Решение №4404/03 РЕШЕНИЕ 053/06/64-422/2019 по результатам рассмотрения жалоб... от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «ОДКБ»

 

ул. Державина, д. 1,

г. Великий Новгород,173020

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

  

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ

 

 Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9

 г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

          company@sberbank-ast.ru

 

 

                                                                        Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Нов-Инвент»

 

ул. Великая, д. 22, офис 10,

Великий Новгород, 173003

 

Исх. № 4404/03 от 18.09.2019

 

 

РЕШЕНИЕ 053/06/64-422/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 сентября 2019 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,       

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения  здравоохранения «Областная детская клиническая больница» – «…» (доверенность № 04 от 11.09.2019);

уполномоченного учреждения   - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – «…» (доверенность № 7 от 18.04.2019);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Нов-Инвент»   надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил;

рассмотрев жалобу участника закупки Общества с ограниченной ответственностью «Нов-Инвент» (ИНН 5321149058; 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22, офис 10; далее – ООО «Нов-Инвент») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения  здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «ОДКБ») при осуществлении им и  уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»)  закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту входной группы запасного выхода, восстановление вертикальной гидроизоляции фундамента и отмостки перехода южной стены главного корпуса ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница, извещение № 0850200000419001291 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.08.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика). 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.09.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Нов-Инвент» на действия заказчика  – ГОБУЗ «ОДКБ» при осуществлении им и уполномоченным учреждением  - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту входной группы запасного выхода, восстановление вертикальной гидроизоляции фундамента и отмостки перехода южной стены главного корпуса ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница, извещение № 0850200000419001291 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.08.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

            В пункте 10.5 документации об электронном аукционе (далее – Документация) заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе  в электронной форме (далее – Инструкция), в которой указано,  что «При оформлении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать следующее:

            1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложение №1 к документации), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

            2) При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Технического задания (Приложение №1 к документации), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному документацией.

            3) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Технического задания (Приложение №1 к документации), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

            4) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания (Приложение №1 к документации), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

5) Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 Технического задания (Приложение №1 к документации)».

Вместе с тем заказчиком во исполнение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в состав Документации включена проектная документация (смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства).

Таким образом, при проведении рассматриваемой закупки на основании положений Закона о контрактной системе  в случае включения в Документацию проектной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Однако, в нарушение положений Закона о контрактной системе заказчиком в Документации помимо согласия в первой части заявки на участие в рассматриваемой аукционе предусмотрено предоставление конкретных показателей товара, соответствующим значениям, установленным в Приложении № 1 к Документации.

            Кроме того, согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

            Однако заказчиком в  нарушение требований Закона о контрактной системе в Документации и Извещении указано, что дата и время окончания подачи заявок на участие в нем – 09.09.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 10.09.2019; дата проведения аукциона в электронной форме – 11.09.2019.

Таким образом, заказчиком ненадлежащим образом определена дата проведения рассматриваемого аукциона.

  Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «ОДКБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 6264 от 11.09.2019 Новгородское УФАС России), суть которых сводится к следующему.

 Согласно пункту 10.5.1 Документации, на который ссылается податель Жалобы установлено что, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения указанные в пункте 10.2 Документации.

 В свою очередь пункт 10.2 Документации предусматривает что, первая часть заявки на участие в рассматриваемом аукционе должна содержать только согласие.

 Таким образом, ГОБУЗ «ОДКБ» никаких дополнительных требований к первой части заявки кроме согласия не устанавливало.

 На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержала доводы возражений в полном объеме.

 Уполномоченное учреждение  – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» согласно письменным возражениям относительно доводов Жалобы (вх. № 6249 от 10.09.2019 Новгородское УФАС России) пояснило следующее.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Новгородской области от 30.12.2013 № 548 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области» (далее – Постановление от 30.12.2013 № 548)  ГОКУ МЦ «Резерв» наделено полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных областных казенных и бюджетных учреждений здравоохранения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей 3,0 млн. рублей. Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области (далее - Порядок взаимодействия) установлен указанным постановлением Правительства Новгородской области.

При этом полномочия по разработке и утверждению извещения о проведении закупки и документации о закупке (в том числе технического задания), согласно пункту 2.1 Порядка взаимодействия, осуществляют заказчики. Уполномоченное учреждение осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) только в части установления сроков и места подачи заявок, сроков окончания рассмотрения первых частей заявок и проведения электронного аукциона, порядка предоставления разъяснений положений документации. Требования к товарам уполномоченное учреждение не устанавливает.

По проведению процедуры определения поставщика ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» пояснило, что по решению заказчика -  ГОБУЗ «ОДКБ» от 30.08.2019 г. вносились изменения в извещение о проведении электронного аукциона и Документацию. Запросов на разъяснение положений Документации не поступало.

   На участие в электронном аукционе поступило 2 заявки с идентификационными номерами заявок 139 и 240, к участию в аукционе были допущены обе заявки.

            На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель уполномоченного учреждения относительно ненадлежащей установленной в Документации даты проведения электронного аукциона устно пояснила, что  во время подачи  в ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и дальнейшего размещения рассматриваемой закупки на официальном сайте, заказчик не указал, что рассматриваемая закупка предусматривает проектную документацию.

   Следовательно, при установлении в Извещении и Документации даты проведения аукциона в электронной форме, а также даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на основании пункта 3.2.1 главы 3 Постановления от 30.12.2013 № 548 уполномоченное учреждение - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» посчитала,  что рассматриваемая закупка осуществляется без проектной документации, соответственно были установлены соответствующие сроки.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы  представитель заказчика - ГОБУЗ «ОДКБ» устно поддержала доводы возражений уполномоченного учреждения в полном объеме, подтвердила, что заказчик при направлении заявки на определение поставщика  в ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» ошибочно указала, что документация об электронном аукционе не содержит проектной документации.  

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В августе - сентябре 2019 заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ»  и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту входной группы запасного выхода, восстановление вертикальной гидроизоляции фундамента и отмостки перехода южной стены главного корпуса ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница, извещение № 0850200000419001291  (начальная (максимальная) цена контракта - 2 134 700, 00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОДКБ» «….».

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) Закон о контрактной системе был дополнен рядом положений, в частности, пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следующего содержания: «документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части».

Как отмечалось выше, предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту входной группы запасного выхода, восстановление вертикальной гидроизоляции фундамента и отмостки перехода южной стены главного корпуса ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 48.2 ГрК проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

            Согласно части 12.2. статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

В составе Документации на официальном сайте в соответствии с требованиями пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе размещена проектная документация (смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства).

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Законом о внесении изменений Закон о контрактной системе также был дополнен частью 3.1 статьи 66, которая устанавливает требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию об аукционе проектной документации.

Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требования к содержанию первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе заказчиком - ГОБУЗ «ОДКБ» в пункте 10.2 Документации установлены в аналогичном виде.

            Вместе с тем, согласно пункту 10.5.2 Документации «При оформлении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать следующее:

            1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложение №1 к документации), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

            2) При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Технического задания (Приложение №1 к документации), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному документацией.

            3) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Технического задания (Приложение №1 к документации), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

            4) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания (Приложение №1 к документации), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

5) Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 Технического задания (Приложение №1 к документации)».

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности, предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, содержатся в Таблице 1 Приложения № 1 к Документации.

Требования к значениям показателей в Таблице представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующему выводу, что заказчик фактически в Документации помимо согласия устанавливает  к участникам закупки дополнительное требование относительно указания в первых частях своих заявок конкретных показателей  товаров, используемых при выполнении работ, установленные в Таблице 1.

Однако как указывалось выше, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Следовательно, в Документации содержится противоречивая информация относительно предъявленных требований к содержанию  первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «ОДКБ» содержится нарушение части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Следовательно в данной части Жалоба является обоснованной.

2. В соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

            Согласно пунктам 2, 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

            Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Анализируя вышеуказанные положения Закона о контрактной системе, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе предусмотрено предоставление информации  в соответствии с частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, однако как отмечалось выше первая часть заявки на участие в рассматриваемом аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (часть 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе).

            Согласно части 10 стать 67 Закона о контрактной системе участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 66 настоящего Федерального закона, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, не требуется.

            Таким образом, положения Закона о контрактной системе не предусматривают рассмотрения первый частей заявок в случае осуществления закупки на основании пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку участник в качестве первой части своей заявки дает только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

            Однако согласно пункту 11.4 Документации и 7.1.3 Извещения дата окончания рассмотрения первых частей заявок: 10 сентября 2019 года.

Кроме того, в пунктах 11.3, 11.5 Документации заказчиком - ГОБУЗ «ОДКБ» указано следующее:

- дата и время окончания срока подачи заявок: 09 сентября 2019 года 09 часов 00 минут;

- дата проведения электронного аукциона: 11 сентября 2019 года.

            Однако согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

 Таким образом, установленная заказчиком дата проведения электронного аукциона  противоречит положениям части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное в действиях заказчика - ГОБУЗ «ОДКБ» содержится нарушения пункта 4 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Документации даты проведения рассматриваемого аукциона и неправомерном установлении даты рассмотрения первых частей заявок.

            В данной части Жалоба также является обоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

            В результате внеплановой проверки установлено следующее.

            Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

До 14.08.2019 порядок определения сумм штрафов и пеней за ненадлежащее установление в проекте контракта мер ответственности сторон регулировался Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.08.2017 № 1042 (далее – Постановление № 1063, Правила).

Однако Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042»  (далее – Постановление о внесении изменений) в  Постановление № 1063 было внесено ряд изменений.

Изменения утвержденные вышеуказанным Постановлением вступили в силу 14.08.2019.

            Согласно пункту 2 Постановления о внесении изменений изменения, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего постановления либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления.

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукцмона размещено на официальном сайте 27.08.2019.

Следовательно, исходя из даты размещения на официальном сайте Извещения и даты вступления в силу Постановление о внесении изменений, заказчик должен был руководствоваться положениями измененных Правил и применять их при установлении в Проекте контракта, заключаемого по результатам осуществления закупки, мер ответственности сторон в случае ненадлежащего исполнения ими его условий.

            Так, согласно пункту 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке: (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011)

      а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

  Вместе с тем, согласно пункту 5.5 Проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком  обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, что составляет _______________ (___________) рублей _____ копеек, определяемой в следующем порядке:

 а) 10 процентов начальной (максимальной) цены Контракта в случае, если начальная (максимальная) цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены Контракта в случае, если начальная (максимальная) цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены Контракта в случае, если начальная (максимальная) цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Следовательно, заказчиком - ГОБУЗ «ОДКБ»  в Проекте контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе и действующих Правил не установлены надлежащие размеры штрафа  для поставщика (подрядчика, исполнителя), предложившего наиболее высокую цену за право заключения контракта, предусмотренные пунктом 5 Правил.

            Кроме того, согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Вместе с тем, согласно пункту 5.4 Проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком  обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, что составляет _______________ (___________) рублей _____ копеек, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Следовательно, заказчиком - ГОБУЗ «ОДКБ»» в Проекте контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе и действующих Правил размер штрафа за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций также установлен в ненадлежащем виде.

 Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «ОДКБ» содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации о проведении электронного аукциона мер ответственности сторон контракта в случае ненадлежащего исполнения ими его условий (в виде штрафов).

 Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» являются грубыми, нарушают права и законные интересы участников электронного аукциона, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь статьями  33, 34, 63, 64, 66, 67, 68, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106  Закона о контрактной системе,  Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

      

      1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Нов-Инвент» (ИНН 5321149058; 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22, офис 10) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения  здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) при осуществлении им и  уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24)  закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту входной группы запасного выхода, восстановление вертикальной гидроизоляции фундамента и отмостки перехода южной стены главного корпуса ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница, извещение № 0850200000419001291 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.08.2019, обоснованной.

         2. Признать в действиях  заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения  здравоохранения «Областная детская клиническая больница» нарушения частей 4, 8 статьи 34, пункта 2 части 5 статьи 63, пункта 4 части 1 статьи 64, части 3.1 статьи 66, части 3 статьи 68  Закона о контрактной системе. 

         3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения «Областная детская клиническая больница», уполномоченному учреждению  – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении  выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

          4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушениии в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения  здравоохранения «Областная детская клиническая больница».

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                    М.С. Беленов

 

                                                                                                                 С.О. Михайлов

                                                          

            Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны