Постановление №694/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-23/... от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МАДОУ «Детский сад № 2 п. Хвойная»

 

ул. Комсомольская, д. 21,

п. Хвойная, Новгородская обл., 174580

 

 

                                                                        И.о. прокурора Демянского района

                                                                        младшему советнику юстиции

                                                                        А.Н. Журавлеву

 

ул. Красноармейская, д. 2 «а»,

п. Хвойная, Новгородская обл., 174580

                                                  исх. № 694/03 от 11.02.2021

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-23/2021

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 09.02.2021

В полном объеме изготовлено 11.02.2021                                             Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России)…, рассмотрев постановление от 30.12.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора Хвойнинского района младшим советником юстиции … в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 п. Хвойная» (ИНН: 5316003536, ОГРН: 1025300990660; 174580, Новгородская область, п. Хвойная, ул. Комсомольская д. 21; далее – МАДОУ «ДС № 2») по факту выявления в его действиях нарушений части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

11.01.2021 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 30.12.2020 и.о. прокурора Хвойнинского района младшего советника юстиции…. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Хвойнинского района 29.12.2020 на сайте zakupki.gov.ru проведена проверка соблюдения МАДОУ «ДС № 2» требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в результате которой в действиях заказчика – МАДОУ «ДС № 2» (далее – Проверка) установлены нарушения Закона о закупках и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

В феврале 2020 года заказчиком -  МАДОУ «ДС № 2» осуществлена закупка № 3200879933 на право заключения договора на основании результатов проведения открытого запроса предложений в электронной форме с нарушениями требований, предусмотренных Законом о закупках.

            В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

          Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых в том числе, автономными учреждениями.

          В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

          Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила ведения реестров договоров).

         В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Правил ведения реестра договоров, в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство  в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 правил ведения реестров договоров.

         Согласно пункта 11 Правил ведения реестров договоров информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом такие документы формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного в том числе посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

           В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о контрактной системе не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, сведения о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:

          1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

          2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

          3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

         Проверкой установлено, что 14.02.2020 МАДОУ «ДС № 2» заключил договор с ООО «ПрофиСтрой» № 1/2020 предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений МАДОУ «ДС № 2», цена договора составила 4 840 000,00 рублей.

           19.02.2020 МАДОУ «ДС № 2» заключил с ООО «ПрофиСтрой» дополнительное соглашение к договору (изменены сроки (периоды) выполнение работ).

          Однако, в нарушении требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «в» пункта 10 Правил ведения реестров договоров информация о внесении изменений в договор размещена МАДОУ «ДС № 2» в реестре договоров, ведущемуся в единой информационной системе, только 04.03.2020, то есть с нарушением установленного законом срока.

Таким образом, в действиях заказчика – МАДОУ «ДС № 2» содержатся нарушения части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «в» пункта 10 Правил ведения реестра договоров, выразившиеся в несвоевременном размещении в единой информационной системе информации о заключении дополнительного соглашения (изменений) к договору от 14.02.2020 № 1/2020 по результатам закупки.

           Ответственность за вышеуказанные нарушения законодательства о закупках предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении заказчик - МАДОУ «ДС № 2» был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение направил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия представителя и поддержал объяснения, данные в прокуратуре Хвойнинского района при возбуждении настоящего дела, суть которых сводится к следующему.

С 11.12.2020 … исполняет обязанности заведующего МАДОУ «ДС № 2».

19.02.2020 МАДОУ «ДС № 2» заключил дополнительное соглашение к договору от 14.02.2020 № 1/2020 об изменении сроков исполнения договоров. Информация  об изменении договора разместили 04.03.2020, фактически МАДОУ «ДС № 2» нарушил срок размещения информации в единой информационной системе, о причинах нарушения сроков размещения информации в единой информационной системе … не известно, так как рассматриваемую закупку она не проводила.

 Заведующая МАДОУ «ДС № 2» … с 29.12.2020 находится на лечении в больнице в г.., о предположительной дате выписки…. …не известно.

 Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-23/2021 от 30.12.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

 Постановлением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении и другими материалами дела подтверждается факт несвоевременного размещения в единой информационной системе информации о заключении дополнительного соглашения (изменений) к договору от 14.02.2020 № 1/2020 МАДОУ «ДС № 2» и, как следствие, факт наличия в действиях МАДОУ «ДС № 2» события вменяемого административного правонарушения.

 В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

            Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому заказчик – МАДОУ «ДС № 2» и его должностные лица, ответственные за размещение сведений в единой информационной системе, имели возможность и должны были изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к осуществлению своей закупочной деятельности, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Однако заказчик – МАДОУ «ДС № 2» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению МАДОУ «ДС № 2» административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

У МАДОУ «ДС № 2» имелась возможность для соблюдения требований пункта 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «в» пункта 10 Правил ведения реестров договоров и недопущения совершения заказчиком указанных противоправных действий. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение МАДОУ «ДС № 2» требований Закона о закупках при осуществлении рассматриваемой закупки, не установлено.

           Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика – МАДОУ «ДС № 2» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения 174580, Новгородская область, п. Хвойная, ул. Комсомольская, д. 21; 01.03.2020.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное МАДОУ «ДС № 2» правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в несвоевременном размещении в единой информационной системе информации о заключении дополнительного соглашения (изменений) к договору от 14.02.2020 № 1/2020.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения закупочной комиссией заказчика рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств МАДОУ «ДС № 2» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное МАДОУ «ДС № 2», не может считаться малозначительным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федеральный закон от 24.07.2007 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательствахозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Сведения о МАДОУ «ДС № 2» в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.

Кроме того, МАДОУ «ДС № 2» в соответствии с положениями Закона об автономных учреждениях является автономным учреждением и не может быть отнесен к субъектам малого и среднего предпринимательства, поскольку не соответствует условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ.

Таким образом, положения статьи 4.1.1 КоАП в данном случае не могут быть применены ни в отношении юридического лица – МАДОУ «ДС № 2», ни в отношении его должностных лиц.

В соответствии с пунктами 4, 7 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются (соответственно):

  • оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи для юридических лиц, установлена в диапазоне от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.2 КоАП, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП, финансового положения заказчика, а также, отсутствие информации о привлечении МАДОУ «ДС № 2» Новгородским УФАС России к административной ответственности за аналогичные правонарушения.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от МАДОУ «ДС № 2» не поступало.

В соответствии с определением от 14.12.2021 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.32.3-23/2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копия бухгалтерского баланса МАДОУ «ДС № 2» по состоянию на 01.01.2021, копия отчета о прибылях и убытках.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях юридического лица – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 п. Хвойная» (ИНН: 5316003536, ОГРН: 1025300990660; 174580, Новгородская область, п. Хвойная, ул. Комсомольская д. 21) административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в несвоевременном размещении в единой информационной системе информации о заключении дополнительного соглашения (изменений) к договору от 14.02.2020 № 1/2020.

2. Наложить на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Хвойная» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2 п. Хвойная» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ//УФК ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071019000140

УИН: 16100500000000856365

 

(Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         …

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны