Постановление №3973/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.5-324... от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

главному врачу ГОБУЗ «Зарубинская центральная районная больница»

 

«….»

 

«….»,

п. Любытино, Любытинский район, Новгородская область, 174760

 

ул. Обломовка, д. 4,

с. Зарубино, Любытинский район, Новгородская область, 174750

 

 

Заместителю прокурора

Любытинского района

юристу 1 класса

 

«….»

ул. Садовая, д. 5,

п. Любытино, Любытинский район, Новгородская область, 174760

 

 

ООО «Газпром межрегионгаз

Великий Новгород»

 

ул. Попова, д. 10,

Великий Новгород, 173025

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.5-324/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 15.08.2019

В полном объеме изготовлено 20.08.2019

 

                                   

                                  Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 18.07.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Любытинского района юристом 1 класса «….» в отношении должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Зарубинская центральная районная больница» (174750, Новгородская область, Любытинский район, с. Зарубино, ул. Обломовка, д. 4; далее – ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ») «….» по факту совершения им действий, выразившихся в нарушении срока оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении контракта № 34-5-1898/19Д от 25.02.2019 на поставку газа горючего природного и/или газа горючего природного сухого отбензиненного для нужд ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ», заключенного между ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ» и Обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Великий Новгород», указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.07.2019 вх. № 5264 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 18.07.2019 заместителя прокурора Любытинского района юриста 1 класса «….» о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Любытинского района проведена проверка исполнения заказчиком ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части своевременной и полной оплаты заключенных контрактов, в ходе которой в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ» «….» установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

В феврале 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ» осуществлялась закупка закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), извещение № 0350300007319000003 о проведении которой было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.02.2019 (цена контракта – 653 311,55 рублей).

25.02.2019 по результатам осуществления рассматриваемой закупки между поставщиком – Обществом с ограниченно ответственностью «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» (далее – ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород», Поставщик) и заказчиком – ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ» (далее, также – Покупатель) был заключен контракт № 34-5-1898/19Д (реестровый номер контракта – 3530600189019000013; далее – Контракт) на поставку газа горючего природного и/или газа горючего природного сухого отбензиненного (далее – газ) для нужд ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ» на общую сумму 653 311 ,55 рублей.

В соответствии с занимаемой должностью от лица заказчика Контракт был подписан главным врачом ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ» «….»

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе 13.1. срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 5.4.1 Контракта, покупатель в срок до 18 числа месяца, за который осуществляется оплата, вносит 30 % плановой общей стоимости планового объема потребления природного газа, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.2, по ценам пункта 5.1 Контракта.

Фактически потребленный в истекшем месяцев природный газ с учетом средств, ранее внесенных в качестве оплаты за природный газ в расчетном периоде, оплачивается в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Согласно пункту 5.4.2 Контракта, расчеты производятся перечислением денежных средств путем выписки Покупателем платежных поручений.

В соответствии с пунктом 5.4.3 Контракта, обязательства Покупателя по оплате считаются исполненными в момент поступления денежных средств на расчетный счет поставщика.

Согласно представленной ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» бухгалтерской справки формы № БС-1 от 19.06.2019 в рамках указанного контракта заказчику для нужд ГОБУЗ «Зарубинской ЦРБ» в период с даты заключения Контракта по май текущего года (включительно) была осуществлена поставка газа в полном объеме в сроки, установленные Контрактом, при этом у заказчика перед Поставщиком за указанный срок сформировалась задолженность в сумме 144 932,48 рублей, в том числе:

  • за февраль 2019 года – в сумме 49881,04 рублей по счет-фактуре № Ф2514 от 28.02.2019;
  • за март 2019 года – в сумме 50756,51 рублей по счет-фактуре № Ф3905 от 31.03.2019;
  • за апрель 2019 года – в сумме 32065,45 рублей по счет-фактуре № Ф5284 от 30.04.2019;
  • за май 2019 года – в сумме 12229,48 рублей по счет-фактуре № Ф6191 от 31.05.2019.

Следовательно, заказчиком обязанность по оплате газа в срок, установленный Контрактом, не исполнена.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении срока оплаты газа по Контракту.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «….» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился, своих представителей (защитников) не направил.

В материалах дела имеются письменные объяснения «….», представленные им в Прокуратуре Любытинского района при решении вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 17.07.2019, согласно которым с выявленными в его действиях нарушениями Закона о контрактной системе «….», согласен, но вину признает частично, поскольку задолженность перед ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» сформировалась вследствие недостатка финансирования ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ».

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.5-324/2019 от 18.07.2019 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3.7 Устава ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ», руководитель является единоличным исполнительным органом Учреждения, имеющим право действовать без доверенности от имени Учреждения, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и представляет интересы Учреждения в других организациях.

В соответствии с пунктом 3.11.3 Устава руководитель распоряжается имуществом Учреждения и денежными средствами в порядке, установленном действующим законодательством, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые и расчетные счета в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

Согласно трудовому договору № «….» от 18.10.2018 заключенного Министерством здравоохранения Новгородской области с «….» с 18.10.2018 по 18.10.2023 «….» является руководителем ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ».

В соответствии с условиями трудового договора № «….» от 18.10.2018, руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, который самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц; обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административнохозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения.

Таким образом, «….» является лицом, ответственным в ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ» за соблюдение срока оплаты товаров (работ, услуг) в период с 18.10.2018 по 18.10.2023.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«….» как главный врач ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ» на момент исполнения контракта № 34-5-1898/19Д от 25.02.2019 являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ», то есть являлся должностным лицом заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «….» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «….» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ» «….», который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ» должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для надлежащего исполнения контракта № 34-5-1898/19Д от 25.02.2019, заключенного между поставщиком – ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» и заказчиком - ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ» по итогам осуществления закупки у единственного поставщика на поставку газа горючего природного и/или газа горючего природного сухого отбензиненного для нужд ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ», извещение № 0350300007319000003 о проведении которой было размещено на официальном сайте 19.02.2019, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174750, Новгородская область, Любытинский район, с. Зарубино, ул. Обломовка, д. 4; 01.03.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «….» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное «….» правонарушение, выразившееся в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд, нарушает законные права и интересы лица, с которым заключен Контракт.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «….» не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Зарубинская центральная районная больница» (174750, Новгородская область, Любытинский район, с. Зарубино, ул. Обломовка, д. 4) «….», выразившихся в нарушении срока оплаты товаров (работ, услуг), предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при исполнении контракта № 34-5-1898/19Д от 25.02.2019, заключенного между поставщиком – ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» и заказчиком - ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ» по итогам осуществления закупки у единственного поставщика на поставку газа горючего природного и/или газа горючего природного сухого отбензиненного для нужд ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ», извещение № 0350300007319000003 о проведении которой было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.02.2019, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49616000

Код БК: 16111633020026000140 (Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

УИН 16100500000000192327

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны