Решение №5974/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «АТМ-практика... от 9 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – ГОБУЗ «Старорусская центральная  районная больница»

Энгельса, д. 50,

 г. Старая Русса, Новгородская обл.,175204

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

ОАО «ЕЭТП»

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

Участнику закупки -

ООО «АТМ-практика»

ул. Афонская, д. 2, литер А,

г. Санкт-Петербург, 197341

В.О., Большой пр., д. 55,

г. Санкт-Петербург, 199178

 

Победителю аукциона –

ООО «НПФ «АБРИС+»

ул. Гагарина, д.65, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196143

 

Исходящий  № 5974/03 от 09.10.2014

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 октября 2014 года                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Заярная А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,               

Иванов А.Т. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная  районная больница» (далее – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ») – Михалева О.И. (доверенность № б/н от 19.10.2014);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее – Департамент государственных закупок) – консультанта-юрисконсульта отдела по организации закупок <И...> (доверенность № 59 от 26.03.2014);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «АТМ-практика» (197341, г. Санкт-Петербург, ул. Афонская, д. 2, литер А; 199178, г. Санкт-Петербург,  В.О., Большой пр., д. 55; далее – ООО «АТМ-практика») и участник закупки, признанный победителем аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «НПФ «АБРИС+» –надлежащим образом уведомлены о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направили,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «АТМ-практика» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку микроскопов медицинских для гистологических исследований, извещение № 0150200000614002110 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.09.2014 (в последней редакции), и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

01.10.2014 в Новгородское УФАС России из ФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «АТМ-практика» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку микроскопов медицинских для гистологических исследований (извещение № 0150200000614002110 от 03.09.2014) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «АТМ-практика» была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Данная заявка была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и ООО «АТМ-практика» было отказано в допуске к участию в нем. С данным решением аукционной комиссии ООО «АТМ-практика» не согласно, поскольку в первой части заявки подателя Жалобы к поставке был предложен микроскоп медицинский для гистологических исследований, с межзрачковым расстоянием 48-75 мм., которое идентично указанному в документации об аукционе и соответствует потребностям заказчика. При этом использование конкретного показателя по характеристике «межзрачковое расстояние» не представляется возможным, так как данное расстояние измеряется только диапазоном, в связи с этим указание диапазона в значении межзрачкового расстояния  не могло послужить достаточным основанием для отклонения заявки ООО «АТМ-практика».

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при формировании Технического задания документации об аукционе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Заказчик – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» и уполномоченный орган – Департамент закупок Новгородской области доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 2326 от 06.10.2014, исх. № ГИ-7066-И от 03.10.2014).

Так, в соответствии с пунктом 1 Технического задания (Приложение № 1 к  документации об аукционе) потребностью заказчика является поставка микроскопа медицинского прямого для лабораторных исследований, с принадлежностями, биологического для гистологических исследований с межзрачковым расстоянием не менее 48 мм и не более 75 мм.

Согласно Приложению № 1 к документации об аукционе при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 (минимальное значение показателя) и (или) 6 (максимальное значение показателя), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5 (минимальное значение показателя), и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6 (максимальное значение показателя).

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что участник аукциона, при подаче заявки на участие в электронном аукционе должен был указать конкретные значения по показателям предлагаемого для поставки товара.

В пункте 10.4.1 Документации об электронном аукционе (далее - Документация) установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации. В данном пункте Документации продублировано положение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно первая часть заявки должно содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В нарушение требований, установленных заказчиком в документации по межзрачковому расстоянию, в первой части заявки ООО «АТМ-практика» по позиции 1 «микроскоп медицинский прямой для лабораторных исследований, с принадлежностями, биологический, для гистологических исследований» содержалось следующее предложение по показателю «межзрачковое расстояние» предлагаемого к поставке товара –  минимальное значение 48 мм и максимальное 75 мм, т.е. от 48 мм до 75 мм.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «АТМ-практика», вследствие отсутствия конкретных показателей, предусмотренных пунктом 10.2 Документации. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, отсутствие данных показателей является безусловным основанием для отказа в допуске участника закупки к электронному аукциону.

На заседании Комиссии представители заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» и уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.  

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

03.09.2014 (в последней редакции) Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 0150200000614002110 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку микроскопов медицинских для гистологических исследований с начальной (максимальной) ценой контракта 564390,00 рублей.

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена заместителем главного врача ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» М.В. Ивановой.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка микроскопов медицинских для гистологических исследований. При этом, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки определены Техническим заданием (Приложение № 1 к Документации).

Первая часть заявки ООО «АТМ-практика» не отвечала требованиям технического задания, установленным заказчиком к поставляемому товару, а именно по позиции «микроскоп медицинский прямой для лабораторных исследований, с принадлежностями, биологический, для гистологических исследований» требовалось конкретное значение показателя  «межзрачковое расстояние», которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5 (48 мм), и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6 (75 мм), подателем Жалобы предложено –  48-75 мм.

Следовательно, заявка ООО «АТМ-практика» не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Департаментом государственных закупок решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе по причине непредставления в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, является правомерным.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В данном случае объектом закупки выступает «микроскоп медицинский прямой для лабораторных исследований, с принадлежностями, биологический, для гистологических исследований» со значением показателя «межзрачковое расстояние» - не менее 48 мм и не более 75 мм. При этом заказчик требует указать конкретное (неизменяемое) значение указанного показателя в рамках заявленного минимального и максимального значения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком -  ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» использовались коммерческие предложения по поставке микроскопа медицинского прямого для лабораторных исследований, в частности в четырех коммерческих предложениях содержится информация о возможности поставки микроскопа Olympus CX41.

Согласно данным официального сайта производителя микроскопа CX41 компании Olympus (http://www.olympus.com.ru/microscopy/en/microscopy/ components/component_details/component_detail_17474.jsp) указанное медицинское оборудование имеет значение функциональной характеристики «межзрачковое расстояние» измеряемое диапазоном – «48–75 мм», то есть данный показатель, установленный заказчиком в Техническом задании, измеряется не конкретными значениями (48, 50, 55, 58 мм и т.д.), а целым диапазоном допустимых значений.

Также данный довод подтверждается сведениями о характеристиках микроскопа Olympus CX41, размещенными на сайтах дилеров компании Olympus (http://www.intergen.ru/ ; http://www.4glaza.ru/), из которых следует, что «межзрачковое расстояние» определяется именно диапазоном, и соответственно не может иметь конкретный неизменяемый показатель.

Таким образом, заказчик установил в документации об аукционе необоснованное, не соответствующее его потребностям и ограничивающее количество участников закупки требование к товару, не позволяющее предложить к поставке аппарат, в полной мере отвечающий потребностям ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ».

Учитывая изложенное, в действиях, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом указанные нарушения существенно повлияли на результаты определения поставщика, поскольку привели к отклонению заявки участника закупки, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «АТМ-практика» (197341, г. Санкт-Петербург, ул. Афонская, д. 2, литер А; 199178, г. Санкт-Петербург,  В.О., Большой пр., д. 55) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении им и заказчиком – государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Старорусская центральная  районная больница» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку микроскопов медицинских для гистологических исследований, извещение № 0150200000614002110 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.09.2014 (в последней редакции), необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная  районная больница» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Старорусская центральная  районная больница», уполномоченному органу – Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Открытому акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная  районная больница».

Председатель Комиссии                                                                          И.А. Куриков             

                                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                      А.В. Заярная

                                         

                                                                                                            А.Т. Иванов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны