Решение №7172/03 Решение № 109 по результатам внеплановой документарной прове... от 22 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику – ГОБУЗ «Боровичский психоневрологический диспансер»
ул. 9 Января, д. 34/43,
г. Боровичи, Новгородская обл., 174411
Уполномоченному учреждению – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его конкурсной комиссии
ул. Хутынская, д. 24,
Великий Новгород, 173020
Оператору электронной
площадки – АО «ЕЭТП»
e-mail: info@roseltorg.ru
Прокуратуре Новгородской области
ул. Новолучанская, д. 11,
Великий Новгород, 173001
Исх. № 7172/03 от 22.12.2020
Решение № 109
по результатам внеплановой документарной проверки
21 декабря 2020 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:
- …, …;
- …, …;
- …, …,
на основании приказа Новгородского УФАС России № 137/2020 от 16.12.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичский психоневрологический диспансер» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. 9 Января, д. 34/43; далее – ГОБУЗ «БПНД»), уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») и его конкурсной комиссией закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичский психоневрологический диспансер», извещение № 0850200000420001650 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.11.2020, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15.12.2020 в Новгородское УФАС России поступило требование заместителя прокурора Новгородской области о проведении внеплановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении заказчиком – ГОБУЗ «БПНД», уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его конкурсной комиссией закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичский психоневрологический диспансер», извещение № 0850200000420001650 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.11.2020.
В результате проведения проверки установлено следующее.
В ноябре-декабре 2020 года заказчиком – ГОБУЗ «БПНД», уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его конкурсной комиссией осуществлялась путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичский психоневрологический диспансер», извещение № 0850200000420001650 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.11.2020.
Документация о проведении конкурса с ограниченным участием (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «БПНД» … 18.11.2020.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе определено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Проект контракта является Приложением № 3 к Документации (далее – Проект контракта).
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Как следует из части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В пункте 4.5 Проекта контракта установлено, что расчеты по контракту осуществляются путем безналичного перечисления Заказчиком денежных средств за фактически оказанные услуги на расчетный счет Исполнителя в течение 20 (Двадцати) дней после даты подписания Акта о приемке оказанных услуг, но не позднее 31 декабря 2022 года.
Между тем, в пункте 5.2 Документации указано, что расчеты по контракту осуществляются Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств за фактически оказанные Услуги на расчетный счет Исполнителя в течение 20 (Двадцати) дней после даты подписания Заказчиком Акта приемки оказанных услуг, но не позднее 31 декабря 2021 года.
Таким образом, между Документацией и Проектом контракта имеются разночтения в отношении срока, не позднее которого должны быть завершены расчеты по контракту.
При этом, в проекте контракта, направленном заказчиком для подписания поставщику – Обществу с ограниченной ответственностью «МЕД-ФУД», пункт 4.5 был изложен в следующей редакции: расчеты по контракту осуществляются путем безналичного перечисления Заказчиком денежных средств за фактически оказанные услуги на расчетный счет Исполнителя в течение 20 (Двадцати) дней после даты подписания Акта о приемке оказанных услуг, но не позднее 31 декабря 2021 года.
Таким образом, заказчиком в Проекте контракта, размещенном на официальном сайте в составе Документации, был ненадлежащим образом указан итоговый срок расчетов по контракту.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «БПНД» содержится нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в пункте 4.5 Проекта контракта окончательного срока расчетов с исполнителем по контракту.
Установленное в действиях заказчика нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
Доказательства того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки, в материалах проверки отсутствуют. Жалоб на действия заказчика при проведении рассматриваемой закупки, запросов о разъяснении положений Документации не поступало.
Кроме того, по состоянию на 21.12.2020 (дату проведения проверки) проект контракта уже был подписан единственным участником конкурса – Обществом с ограниченной ответственностью «МЕД-ФУД» в редакции пункта 5.2 Документации, что соответствует потребностям заказчика.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
- Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичский психоневрологический диспансер» нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.
- Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичский психоневрологический диспансер».
… _________________ ….
(подпись)
… _________________ …
(подпись)
… _________________ …
(подпись)
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.