Постановление №2281/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-189/2... от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Администрации Миголощского сельского поселения

<…….>

ул. Денисова, д. 23 А,

д. Миголощи, Хвойнинский р-н,

Новгородская обл.,174593

<…….>

 

 

 

Исходящие № 2281/03 от 24.04.2020

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-189/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 23.04.2020

В полном объеме изготовлено 24.04.2020

 

                                   

                              Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-189/2020 от 31.03.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Миголощского сельского поселения (далее – Администрация) <…….> по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтированной дороги д. Миголощи (42.11.10.120: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги), извещение № 0150300009119000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.06.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В июне-июле 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтированной дороги д. Миголощи (42.11.10.120: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги), извещение № 0150300009119000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.06.2019.

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена постановлением Администрации от 25.06.2019 № 61, подписанным Главой Администрации <…….>.

Исходя из положений части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), сведения, включенные в документацию об электронном аукционе, не должны противоречить таким сведениям, установленным в извещении о его проведении.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Муниципальным заказчиком - Администрацией в пункте 11.3 Документации в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлена дата и время окончания срока подачи заявок – 03.07.2019 года 17 часов 00 минут.

Однако в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение), сформированном муниципальным заказчиком посредством функционала официального сайта, указаны дата и время окончания срока подачи заявок – 03.07.2019 года 15 часов 50 минут.

Таким образом, в Извещении и Документации содержится противоречивая информация относительно времени окончания срока подачи заявок, что могло ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки и явиться следствием подачи только одной единственной заявки на участие в настоящем электронном аукционе и, как следствие, признания торгов несостоявшимися (протокол № 0150300009119000002-1 от 05.07.2019 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе).

Следовательно, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в ненадлежащем виде в документации об электронном аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в нем.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела лично не присутствовала, представителей не направила.

До рассмотрения дела в Новгородское УФАС России от <…….> поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. № 3003 от 17.04.2020 Новгородского УФАС России).

Также в материалах дела имеются письменные пояснения <…….> по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела (вх. № 2986 от 16.04.2020 Новгородского УФАС России), согласно которым Документация была утверждена вышеуказанным постановлением Администрации 25.06.2019 и содержала сведения относительно даты и времени окончания срока подачи заявок. Однако при формировании Извещения на официальном сайте главным специалистом Администрации была допущена техническая ошибка в части указания в нем времени окончания срока подачи заявок.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-189/2020 от 31.03.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В силу положений пункта 6 статьи 42, части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать сведения относительно срока, места и порядка подачи заявок участников закупки.

При этом, исходя из смысла части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, информация, включенная в извещение о проведении электронного аукциона, в том числе в части установленного заказчиком порядка подачи заявок (включающем и дату и время окончания срока подачи заявок), носит первичный и определяющий характер для соответствующей информации, включаемой заказчиком в документацию о его проведении.

Следовательно, протоколом и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации <…….>, события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с постановлением территориальной избирательной комиссии Хвойнинского района Новгородской области от 18.09.2015 № 130/18-2 <…….> зарегистрирована в качестве Главы Миголощского сельского поселения.

Согласно пункту 1 статьи 25 Устава Миголощского сельского поселения (принят решением Совета депутатов Миголощского сельского поселения от 30.08.2017 № 94 (в редакции решения Совета депутатов Миголощского сельского поселения от 09.01.2020 № 190); далее - Устав) Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и Главой Администрации поселения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 25 Устава Глава поселения руководит деятельностью Администрации поселения на принципах единоначалия.

Согласно подпунктам 4, 11 пункта 1 статьи 26 Устава в число полномочий Главы поселения как высшего должностного лица поселения входит организация в установленном порядке управления деятельностью Администрации поселения, а также обеспечение осуществления органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами.

Следовательно, <…….>, как Глава Администрации, на момент утверждения Документации (25.06.2019) и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

25.06.2019 <…….> утвердила Документацию с установленным нарушением пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации <…….>, которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтированной дороги д. Миголощи (42.11.10.120: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги), извещение № 0150300009119000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.06.2019, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174593, Новгородская обл., Хвойнинский р-н, д. Миголощи, ул. Денисова, д. 23 А; 25.06.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе и противоречащей в части указания времени окончания срока подачи заявок Извещению.

Как установлено выше, указанное противоречие могло ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки и привести к признанию электронного аукциона несостоявшимся по причине поступления единственной заявки на участие в закупке.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения муниципальным заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в данном случае является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…….> не поступало.

В соответствии с определением от 31.03.2020 о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.30-189/2020 к материалам настоящего дела приобщены копия вышеназванного постановления территориальной избирательной комиссии Хвойнинского района Новгородской области от 18.09.2015 № 130/18-2, а также копия справки Администрации исх. № 144 от 15.04.2020 о заработной плате <…….> в период с июля 2019 года по март 2020 года.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Миголощского сельского поселения <…….>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтированной дороги д. Миголощи (42.11.10.120: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги), извещение № 0150300009119000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.06.2019, с нарушением пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Администрации Миголощского сельского поселения <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: <…….> 

 

            (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

           

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны