Решение №3253/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-34 по результатам проверки факта уклонения ... от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Пролетарского городского поселения

ул. Школьный двор, д. 3,

п. Пролетарий, Новгородский район, Новгородская область, 173530

Участнику закупки –

Индивидуальному предпринимателю

«….»

 

«….»,

п. Пролетарий, Новгородский район, Новгородская область, 173530

 

Исх. № 3253/03 от 10.07.2019

РЕШЕНИЕ № РНП-53-34

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 08.07.2019

В полном объеме изготовлено 10.07.2019                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, начальник отдела – заместитель руководителя Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Пролетарского городского поселения – «….» (по доверенности от 04.07.2019, вх. № 4662 от 04.07.2019 Новгородского УФАС России);

индивидуального предпринимателя «….» – присутствовала лично,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации Пролетарского городского поселения (173530, Новгородская область, Новгородский район, п. Пролетарий, ул. Школьный двор, д. 3; далее – Администрация) об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – Индивидуального предпринимателя «….» (ИНН 532115580883; 173530, Новгородская область, Новгородский район, п. Пролетарий, «….»; далее – ИП «….») от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для расселения из аварийного жилья в р.п. Пролетарий Новгородского района Новгородской области, извещение № 0150300018619000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.05.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.07.2019 вх. № 4528 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – ИП «….» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для расселения из аварийного жилья в р.п. Пролетарий Новгородского района Новгородской области, извещение № 0150300018619000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.05.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. 27.05.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0150300018619000011 об осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для расселения из аварийного жилья в р.п. Пролетарий Новгородского района Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 802 440 ,00 рублей).

Документация по проведению электронного аукциона была утверждена Главой Пролетарского городского поселения «….» 27.05.2019 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе 07.06.2019 состоялось рассмотрение единственной поданной на участие в данном аукционе заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для расселения из аварийного жилья в р.п. Пролетарий Новгородского района Новгородской области» (№ извещения 0150300018619000011) от 07.06.2019 (далее – Протокол) заявка, поданная ИП «….», признана соответствующей требованиям Документации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

11.06.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией посредством официального сайта проект контракта был направлен единственному участнику закупки – ИП «….».

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

При этом в соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта (далее, также – ОИК) составляет 40 122,00 рублей (5% от НМЦК).

Из вышеизложенного следует, что в соответствии с положениями части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, регламентированный срок, в течение которого ИП «….» должна была подписать со своей стороны контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 40 122,00 рублей, оканчивался 17.06.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

18.06.2019 муниципальному заказчику – Администрации от оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк АСТ») поступило уведомление об уклонении победителя рассматриваемого электронного аукциона – ИП «….» от заключения контракта.

На основании вышеизложенного 18.06.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией был составлен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона «Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для расселения из аварийного жилья в р.п. Пролетарий Новгородского района Новгородской области» (№ извещения 0150300018619000011) от 18.06.2019.

01.07.2019, как было указано выше, муниципальным заказчиком – Администрацией Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.

Победитель рассматриваемого электронного аукциона – ИП «….» на рассмотрение Сведений письменные объяснения по факту уклонения от подписания вышеупомянутого муниципального контракта не предоставила. На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений ИП «….» дала устные объяснения, суть которых сводилась к следующему.

ИП «….» не имела намерения уклонятся от подписания вышеупомянутого государственного контракта, о чем свидетельствует заблаговременное внесение ИП «….» денежных средств на счет муниципального заказчика – Администрации в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном Документацией (40 122,00 рублей). Факт внесения ОИК подтверждается чеком-ордером по операции № 4934 от 15.06.2019.

Следует отметить, что на рассмотрении Сведений представитель муниципального заказчика – Администрации подтвердил факт поступления денежных средств в качестве ОИК по рассматриваемой закупке от «….»

Однако 13.06.2019 рабочий компьютер ИП «….» (ноутбук «….» ES-1-732), на котором установлено специализированное программное оборудование (лицензионная программа СКЗИКриптоПро CSP) для использования электронной цифровой подписи, вышел из строя и в период с 13.06.2019 по 17.06.2019 находился на ремонте в сервисном центре ООО «ПК-Сервис» (Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 35/10). Факт ремонта вышеупомянутого компьютера (ноутбука) подтверждается: актом выполненных работ № 1229 от 17.06.2019, товарным чеком от 17.06.2019.

На основании вышеизложенного, вследствие выхода из строя единственного компьютера (ноутбука) ИП «….», на котором установлено специализированное программное оборудование, ИП «….» не смогла подписать контракт до окончания регламентированного срока, контракт не был подписан.

Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Не подписав со своей стороны в установленный для подписания контракта срок, ИП «….» в силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе считается уклонившейся от заключения контракта.

Вместе с тем комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ИП «….» как победителя рассматриваемого электронного аукциона (единственный участник) по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания.

ИП «….» было представлено обеспечение исполнения контракта в виде перечисления денежных средств в сумме, указанной в Документации и муниципальном контракте, на счет муниципального заказчика – Администрации.

Однако ИП «….» не смогла подписать контракт по причине выхода из строя компьютера (ноутбука), на котором установлено специализированное программное оборудование и сертификат электронной подписи для работы на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», что подтверждается документально.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных муниципальным заказчиком – Администрацией в отношении ИП «….», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

  1. Как было указано выше Законом о контрактной системе (часть 13 статьи 83.2) установлено, что в случае уклонения победителя электронной процедуры от заключения контракта заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Регламентированный срок, в течение которого ИП «….» должна была подписать со своей стороны контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта, в соответствии с положениями части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, оканчивался 17.06.2019.

Таким образом, не подписав в указанный срок контракт ИП «….» считается уклонившейся от заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для расселения из аварийного жилья в р.п. Пролетарий Новгородского района Новгородской области с 18.06.2019.

На основании вышеизложенного, в соответствии с требованиями части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик – Администрация должен был не позднее 19.06.2019 составить и разместить на официальном сайте протокол о признании победителя электронного аукциона – ИП «….» уклонившейся от заключения контракта.

Однако, Протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, составленный муниципальным заказчиком – Администрацией 18.06.2019, был размещен на официальном сайте только 08.07.2019.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении срока, предусмотренного Законом о контрактной системе, для размещения на официальном сайте протокола о признании победителя рассматриваемого электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Установленное в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Подпунктом 1 пункта 10.3 Документации установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о наличии в ней информации о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, несоответствующего положениям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно о наличии информации о почтовом адресе участника только если участником является юридическое лицо и сведений о месте нахождения для любого участника закупки.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроках и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта.

Согласно пункту 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 40 122,00 (сорок тысяч сто двадцать два) рубля 00 копеек (5 % от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложение № 1 к Документации содержит проект муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для расселения из аварийного жилья в р.п. Пролетарий Новгородского района Новгородской области (далее – Проект контракта).

Согласно пункту 4.1 Проекта контракта при подписании настоящего контракта со своей стороны, поставщик предоставляет заказчику обеспечение надлежащего исполнения условий контракта в размере 36 109,80 (тридцать шесть тысяч сто девять) рублей 80 копеек (5 % от начальной (максимальной) цены контракта).

При этом, как было указано выше, НМЦК рассматриваемой закупки составляет 802 440 ,00 рублей, а 5 % от указанной суммы составляет 40 122,00 рублей.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта информации о размере обеспечения исполнения контракта.

Установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в результате рассмотрения сведений и проведения внеплановой проверки нарушений в действиях муниципального заказчика – Администрации не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Пролетарского городского поселения (173530, Новгородская область, Новгородский район, п. Пролетарий, ул. Школьный двор, д. 3) об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – Индивидуального предпринимателя «….» (ИНН 532115580883; 173530, Новгородская область, Новгородский район, п. Пролетарий, «….») от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для расселения из аварийного жилья в р.п. Пролетарий Новгородского района Новгородской области, извещение № 0150300018619000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.05.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Пролетарского городского поселения нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 13 статьи 83.2, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

           

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

В.С. Делянова

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны