Решение №3087/02 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 053/01/15-185/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛ... от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

                                                                          

                                                                Администрация Окуловского

                                                                муниципального района                           

                                                                ул. Кирова, дом 6, г. Окуловка

                                                                Новгородская область, 174350

 

                                                                e-mail: adm@okuladm.ru    

 

                                                               Общество с ограниченной 

                                                               ответственностью

                                                              «Управляющая компания «Буревестник»

                                                               Свердловская наб., д. 58А, пом. 123-Н,

                                                               Санкт-Петербург, 195027

 

                                    info.burevestnik@mail.ru 

                                                   

                                                   

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 053/01/15-185/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                                      

Резолютивная часть оглашена 30 июня 2022 года

В полном объеме изготовлено 12 июля 2022 года                           Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)  в составе:

Председателя Комиссии:

<...>– заместителя руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного контроля,

Членов Комиссии:

<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления,

<...>-  ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления,

при участии представителя ООО «УК «Буревестник» <...> (доверенность № 20/2022 от 05.05.2022), 

рассмотрев дело № 053/01/15-185/2022 по признакам нарушения Администрацией Окуловского муниципального части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьёй 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

                                          УСТАНОВИЛА:

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Буревестник» (далее – заявитель, Общество, ООО «УК «Буревестник») по вопросу нарушения Администрацией Окуловского муниципального района (далее – Администрация) антимонопольного законодательства.

Из заявления усматривается, что Постановлением Администрации Окуловского муниципального района Новгородской области от 24.07.2020 № 871 ООО «УК «Буревестник» назначено временной управляющей компанией для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления. Администрация уполномочена проводить конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Однако, Администрация Окуловского муниципального района не объявляла и не проводила такой конкурс в порядке, установленном Правительством РФ. В то же время Администрация издала постановление от 22.06.2021 № 970, которым ООО «Фобос» назначено временной управляющей организацией по управлению многоквартирными домами в п. Котово Окуловского района. Заявитель полагает, что в действиях (бездействии) Администрации содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и просит принять меры к понуждению органов местного самоуправления к проведению конкурсных процедур.

Поскольку Управлением в ходе рассмотрения заявления ООО «УК «Буревестник» в действиях Администрации были установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, 16.11.2021  Администрации Окуловского муниципального района было выдано предупреждение № 12, которым Администрации была предупреждена о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, и с этой целью Администрации было необходимо провести общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных в Новгородской области, Окуловском районе, п. Котово по адресам: ул. Спортивная, дома №№ 1 ,3, 4; ул. Больничная, дома №№ 6, 7; ул. Ленина, дом № 6; ул. Кирова, дом № 3; ул. Набережная, дома №№ 4, 7, 9, 11, 17, 20, 22, 24, 25, 30, 33;   в случае, если решения общих собраний собственников помещений в указанных выше многоквартирных домах о выборе способа управления такими домами не приняты или не реализованы, либо общее собрание собственников помещений в многоквартирных домах не проведено или не имело кворума, в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 статьи 200 ЖК РФ срока  объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести такие конкурсы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Срок исполнения предупреждения был установлен до 28.01.2022.

Письмом от 03.02.2022 № 589/1 Администрация сообщила о том, что в апреле 2021 года ООО «УК «Буревестник» были инициированы и проведены общие собрания собственников, итоги которых были отменены Жилищной инспекцией Новгородской области на том основании, что собственником более 50 процентов жилых помещений в многоквартирных жилых домах является Министерство обороны РФ, и определить управляющую компанию возможно только через проведение конкурсных процедур, проводимых органами местного самоуправления. В данный момент многоквартирные дома внесены в лицензию ООО «Фобос». Во всех случаях имеется нарушение порядка и срока передачи документов на многоквартирные дома, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлениями № 416, 491, 354, Правилами 170. Документы, необходимые для проведения конкурсных процедур, не передаются. Данное обстоятельство препятствует проведению конкурсных процедур Администрацией, так как изготовление документации требует расходования бюджетных средств. Администрация готова провести конкурсные процедуры по выбору управляющей компании для вышеперечисленных многоквартирных домов при передаче необходимой технической документации.

Какие-либо подтверждающие документы Администрацией не представлены.

Таким образом, предупреждение не было исполнено.

Руководствуясь частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, приказом от 12.04.2022 № 53/2022 в отношении Администрации Окуловского муниципального района возбуждено дело № 053/01/15-185/2022 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении данного дела Комиссией установлено следующее. 

Решением Думы Окуловского муниципального района Новгородской области от 24.02.2014 N 293 утвержден Устав Окуловского муниципального района (далее – Устав Окуловского района).

            Согласно пункту 9.1 Устава Окуловского района на территориях Березовикского, Боровёнковского, Котовского, Турбинного сельских поселений органами местного самоуправления Окуловского муниципального района решаются вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательств.

   Согласно статье 7 Устава Окуловского района местная администрация (исполнительно-распорядительный орган Окуловского муниципального района) - Администрация Окуловского муниципального района.

            Таким образом, осуществление полномочий органов местного самоуправления на территории Котовского сельского поселения Окуловского муниципального района отнесено к компетенции Администрации Окуловского муниципального района.

Постановлением Администрации Окуловского муниципального района от 22.06.2021 № 970 «Об определении управляющей организации» ООО «Фобос» определена управляющей организацией для следующих многоквартирных домов, находящихся на территории Окуловского муниципального района:

 п. Котово, ул. Спортивная, дома 1, 3, 4, 2, 5, 6

 п. Котово, ул. Больничная, дома 6, 7, 5

 п. Котово, ул. Ленина, дома 6, 2, 3

 п. Котово, ул. Кирова, дома 3, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 11

 п. Котово, ул. Набережная, дома 4, 7, 9, 11, 17, 20, 22, 24, 25, 26, 28, 30, 31,       

           32, 33, 35, 37.          

Постановлением Администрации Окуловского муниципального района от 10.08.2021 № 1397 «О внесении изменений в постановление Администрации Окуловского муниципального района от 22.06.2021 № 970» из управления ООО «Фобос» исключены дом 5 по ул. Спортивной, дом 3 по ул. Ленина, дома 4, 6, 7 по ул. Кирова.

Из ответа Администрации Окуловского муниципального района на запрос Управления следует, что в адрес Правительства Новгородской области поступило обращение руководителя Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Минобороны России о том, что Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ «ЦЖКУ») прекращает деятельность по управлению многоквартирными домами в п. Котово, Окуловского района Новгородской области в отношении 30 многоквартирных домов и просит оказать содействие в назначении управляющей организации. Администрацией Окуловского муниципального района постановлением от 24.07.2020 № 871 в отношении 19 многоквартирных домов управляющей организацией было определено ООО «УК «Буревестник». Причиной издания Администрацией Окуловского муниципального района постановления от 22.06.2021 № 970 «Об определении управляющей организацией ООО «Фобос» явилось приближение окончания срока действия в один год с даты выхода постановления № 871 и бездействие ООО «УК «Буревестник» в работе как с жителями многоквартирных домов, закреплённых за ООО «УК «Буревестник», так и в работе по организации проведения общих собраний жильцов с целью выбора управляющей организации домов по адресам, не вошедшим в постановление № 871. С целью надлежащей подготовки многоквартирных домов к отопительному периоду 2021-2022 года Администрация на основании заявления ООО «Фобос» приняла решение об определении её управляющей организацией в отношении ряда многоквартирных домов. Общие собрания с жителями многоквартирных домов Администрацией не проводились. Муниципальные жилые помещения в п. Котово отсутствуют. Конкурсные процедуры по выбору управляющей организации для указанных в постановлениях Администрации многоквартирных домов Администрацией не проводились ввиду отсутствия у Администрации Окуловского муниципального района какой-либо технической документации. Администрация планирует проведение открытого конкурса по отбору управляющей компании для многоквартирных домов в пос. Котово в апреле-мае 2022 года в том случае, если жители домов за этот период не определятся с выбором способа и формы управления своими многоквартирными домами.

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».            

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В силу частей 4, 5 статьи 200 ЖК РФ в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.

В случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Таким образом, действующим законодательством обязанность по созыву общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления домом и проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, или многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

Из информации от 08.11.2021 № ЖИ-8920, представленной Комитетом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области (далее – Комитет), усматривается, что ФГБУ «ЦЖКУ» осуществляло деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 28.08.2017. Многоквартирные дома в п. Котово Окуловского района Новгородской области, которыми управляло ФГБУ «ЦЖКУ», внесены в раздел реестра лицензий Новгородской области, содержащий сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. В управлении ФГБУ «ЦЖКУ» находились следующие дома в п. Котово Окуловского района Новгородской области: №№ 1 ,3, 4 по ул. Спортивной; №№ 6, 7 по ул. Больничной; №№ 4, 7, 9, 11, 17, 20, 22, 24, 25, 30, 33 по ул. Набережной; № 6 по ул. Ленина; № 3 по ул. Кирова. На основании заявления ФГБУ «ЦЖКУ» с 01.11.2020 внесена запись в раздел реестра лицензий Новгородской области об исключении из управления лицензиатом указанных многоквартирных домов. В адрес Главы Окуловского муниципального района 07.10.2020 Комитетом было направлено уведомление «О принятии мер в соответствии с требованиями жилищного законодательства» с информацией о внесении изменений в реестр лицензий Новгородской области об исключении указанных выше многоквартирных домов.

Из письма Комитета от 07.10.2020 № ЖИ-8713-И на имя Главы Окуловского муниципального района следует, что  01.10.2020 в Комитет поступило заявление ФГБУ «ЦЖКГ» о внесении изменений в реестр лицензий Новгородской области в связи с окончанием с 01.10.2020 срока действия договора управления, отсутствием со стороны представителя собственников намерения продлить договор управления, в том числе, многоквартирными домами по адресу: Новгородская область, Окуловский район, п. Котово ул. Спортивная, дома №№ 1 ,3, 4; ул. Больничная, дома №№ 6, 7; ул. Ленина, дом № 6; ул. Кирова, дом № 3; ул. Набережная, дома №№ 4, 7, 9, 11, 17, 20, 22, 24, 25, 30, 33. Комитетом 07.10.2020 принято решение о внесении с 01.11.2020 изменений в раздел реестра лицензий Новгородской области, содержащий сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ФГБУ «ЦЖКУ», об исключении сведений об управлении лицензиатом вышеуказанными многоквартирными домами. В целях недопущения нарушений жилищного законодательства Комитет предлагает принять меры в соответствии с частью 2 статьи 163 ЖК РФ с учётом требований пункта 1 части 3 статьи 200 ЖК РФ.

Данное письмо было отправлено в Администрацию Окуловского муниципального района посредством электронного документооборота 09.10.2020.

Таким образом, в течение 15 дней со дня получения уведомления от Комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области об исключении сведений об указанных многоквартирных домах из реестра лицензий Новгородской области, то есть не позднее 24.10.2020, Администрация Окуловского муниципального района должна была созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирных домах для решения вопроса о выборе способа управления таким домом, а затем при необходимости объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. А в случае если доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, или многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, провести открытый конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

 Однако, в установленный срок Администрацией Окуловского муниципального района не выполнены обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 163, частью 4 статьи 161, частями 4, 5 статьи 200 ЖК РФ.

 Доводы Администрации, которыми она обосновывает причины непринятия мер во исполнение предупреждения (письмо от 03.02.2022 № 589/1), о том, что ООО «УК «Буревестник» были инициированы и проведены общие собрания собственников, итоги которых были отменены Жилищной инспекцией Новгородской области на том основании, что собственником более 50 процентов жилых помещений в многоквартирных жилых домах является Министерство обороны РФ, и определить управляющую компанию возможно только через проведение конкурсных процедур, проводимых органами местного самоуправления, не могут быть приняты Комиссией в качестве уважительной причины, поскольку это не являлось препятствием для Администрации в проведении конкурса по отбору управляющей организации.

Какие-либо доказательства того, что Администрация предпринимала меры по истребованию технической документации и(или) сведений из нее на жилые дома, находившиеся до 01.10.2020 в управлении ФГБУ «ЦЖКГ», а также меры по организации и проведению общих собраний в данных жилых домах или меры по подготовке и проведению открытого конкурса, Администрацией не представлены, что неопровержимо свидетельствует о бездействии Администрации.

Кроме того, именно на предыдущей управляющей организации лежит бремя доказывания объективной невозможности исполнения законодательно установленной обязанности по передаче испрашиваемых истцом документов, технических средств и оборудования, в том числе, по причине их фактического отсутствия.

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416).

До 26.09.2018 пункт 21 Правил N 416 был изложен в редакции, согласно которой в случае отсутствия у ранее управляющей МКД организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на МКД, иных документов, связанных с управлением МКД, указанных в Правилах N 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение трех месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 Правил N 416, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил N 416, передать их по отдельному акту организации, выбранной собственниками помещений в МКД для управления этим домом.

Согласно приведенной редакции пункта 21 Правил N 416, которая перестала действовать с 26.09.2018, управляющая организация была обязана передать новой управляющей организации только ту техническую документацию и документы, которые, в свою очередь, были ранее получены от предыдущей управляющей организации, но были утрачены (отсутствовали) на момент возникновения обязанности по их передаче.

В соответствии с пунктом 21 Правил N 416 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2018 N 1090 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами", подлежащей применению к спорным правоотношениям) в случае отсутствия у ранее управлявшей МКД организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на МКД, и иных связанных с управлением таким МКД документов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

Действующая с 26.09.2018 редакция пункта 21 Правил N 416 предусматривает обязанность управляющей организации, прекратившей управление МКД, восстановить и передать новой управляющей организации не только техническую документацию, ранее полученную ею от предшественника и утраченную в течение осуществления деятельности по управлению МКД, но и любую техническую документацию, предусмотренную пунктами 24, 26 Правил N 491, независимо от того, передавалась ли такая документация от ранее действующей управляющей организации той, у которой впоследствии возникла обязанность по ее передаче.

