Определение №2845/02 Определение о назначении дела № 053/01/17-257/2019 о наруше... от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                       Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

 

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиал Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

 

                                                                                                    

                                                           Определение

о назначении дела № 053/01/17-257/2019 о нарушении

антимонопольного  законодательства к рассмотрению

 

 

20 июня 2019  года                                                                        Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела №  053/01/17-257/2019 о нарушении антимонопольного законодательства

 

у с т а н о в и л:

В результате проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) плановой выездной проверки Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785).

07.03.2018 на официальном сайте заказчиком – филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» было размещено извещение № 31806219727 о проведении закупки запроса предложений на право заключения Договора на поставку легковых автомобилей Рено Логан (или эквивалент) для нужд филиала ПАО «МРСК Северо – Запада» «Новгородэнерго» (981753) (начальная (максимальная) цена договора – 8 212 112, 99 рублей).

Документация о проведении вышеуказанного запроса предложений в электронной форме  утверждена заместителем директора по инвестиционной деятельности филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Сметаниным  П.А. 07.03.2018 (далее – Документация).

Как уже отмечалось выше, в целях формирования извещения о проведении закупки и документации о закупке Заказчик заранее определяет:

- требования к участникам закупки;

- требования к составу и оформлению заявок.

            Согласно абзацам «а», «в» подпункту 7.4.3 пункта 7.4 Положения в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Стандартом, в том числе:

            - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

            Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заказчиком - Филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»  в соответствии с вышеуказанными нормами Закона о закупках и Положения в  абзацах «f», «g» подпункта  4.5.2.1. Документации установлено, что участник запроса предложений должен включить в состав Предложения следующие документы подтверждающие его соответствие  требованиям установленным Документацией:

            «Справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом ФНС России, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи Предложений; справка может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью  (код по классификатору налоговой документации 1120101) (обязательное требование);

            - Справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, форма которой утверждена Приказом ФНС России, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок; справка может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (код по классификатору налоговой документации 1160080) (обязательное требование)».

            Согласно подпункту 9.6.2.6. Документации срок окончания подачи заявок 19.03.2018.

            Таким образом, в соответствии с требованиями заказчика установленными в Документации, участник закупки обязан был в составе своей заявки представить вышеуказанные документы, выданные соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок.

            В соответствии с абзацем «м» подпункта 8.6.2 Положения запрос предложения проводится сопоставлением заявок и оценкой заявок, в том числе  проведение переторжки согласно п.п. 8.1.9 и п.п. 8.1.10 настоящего Стандарта.

            Согласно абзацам «б», «з» подпункта 8.1.9.4 Положения в рамках отборочной стадии конкурсной комиссией последовательно выполняются следующие действия:

            - проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению заявок; при этом конкурсные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям конкурсной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник закупки, представивший данную заявку;

            -  отклонение конкурсных заявок, которые, по мнению членов конкурсной комиссии, не соответствуют требованиям конкурсной документации.

            В соответствии с абзацем «d» подпункта 4.8.2.5 Документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить  предложения, которые  поданы Участниками запроса предложений, не предоставившими обязательные документы, требуемые настоящей документацией (пункты 4.4.1.1 и 4.5.2.1), либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об Участнике или о предлагаемых им товарах.

            Согласно протоколу заседании комиссии по вскрытию конвертов поступивших на запрос предложения № 981753 от 19.03.2018 и протоколу заседания комиссии по выбору победителя запроса предложения № 981753 от 22.03.2019 на участие в рассматриваемом запросе предложений поступило всего одна заявка участника закупки (ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург»; 196105, г. Санкт - Петербург, пр. Витебский, д.17, корп. 6. Лит. Б О) заявка признана соответствующей требованиям Документации.

            Однако в ходе изучения представленных единственным участником рассматриваемого запроса предложения документов, подтверждающих соответствие участника требованиям установленным Документацией, Закупочной комиссией было установлено, что в составе Предложения приложены документы, не отвечающие обязательным требованиям Документации, а именно:

            -  Справка № 26953 от 14.02.2018г. об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов выданная ранее, чем за 30 дней до срока окончания подачи Предложений (19.03.2018 г.).

            - Справка № 100588 от 05.02.2018 г. о состоянии расчетов по налогам, сборам… (код по классификатору налоговой документации 1160080) выданная ранее, чем за 30 дней до срока окончания подачи Предложений (19.03.2018г.).

То есть, представленные единственным участником закупки документы не соответствуют требованиям установленным абзацами «f», «g» подпункта  4.5.2.1. Документации, а именно условиям срока выдачи  соответствующего документа.

Следовательно, заявка единственного участника закупки – ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург» не соответствовала требованиям, установленным Документацией, поскольку не содержала необходимые документы, запрашиваемые закупочной комиссией.

Между тем, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии заказчика - филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго», содержатся нарушения абзацев «б», «з» подпункта 8.1.9.4 Положения, части 1 статьи 2 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки, а именно в необоснованном допуске к участию в закупке участника, заявка которого не соответствовала требованиям документации о запросе предложения (неприменение к единственному участнику закупки обязательных требований, установленных заказчиком, к содержанию заявки на участие в запросе предложений).

Аналогичное нарушение было допущено и при проведении еще одной закупки на поставку легковых автомобилей.

Так, 28.06.2018 на официальном сайте заказчиком – филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» было размещено извещение № 31806664632 о проведении закупки открытого запроса цен на право заключения Договора на поставку легковых автомобилей повышенной проходимости Chevrolet Niva L (или эквивалент) для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»  (начальная (максимальная) цена договора 1 930 425, 00 рублей).

Пунктом 8.7 Разделом 8 Положения установлен порядок проведения запроса цен (особенности процедур запроса цен).

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

            Заказчиком - Филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»  в соответствии с вышеуказанными нормами Закона о закупках и Положения в  абзацах «f», «g» подпункта  4.5.2.1. Документации установлено, что участник запроса цен должен включить в состав Предложения следующие документы подтверждающие его соответствие требованиям установленным Документацией, в том числе:

            «Справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом ФНС России, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи Предложений; справка может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью  (код по классификатору налоговой документации 1120101) (обязательное требование).

            В соответствии с абзацем «и» подпункта 8.7.2 Положения отбор заявок на участие запросе цен согласно п.п. 8.1.9.1 - 8.1.9.6 настоящего Стандарта.

            Согласно абзацам «б», «з» подпункта 8.1.9.4 Положения в рамках отборочной стадии конкурсной комиссией последовательно выполняются следующие действия:

            - проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению заявок; при этом конкурсные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям конкурсной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник закупки, представивший данную заявку;

            -  отклонение конкурсных заявок, которые, по мнению членов конкурсной комиссии, не соответствуют требованиям конкурсной документации.

            В соответствии с абзацем «с» подпункта 4.8.2.4 Документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклоняет Предложения которые поданы Участниками запроса цен, не предоставившими документы, требуемые настоящей документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об Участнике или о предлагаемой им продукции.

             Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложения и подведению итогов № 2 от 20.07.2018 Предложение единственного участника запроса цен Акционерного общества «Питер-Лада» (198320, г. Санкт-Петербург, Красное село. Кингисеппское шоссе, д.50) признано соответствующим условиям запроса цен.

Однако в составе заявки АО «Питер-Лада» отсутствовал предусмотренный Положением и Документацией документ, выданный соответствующим подразделениями Федеральной налоговой службы (Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, код по классификатору налоговой документации 1120101).

Учитывая изложенное, заявка АО «Питер-Лада»  не отвечала объявленным условиям участия в запросе цен и должна была быть признана несоответствующей требованиям Документации, а подавший ее участник должен был быть отстранен от участия в закупке.

Однако, как уже отмечалось, АО «Питер-Лада» не только не было отстранено от участия в запросе цен, но и согласно протоколу от 20.07.2018 было признано победителем (единственным участником) рассматриваемой закупки.

 Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Таким образом, в действиях заказчика – филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Сметаниным  П.А. в лице его закупочной комиссии содержатся нарушения абзацев «б», «з» подпункта 8.1.9.4 Положения, выразившееся в нарушении порядка отбора участника закупки, части 1 статьи 2 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников закупки, а именно необоснованном допуске к участию в закупке участника, заявка которого не соответствовала требованиям документации о запросе цен (неприменение к единственному участнику закупки обязательных требований, установленных заказчиком, к содержанию заявки на участие в запросе предложений).

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции  положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены лица, желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Данный вывод соответствует позиции судов, изложенных в правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 № 8799/11 и Верховного Суда РФ, изложенной в Определение Верховного Суда РФ от 24.06.2015 по делу № 307-КГ15-1408.

Таким образом, действия Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» в лице его закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в запросе предложений, запросе цен участников закупок № 31806219727 и № 31806664632, заявки которых не соответствовала объявленным условиям участия в торгах, создали конкретным хозяйствующим субъектам преимущественные условия участия в закупке, что указывает на признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела № А-21/18 о нарушении антимонопольного законодательства  

 

                                                           о п р е д е л и л:

  1.  Назначить дело №  053/01/17-257/2019 к рассмотрению на 08 июля   2019 года  в 15 часов   00 минут по  адресу:  Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д.3, каб.217.
  2. ПАО «МРСК Северо-Запада» в срок до 15 июля 2019 года   представить письменные пояснения (со ссылками на нормативно-правовые акты) о правомерности своих действия по обстоятельствам, изложенным в установочной части настоящего определения.

 

          Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела и документом, удостоверяющим личность) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           В…….

 

И……

(8162) 73-88-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны