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям официального сайта, а также Информации отчет об исполнении Государственного контракта № 145 от 16.12.2014 размещен на официальном сайте 21.05.2015, то есть на 84 дней позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения Государственного контракта № 145 от 16.12.2014 (26.12.2014)).

Также, аналогичное нарушение срока размещения отчета об исполнении контракта зафиксировано в ходе осуществления в декабре 2014 государственным заказчиком - Управлением ФСКН России по Новгородской области закупки на право заключения государственного контракта на поставку мониторов и принтеров (извещение № 0150100007014000055, начальная (максимальная) цена контракта – 207 250,00  рублей).

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.12.2014 №П1 победителем рассматриваемой закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «Компьютерный сервисный центр» (далее – ООО «Компьютерный сервисный центр»), предложившее цену государственного контракта 206 420,00 рублей.

26.12.2014 между государственным заказчиком – Управлением ФСКН России по Новгородской области и победителем рассматриваемой закупки – ООО «Компьютерный сервисный центр» заключен Государственный контракт № 171 на поставку мониторов и принтеров (далее - Государственный контракт № 171 от 26.12.2014).

Согласно платежному поручению от 31.12.2014 № 300051, счету на оплату от 29.12.2014 № СБ-2558 и товарной накладной от 29.12.2014 № 1836 на общую сумму 206 420,00 рублей  Государственный контракт № 171 от 26.12.2014 исполнен 31.12.2014.

В соответствии с данными официального сайта, а также Информации отчет об исполнении Государственного контракта № 171 от 26.12.2014 размещен на официальном сайте 20.05.2015, то есть на 80 дней позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения Государственного контракта № 171 от 26.12.2014 (20.05.2015)).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления ФСКН России по Новгородской области содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного частью 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении государственных контрактов.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Исакова О.Л. надлежащем образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

Согласно письменным объяснениям, зафиксированным в протоколе № 338 от 15.10.2015 об административном правонарушении, выявленное нарушение было допущено Исаковой О.Л. в связи с большой загруженностью.

На рассмотрении настоящего дела Исакова О.Л. поддержала письменные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 338 от 15.10.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Кроме того, статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу № 282 от 27.12.2013 «О назначении контрактного управляющего», утвержденному УФСКН России по Новгородской области (далее – Приказ № 282) с 01.01.2014 Исакова Ольга Леонидовна назначена ответственным должностным лицом за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта в УФСКН России по Новгородской области.

В соответствии с пунктами 2.4, 2.7 Приказа № 282 контрактный управляющий обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов, а также, осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством в сфере закупок.

Исакова О.Л. на момент размещения информации (отчетов) об исполнении Государственных контрактов № 145 от 16.12.2014, № 171 от 26.12.2014 являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в УФСКН России по Новгородской области, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Исакова О.Л. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – контрактного управляющего УФСКН России по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Исакова О.Л. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – контрактного управляющего УФСКН России по Новгородской области, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Исаковой О.Л. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – контрактного управляющего УФСКН России по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Исаковой О.Л. по неосторожности, поскольку Исакова О.Л. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – контрактного управляющего УФСКН России по Новгородской области Исаковой О.Л., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика – контрактного управляющего УФСКН России по Новгородской области должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для размещения информации (отчетов) об исполнении контрактов на официальном сайте с соблюдением установленных сроков, при осуществлении вышеуказанных закупок (извещения №№ 0150100007014000055, 0150100007014000050), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок (до вводу ее в эксплуатацию на официальном сайте) информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173005, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 5/68; 16.01.2015, 21.01.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от Исаковой О.Л. поступило ходатайство о направлении вынесенного постановления по настоящему делу по адресу УФСКН России по Новгородской области.

В соответствии с определением № 338 от 15.10.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Исаковой О.Л. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – контрактного управляющего УФСКН России по Новгородской области Исаковой Ольги Леонидовны административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном размещении информации (отчетов) об исполнении контрактов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, при осуществлении вышеуказанных закупок (извещения №№ 0150100007014000055, 0150100007014000050), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – контрактного управляющего УФСКН России по Новгородской области Исакову Ольгу Леонидовну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати  тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Исаковой Ольге Леонидовне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны