Решение №2809/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/42-312/2022 по результатам рассмотрения жал... от 23 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику – ГОКУ «Управлению по
материально-техническому и
хозяйственному обеспечению
обеспечению деятельности мировых судей
Новгородской области»
ул. Менделеева, д. 4,
Великий Новгород, 173016
Уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии
пл. Победы-Софийская, д. 1, Великий Новгород, 173005
Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Стрелков и сын»
ул. Пирогова, д. 3,
г. Петрозаводск, 185002
Оператору электронной площадки –
АО «ЕЭТП»
e-mail: ko@roseltorg.ru
РЕШЕНИЕ № 053/06/42-312/2022
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
20 июня 2022 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:
…. – председатель Комиссии, руководителя Управления;
…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
... – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителя:
заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» - … (доверенность № 0000-000084 от 16.06.2022),
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Стрелков и сын»
надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,
- уполномоченный орган - Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, возражений на жалобу не представил,
рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стрелков и сын» (185002, г. Петрозаводск, ул. Пирогова, д. 3; далее – ООО «Стрелков и сын») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» (173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, дом 4; ГОКУ «Управление МТиХО») закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники, извещение № 0150200003922000420 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.05.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
15.06.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Стрелков и сын» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и заказчиком – ГОКУ «Управление МТиХО» закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники, извещение № 0150200003922000420 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.05.2022 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
ООО «Стрелков и сын» была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0150200003922000420 от 08.06.2022 заявка ООО «Стрелков и сын» была отклонена по причине содержания в ней характеристики предлагаемого участником закупки товара, не соответствующие показателям, установленным в Приложении № 1.1 к извещению (описание объекта закупки), а именно по позиции №1 «Бумага для офисной техники белая 17.12.14.129-00000025» требовалось указать количество, единиц измерения «1700 ПАЧ», а в заявке подателя Жалобы было указано «163».
ООО «Стрелков и сын» не согласно с решением аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации.
Количество единиц товара по мнению подателя Жалобы не является конкретным показателем, характеризующим качественные свойства изделий. Количество товара, предлагаемого к поставке, определяется расчетом начальной максимальной цены контракта, указанным в извещении о проведении закупки в единой информационной системе в сфере закупок в разделе «Информация об объекте закупки».
С учетом вышеизложенного, податель Жалобы считает, что техническая опечатка не является основанием для отклонения его заявки.
Податель Жалобы просит разъяснить правомерность действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме и принять решение о соответствии заявок участников
Согласно письменным возражениям заказчика – ГОКУ «Управление МТиХО» (вх. № 3273 от 16.06.2022 Новгородского УФАС России), заказчик считает Жалобу необоснованной по следующему основанию.
В своей заявке податель Жалобы указал конкретное количество пачек (упаковок) к поставке – 163, что в разы меньше потребности заказчика. Потребность заказчика составляет 1700 пачек, в связи с чем, аукционной комиссией уполномоченного органа было принято обоснованное решение об отклонении заявки подателя Жалобы в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе за несоответствие информации и документов, представленных подателем Жалобы требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
С учетом вышеизложенного, заказчик - ГОКУ «Управление МТиХО» считает Жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В мае-июне 2022 года заказчиком – ГОКУ «Управление МТиХО» и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники, извещение № 0150200003922000420 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.05.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 742 271,00 рублей).
Извещение о проведении электронного аукциона (далее – Извещение) утверждено директором ГОКУ «Управление МТиХО» … 27.05.2022.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставка бумаги для офисной техники.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее среди прочего и информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Описание объекта закупки государственным заказчиком в данном случае приведено в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).
Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержатся в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).
Согласно пункту 2.1 Приложения № 3 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в разделе 1 приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Приложение № 1 содержит, в том числе, показатели (характеристики) требуемого к поставке товара, а также требования к значениям данных показателей.
Согласно Приложению № 1 по показателю - «количество, единица измерения» поставляемого товара заказчиком установлено следующее значение – «1700 ПАЧ».
Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке (далее – Инструкция) содержится в Приложении № 3 к Извещению.
Среди прочего, заказчиком в Инструкции указано, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
То есть, значение показателя «количество, единица измерения» должно было быть указано участниками закупки в их заявках на участие в аукционе в соответствии с установленными требованиями заказчика: «1700 ПАЧ».
Однако, подателем Жалобы указано следующее значение данного показателя: «163», что не соответствует потребностям заказчика и не соответствует требованиям Извещения.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Учитывая вышеизложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации об отклонении заявки подателя Жалобы, является законным и обоснованным.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки нарушений в действиях заказчика - ГОКУ «Управление МТиХО», уполномоченного учреждения – Администрации и его аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 33, 42, 43, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стрелков и сын» (185002, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Пирогова, д. 3) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» (173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, дом 4) закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники, извещение № 0150200003922000420 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.05.2022, необоснованной.
Председатель Комиссии …
Члены Комиссии …
…
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.