Постановление №2444/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-230/2... от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 053/04/7.30-230/2022

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26.05.2022

В полном объеме изготовлено 31.05.2022

 

 

                             Великий Новгород

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) …, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-230/2022 от 12.05.2022 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (ИНН: 5321047240; ОГРН: 1025300785070; КПП: 532101001; 173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») по факту совершения действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств в рамках мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новгородской области, извещение № 0150200003921000696 о проведении которого в редакции ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.08.2021, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В августе-сентябре 2021 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор», уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств в рамках мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новгородской области, извещение № 0150200003921000696 о проведении которого в редакции ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.08.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 188 254 149, 60 рублей).

Документация об аукционе в первоначальной редакции утверждена … 06.08.2021.

Документация об аукционе в последней редакции утверждена … 17.08.2021.

Рассматриваемая закупка осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе; здесь и далее – в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с пунктом 4.2.5 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, уполномоченным учреждением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области, утвержденного Постановлением Правительства Новгородской области от 30.12.2013 № 548, уполномоченный орган размещает представленные заказчиком разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме в единой информационной системе в день их поступления.

Ответы на поступавшие в ходе проведения рассматриваемого аукциона запросы о даче разъяснении положений документации об аукционе давал непосредственно государственный заказчик -  ГОКУ «Новгородавтодор».

17.08.2021 на официальном сайте уполномоченным органом - Администрацией были размещены данные ГОКУ «Новгородавтодор» разъяснения положений документации об электронном аукционе № РД2 и приложение № 1 к запросу о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от 16.08.2021.

В своем запросе участник закупки указывает на наличие в документации об электронном аукционе термина «Подрядчикная документация» и просит разъяснить, что означает данный термин, либо в случае опечатки, просит внести изменения в документацию (2 пункт запроса).

Согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе № РД2 от 17.08.2021 по вышеприведенному пункту запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе «В документацию об электронном аукционе внесены изменения».

Однако в действительности никаких изменений в документацию об электронном аукционе ГОКУ «Новгородавтодор» по вышеуказанному вопросу внесено не было, что также подтверждается поступлением повторного запроса аналогичного содержания о даче разъяснений положения документации об электронном аукционе, в рамках которого государственным заказчиком был дан ответ в разъяснениях положений документации об электронном аукционе № РД4 от 23.08.2021 (слово ««Подрядчикная» применено ошибочно (опечатка), в аукционной документации данное слово следует читать – исполнительной»).

Кроме того, следует отметить, что 17.08.2021 на официальном сайте Администрацией были размещены еще одни разъяснения положений документации об электронном аукционе № РД1 (далее - Разъяснения).

В рамках данных Разъяснений участник закупки в вопросе 3 указывает на наличие в ТЗ и Приложении № 1 к Проекту контракта следующих противоречий:

Приложение № 1 к Проекту контракта:

  • Нижний предел диапазона измеряемой скорости движения ТС2 км/ч;
  • Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения ТС – 255 км/ч;
  • Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС, км/ч: - в диапазоне 0-100 км/ч;
  • Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС, км/ч: - в диапазоне 100 - 300 км/ч.

ТЗ:

- Нижний предел диапазона измеряемой скорости движения ТС должен быть не более 5 км/ч.

- Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения ТС должен быть не менее 250 км/ч.

В Разъяснениях указано, что государственным заказчиком по указанному выше вопросу внесены изменения в документацию об электронном аукционе для исключения противоречий.

Однако в действительности никаких изменений ГОКУ «Новгородавтодор» относительно значения нижнего предела диапазона измеряемой скорости движения ТС также внесено не было.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгордавтодор» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении на официальном сайте ненадлежащих разъяснений положений документации об электронном аукционе, содержащих не соответствующую действительности информацию о решении государственного заказчика по внесению изменений в документацию об аукционе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ГОКУ «Новгородавтодор» имеются признаки события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ГОКУ «Новгородавтодор» надлежащим образом было уведомлено, представители государственного заказчика на рассмотрение дела не явились, ходатайств от государственного заказчика не поступало, запрошенные определением о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.30-230/2022 об административном правонарушении от 12.05.2022 сведения (документы и материалы) государственным заказчиком также представлены не были.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-230/2022 от 12.05.2022 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях ГОКУ «Новгородавтодор» события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права юридическое лицо как коллективный субъект располагает соответствующими этому статусу возможностями и способно предпринять иные (более весомые) меры, нежели физическое или должностное лицо, в целях соблюдения требований публичного порядка.

Юридическое лицо в лице его должностных лиц обязано организовать свою деятельность таким образом, чтобы исключить нарушение действующего законодательства Российской Федерации в том числе и со стороны его работников. Недолжная организация труда в ГОКУ «Новгородавтодор», неприложение требуемых усилий для предупреждения правонарушений, позволяющие отдельным работникам ГОКУ «Новгородавтодор» неуважительно относиться к исполнению законодательства Российской Федерации, свидетельствуют о наличии вины ГОКУ «Новгородавтодор» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ГОКУ «Новгородавтодор» в лице своих сотрудников имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям государственного заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако ГОКУ «Новгородавтодор» как государственный заказчик в рамках Закона о контрактной системе не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей государственного заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Из вышеизложенного следует, что в данном случае в действиях юридического лица (государственного заказчика) – ГОКУ «Новгородавтодор» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; 17.08.2021.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Однако доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ГОКУ «Новгородавтодор» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное ГОКУ «Новгородавтодор» правонарушение привело к нарушению установленной процедуры дачи разъяснении положений документации об аукционе.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств ГОКУ «Новгородавтодор» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное ГОКУ «Новгородавтодор», не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в данном случае является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ГОКУ «Новгородавтодор» не поступало.

 

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях юридического лица – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (ИНН: 5321047240; ОГРН: 1025300785070; КПП: 532101001; 173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55), выразившихся в размещении ненадлежащих разъяснений положений документации об электронном аукционе, содержащих не соответствующую действительности информацию о решении государственного заказчика по внесению изменений в документацию об аукционе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств в рамках мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новгородской области, извещение № 0150200003921000696 о проведении которого в редакции ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.08.2021, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на юридическое лицо – Государственное областное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ//УФК ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет:40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: …

 

(Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

Врио руководителя Управления                                                                        …

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны