Решение №627/03 АО «Сбербанк - АСТ» РЕШЕНИЕ № 1 по результатам внеплановой д... от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Пролетарского городского поселения

 

ул. Школьный двор, д. 3,

п. Пролетарий, Новгородская обл., 173526

 

 

Заявителю –

физическому лицу И.

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк - АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru  

 

исх. № 627/03 от 09.02.2021

 

РЕШЕНИЕ № 1

по результатам внеплановой документарной проверки

 

08 февраля 2021 года                                                                                    Великий Новгород                                                                          

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

<…>, специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководитель Инспекции,

<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

на основании приказов Новгородского УФАС России № 05/2021 от 13.01.2021, № 08/2021 от 27.01.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Пролетарского городского поселения (173526, Новгородская обл., п. Пролетарий, ул. Школьный двор, д.3; далее - Администрации) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для расселения из аварийного жилья в р.п. Пролетарий Новгородского района Новгородской области, извещение № 0150300018620000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.10.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2020 в Новгородское УФАС России из Прокуратуры Новгородского района поступило обращение физического лица И., из которого следует, что в рамках проведенной муниципальным заказчиком – Администрацией закупки на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для расселения из аварийного жилья в р.п. Пролетарий Новгородского района Новгородской области (извещение № 0150300018620000013) было приобретено жилое помещение, которое не отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям документации о проведении электронного аукциона и законодательства о контрактной системе.

В результате проведенной внеплановой проверки осуществления муниципальным заказчиком и его аукционной комиссией рассматриваемой закупки установлено следующее.

В октябре-ноябре 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для расселения из аварийного жилья в р.п. Пролетарий Новгородского района Новгородской области, извещение № 0150300018620000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.10.2020.

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена главой Пролетарского городского поселения <…> 24.10.2020.

1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Как следует из части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 14.2.1 Документации предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта предоставляется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, путем внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 6.1 Документации участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Приложение № 3 к Документации содержит проект муниципального контракта (далее – Проект контракта).

Из пункта 5.10 Проекта контракта следует, что в случае если способом обеспечения исполнения Контракта, является внесение денежных средств на счет заказчика, срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, при условии отсутствия взысканий на внесенные денежные средства, составляет тридцать дней с даты исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта обязательного условия о сроках возврата подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (вместо 15 дней – 30 дней).

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для расселения из аварийного жилья в р.п. Пролетарий Новгородского района Новгородской области.

В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции действовавшей на момент проведения рассматриваемой закупки) (далее – Федеральный закон № 185) региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2019 года, она утверждается на период до 1 сентября 2025 года.

Во исполнение вышеназванных требований законодательства Постановлением Правительства Новгородской области от 28.03.2019 № 109 была утверждена адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилого фонда в 2019-2025 годах» (далее – Адресная программа).

Приложением № 2 к Адресной программе определен план-график реализации программы на 2019 - 2022 годы (далее – План-график).

Из Плана-графика следует, что в рамках реализации Адресной программы деньги могут выделяться:

- на строительство многоквартирных домов (далее - МКД);

- на приобретение квартир у застройщика в построенных МКД;

- на приобретение квартир у застройщика в строящихся МКД;

- на приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком;

- на выкуп жилых помещений у собственников.

На основании вышеизложенного, в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, может приобретаться жилое помещение в виде квартиры.

Согласно пункту 3.2.1 Документации жилое помещение (квартира или жилой дом) должно находиться на территории Великого Новгорода, год постройки дома не ранее 1973 года (кроме деревянных домов и домов из легких стальных тонкостенных конструкций; домов с деревянными и смешанными перекрытиями с деревянными элементами); быть никому другому не продано, не заложено, не подарено, в споре и под арестом не состоять, не являться предметом правопритязаний третьих лиц.

Аналогичное требование содержится в пункте 4.2.2 извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Извещение).

В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации технические и качественные, эксплуатационные характеристики товара муниципальным заказчиком приведены в приложении № 1 «Техническое задание» к Документации (далее – ТЗ).

В ТЗ муниципальным заказчиком – Администрацией установлено следующее:

«Краткая характеристика жилого помещения:

1. Поставляемый товар: жилое помещение (квартира или жилой дом);

2. Количество поставляемого товара: 1 жилое помещение (квартира)».

Таким образом отдельные положения Документации содержат противоречивую информацию относительно объекта закупки.

Кроме того, установленное муниципальным заказчиком в Документации, ТЗ и Извещении требование к приобретаемому жилому помещению (жилой дом) в рамках рассматриваемой закупки противоречит нормам действующего законодательства, а именно положениям Адресной программе.

Также, в силу пункта 3 ТЗ приобретаемый в ходе проведения рассматриваемой закупки объект недвижимости (жилое помещение) должен находиться на территории Великого Новгорода.

Аналогичным образом сформулирован пункт 3.2.2 Документации и 4.2 Извещения.

При этом в силу пункта 3.5.1 Документации местом доставки товара является жилое помещение, приобретаемое на территории р.п. Пролетарий, Новгородского района, Новгородской области.

Следовательно, отдельные положения Документации содержат также противоречивую информацию относительно местонахождения жилого помещения, приобретаемого рамках рассматриваемой закупки.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, в частности, в неправомерном и необоснованном установлении требований к товару (жилому помещению), не соответствующих требованиям законодательства, а также противоречивой информации относительно объекта закупки (квартиры и дома) и его местонахождения.

Установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

16.11.2020 между муниципальным заказчиком - Администрацией и победителем рассматриваемого электронного аукциона – Индивидуальным предпринимателем Мамедовой Татьяной Леонидовной по итогам рассматриваемой закупки заключен муниципальный контракт № 0150300018620000013-1 (реестровый номер контракта 35310017050 20 000016 0001), в связи с чем, возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений отсутствует.

Также следует отметить, что в соответствии с пунктами 5, 7 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

- соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Таким образом, проверка соответствия недвижимого имущества, приобретенного муниципальным заказчиком в ходе рассматриваемой закупки, требованиям законодательства о контрактной системе и условиям Документации осуществляются соответствующим органом внутреннего муниципального финансового контроля, а не Новгородского УФАС России.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Пролетарского городского поселения нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 27 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Пролетарского городского поселения.

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________           <…>

                                                                                                  (подпись)                                                               

 

Участник инспекции,       

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________          <…>

                                                                                                                                (подпись)

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________          <…>

                                                                                                                                 (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны