Решение №2809/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/42-312/2022 по результатам рассмотрения жал... от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         Заказчику –  ГОКУ «Управлению по

         материально-техническому и      

         хозяйственному обеспечению    

         обеспечению деятельности мировых судей 

         Новгородской области»

      

ул. Менделеева, д. 4,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, Великий Новгород, 173005

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Стрелков и сын»

 

ул. Пирогова, д. 3,

г. Петрозаводск, 185002

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/42-312/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 июня 2022 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, руководителя Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

... – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителя:

заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» - … (доверенность № 0000-000084 от 16.06.2022),

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Стрелков и сын»      

надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

- уполномоченный орган - Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, возражений на жалобу не представил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стрелков и сын» (185002, г. Петрозаводск, ул. Пирогова, д. 3; далее – ООО «Стрелков и сын») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» (173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, дом 4; ГОКУ «Управление МТиХО») закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники, извещение № 0150200003922000420 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  27.05.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Стрелков и сын» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и заказчиком – ГОКУ «Управление МТиХО» закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники, извещение № 0150200003922000420 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.05.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Стрелков и сын» была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0150200003922000420 от 08.06.2022 заявка ООО «Стрелков и сын» была отклонена по причине содержания в ней характеристики предлагаемого участником закупки товара, не соответствующие показателям, установленным в Приложении № 1.1 к извещению (описание объекта закупки), а именно по позиции №1 «Бумага для офисной техники белая 17.12.14.129-00000025» требовалось указать количество, единиц измерения «1700 ПАЧ», а в заявке подателя Жалобы было указано «163».

        ООО «Стрелков и сын» не согласно с решением аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации.

          Количество единиц товара по мнению подателя Жалобы не является конкретным показателем, характеризующим качественные свойства изделий. Количество товара, предлагаемого к поставке, определяется расчетом начальной максимальной цены контракта, указанным в извещении о проведении закупки в единой информационной системе в сфере закупок в разделе «Информация об объекте закупки».   

          С учетом вышеизложенного, податель Жалобы считает, что техническая опечатка не является основанием для отклонения его заявки.

          Податель Жалобы просит разъяснить правомерность действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме и принять решение о соответствии заявок участников

Согласно письменным возражениям заказчика – ГОКУ «Управление МТиХО» (вх. № 3273 от 16.06.2022 Новгородского УФАС России), заказчик считает Жалобу необоснованной по следующему основанию.

В своей заявке податель Жалобы указал конкретное количество пачек (упаковок) к поставке – 163, что в разы меньше потребности заказчика. Потребность заказчика составляет 1700 пачек, в связи с чем, аукционной комиссией уполномоченного органа было принято обоснованное решение об отклонении заявки подателя Жалобы в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе за несоответствие информации и документов, представленных подателем Жалобы требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.   

С учетом вышеизложенного, заказчик - ГОКУ «Управление МТиХО» считает Жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае-июне 2022 года заказчиком – ГОКУ «Управление МТиХО» и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники, извещение № 0150200003922000420 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.05.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 742 271,00 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона (далее – Извещение) утверждено директором ГОКУ «Управление МТиХО» … 27.05.2022.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставка  бумаги для офисной техники.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее среди прочего и информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Описание объекта закупки государственным заказчиком в данном случае приведено в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержатся в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

Согласно пункту 2.1 Приложения № 3 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в разделе 1 приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Приложение № 1 содержит, в том числе, показатели (характеристики) требуемого к поставке товара, а также требования к значениям данных показателей.

Согласно Приложению № 1 по показателю - «количество, единица измерения» поставляемого товара заказчиком установлено следующее значение – «1700 ПАЧ».   

Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке (далее – Инструкция) содержится в Приложении № 3 к Извещению.

Среди прочего, заказчиком в Инструкции указано, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки,  и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

То есть, значение показателя «количество, единица измерения» должно было быть указано участниками закупки в их заявках на участие в аукционе в соответствии с установленными требованиями заказчика: «1700 ПАЧ».

Однако, подателем Жалобы указано следующее значение данного показателя: «163», что не соответствует потребностям заказчика и не соответствует требованиям Извещения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Учитывая вышеизложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации об отклонении заявки подателя Жалобы, является законным и обоснованным.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки нарушений в действиях заказчика - ГОКУ «Управление МТиХО», уполномоченного учреждения – Администрации и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 42, 43, 49,  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стрелков и сын» (185002, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Пирогова, д. 3) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» (173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, дом 4) закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники, извещение № 0150200003922000420 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  27.05.2022, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                           …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                      …                                                                                 

 

                                                                                                                  …                                                                                                  

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны