Решение №5959/03 Решение по результатам рассмотрения заявления <З.......> от 28 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
<З….>
Великий Новгород, 173008
Исходящий № 5959/03 от 28.10.2015
О результатах рассмотрения заявления
13.10.2015 из Комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода (далее – Комитет по управлению ЖКХ и ООС) (вх. № 8476 от 13.10.2015 Новгородского УФАС России) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление <З….> о нарушении законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы на улице Щусева, дом 4, корпус 1 в Великом Новгороде (далее – Заявление). К Заявлению приложены изображения объявлений.
В результате рассмотрения Заявления установлено следующее.
Представленные Заявителем изображения расклеенных объявлений не позволяют определить их содержание (качество фотографий не дает возможность ознакомиться с содержанием рекламы).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из содержания Заявления следует, что нарушением законодательства о рекламе является размещение рассматриваемых объявлений вне специальных мест для размещения информации, однако, Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ не содержит понятия специализированных мест размещения рекламы, а напротив указывает на возможность распространения рекламы любыми способами и в любой форме с учетом, установленных в Законе о рекламе ограничений.
Указанные в Заявлении объявления не распространяются посредством рекламных конструкций, в связи с чем, применение положений статьи 19 Закона о рекламе в данном случае невозможно.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь подпунктом «б» пункта 17 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.17, 3.18 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Новгородское УФАС России информирует <З....> об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по указанному в Заявлении факту в связи с отсутствием признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Петрова Анастасия Вячеславовна
(816 2) 73 88 38