Согласно пункту 24 Правил № 416 в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) прекращено или она аннулирована, дата прекращения договора управления определяется днем, предшествующим дню начала управления многоквартирным домом управляющей организацией, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 5 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, или в случае, предусмотренном частью 6 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, выбранной без проведения открытого конкурса. Если способ управления многоквартирным домом был изменен, дата прекращения договора управления определяется днем, предшествующим дню начала реализации нового способа управления.

Таким образом, обязанность по передаче технической документации лежит на организации, ранее управлявшей МКД и данная обязанность предполагает передачу технической документации следующей, в том числе определенной по результатам открытого конкурса управляющей организации.

Состав конкурсной документации, обязательной к размещению при проведении открытого конкурса определен Порядком проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным  Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее - Порядок).

Техническая документация на МКД в данный состав не включена.

Таким образом, доводы Администрации об отсутствии у нее технической документации не могут быть приняты в качестве обоснования бездействия и непроведения предусмотренных законодательством торгов, поскольку законодательно вмененной обязанностью Администрации являлось проведение открытого конкурса для определения управляющей организации по спорным МКД,

не связанное с обязанностью по передаче технической документации победителю отбора.

            Кроме того, как отмечалось, Администрацией не было представлено никаких доказательств, подтверждающих действия по получению необходимой (в случае, если таковая, по ее мнению, необходима) технической документации и (или) иных сведений у каких-либо управляющих организаций.

Управлением проведено исследование состояния конкуренции на рынке по управлению многоквартирными домами в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, которым установлено, что продуктовыми границами рынка являются услуги по управлению многоквартирными домами в географических границах Окуловского муниципального района Новгородской области. Временной интервал исследования товарного рынка управления многоквартирными домами определен как 2020 год и 1 полугодие 2021 года. Данный рынок является конкурентным, на нём могут осуществлять деятельность хозяйствующие субъекты из других районов Новгородской области и других регионов Российской Федерации.

По результатам оценки изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке установлено, что вследствие бездействия Администрации не обеспечен установленный законодательством конкурентный порядок отбора управляющей организации для получения права на управление соответствующими МКД, что свидетельствует об ограничении конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

При названных условиях действия (бездействие) Администрации Окуловского муниципального района по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, расположенными в Новгородской области, Окуловском районе, п. Котово по адресам: ул. Спортивная, дома №№ 1 ,3, 4; ул. Больничная, дома №№ 6, 7; ул. Ленина, дом № 6; ул. Кирова, дом № 3; ул. Набережная, дома №№ 4, 7, 9, 11, 17, 20, 22, 24, 25, 30, 33 нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 48.1 Закона о защите конкуренции комиссией было принято заключение об обстоятельствах дела, в котором содержится вывод о наличии оснований для квалификации действий Администрации Окуловского муниципального района как нарушающих требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Указанное заключение было направлено в адрес Администрации.

Возражения на заключение от Администрации не поступили.

Комиссия отдельно считает необходимым отметить, что Администрация не ответила ни на одно из направленных в ее адрес определений Комиссии, коими запрашивались пояснения по существу вменяемого нарушения.

В инициативном порядке Администрацией также не было представлено никаких документов, пояснений, позиции по существу вменяемых нарушений.

Вышеизложенное не позволяет Комиссии констатировать добросовестность использования прав ответчиком по делу, который, по существу, полностью проигнорировал рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Сведения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации Администрацией в Управление в ходе рассмотрения дела не представлены.

Согласно пункту 32 Порядка проведения конкурса информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

На дату объявления резолютивной части решения Комиссией не установлено на вышеуказанном официальном сайте каких-либо извещений Администрации о проведении торгов по отбору управляющей организации.

            Таким образом, у Комиссии отсутствуют разумные сомнения в том, что вышеуказанный открытый конкурс Администрацией не проведен на дату вынесения решения.

            При таких обстоятельствах у Комиссии имеются правовые основания для выдачи в адрес Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Таким образом, в результате рассмотрения дела факт допущенного Администрацией Окуловского муниципального района нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции нашёл свое подтверждение, бездействие Администрации по непроведению  конкурсной процедуры продолжается. 

           На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия       

                                                    РЕШИЛА:   

         

1. Признать Администрацию Окуловского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Окуловского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <...>

 

Члены Комиссии                                                                                        <...>                                                                                                                          

 

                                                                                                                <...>                                                                                                                                                                                                              

 

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня принятия или в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа в течение одного месяца со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны