Решение №7060/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/65-909/2021 по результатам рассмотрения жал... от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»

 

ул. Гостинодворская, д. 50,

Новгородская обл., г. Старая Русса, 175204

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

г. Великий Новгород, 173005

 

 

                                                                               Оператору электронной площадки –

                                                                               АО «ЕЭТП»

                                                                               e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «НТА-Групп»

 

пр. Науки, д. 17, корп. 6, лит. А, пом. 95Н,

г. Санкт-Петербург, 195220

                            

РЕШЕНИЕ № 053/06/65-909/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 декабря 2021 года                                                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

…... – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

…... – член комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» - ….. (доверенность № б/н от 24.11.2021) и ….. (доверенность № б/н от 24.11.2021);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «НТА-Групп» был надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «НТА-Групп» (ИНН 7805648943, 195220, Санкт-Петербург, пр. Науки, д. 17, корп. 6, лит. А, пом. 95Н, далее – ООО «НТА-Групп») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» (175204, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 5; далее – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких, извещение № 0150200003921001099 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.11.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

 

24.11.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «НТА-Групп» на действия заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких, извещение № 0150200003921001099 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.11.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В Жалобе ООО «НТА-Групп» оспаривает положения технической части документации об электронном аукционе в отношении  установленных характеристик закупаемого товара, не соответствующих каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также нарушение заказчиком порядка разъяснения положений документации.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7.1.2 извещения о проведении рассматриваемого аукциона, датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке является 23.11.2021. Вместе с тем, Жалоба направлена в Новгородское УФАС России 24.11.2021.

Таким образом, ООО «НТА-Групп» подал жалобу по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации о закупке.

            Следовательно, Комиссия вправе принять к рассмотрению только следующий довод Жалобы.

20.11.2021 ООО «НТА-Групп» был направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

Однако на дату составления Жалобы ответ на данный запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе заказчик на официальном сайте не разместил.

Заказчик – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (исх. № 9118 от 30.11.2021 Новгородского УФАС России).

Разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос от 20.11.2021 заказчиком не опубликованы в связи с нарушением сроков подачи запроса.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика устно поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких, извещение № 0150200003921001099 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.11.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 11 225 900,00 рублей).

Документация об аукционе утверждена заместителем главного врача по финансово-экономической деятельности ГОБУЗ  «Старорусская ЦРБ» ….. 15.11.2021 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка аппарата искусственной вентиляции легких.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 11.3 Документации дата и время окончания срока подачи заявок: 23.11.2021 09 час.00 мин.

Следовательно, последний день срока подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, на который заказчик обязан ответить – 19.11.2021.

ООО «НТА-Групп» запрос был направлен 20.11.2021, то есть, с нарушением срока, установленного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Следовательно, заказчик – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» не обязан был размещать ответ на данный запрос.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

5) идентификационный код закупки;

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В пункте 9.3.10 Документации установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации требования к участникам закупки, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Однако, в подпункте 1 пункта 10.3 Документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию вторых частей заявок участников аукциона.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Допущенные заказчиком нарушения не повлекли за собой нарушения прав и законных интересов участников электронного аукциона, не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания об их устранении.

Иных нарушений Закона о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки в действиях заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 65, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «НТА-Групп» (ИНН 7805648943, 195220, Санкт-Петербург, пр. Науки, д. 17, корп. 6, лит. А, пом. 95Н)  на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» (175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 50) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких, извещение № 0150200003921001099 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.11.2021, необоснованной.

2.         Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.         Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница».

 

 

Председатель Комиссии                                                                              ………

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                          ………….                     

                                                                               

                                                                                                                       …………..

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны