Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закан... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» марта 2010 года                                                                           Великий Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <....>,  рассмотрев дело № 7 от 19.02.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Индивидуальным предпринимателем <....>  (далее – ИП <...>) рекламного объявления биологически активной добавки «Фитокомплекс «Гепар фито» под заголовком «25 трав, возвращающих здоровье», распространённого в газете «Новгород» от 10 декабря 2009 года на 14 странице и содержащей признаки ненадлежащей, в присутствии представителей:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <....> – на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещён (исх. № 795/03 от 19.02.2010 Новгородского УФАС России);
заинтересованное лицо – Общество с ограниченной ответственностью «РА «МассМедиа» - на рассмотрение дела не явилось, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещено (исх. № 795/03 от 19.02.2010 Новгородского УФАС России);
заинтересованное лицо – Муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Новгород» - на рассмотрение дела не явилось, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещено (исх. № 795/03 от 19.02.2010 Новгородского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
 В ходе проверки специалистами Новгородского УФАС России рекламы в средствах массовой информации (СМИ) на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что в газете «Новгород» (свидетельство Управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Северо-Западному федеральному округу ПИ № ФС2-8595 от 10.05.2007) от 10 декабря 2009 года на 14 странице распространено рекламное объявление биологически активной добавки «Фитокомплекс «Гепар фито» под заголовком «25 трав, возвращающих здоровье».
В данной рекламе сообщалось следующее:
«…Система из 25 трав «Гепар» используется для лечения тяжёлых заболеваний крови, онкологических заболеваниях, гепатитах, желтухе и даёт превосходные результаты…традиционно используется при лечении тяжёлых лёгочных заболеваний: бронхопневмония, силикоз лёгких, двухсторонняя пневмония, гнойная пневмония, туберкулёзы, саркоидоз лёгких. Быстро и эффективно снимает кашель…. используется сбор при лечении гинекологических заболеваний у женщин, урологических заболеваниях у мужчин. Великолепно лечатся (без операций) аденома предстательной железы, простатиты… сбор также применяется после различных операций, чтобы человек быстро восстановился и пришёл в норму… сбор очищает кровь, омолаживает, останавливает органическое поражение печени. Используется при таких заболеваниях как холецистит, панкреатит… язва желудка и 12-пёрстной кишки зарубцовывается за 7-10 дней при лечении сбором 25 трав, и не беспокоит человека очень длительное время… великолепно действует сбор при лечении органов зрения – различного рода катаракты, гнойные конъюнктивиты, возрастные изменения, при лечении глазных травм (восстановление зрительного нерва), при лечении внутричерепного давления (артериальная гипертензия)…. дана весьма высокая оценка использования сбора в лечении и профилактике таких заболеваний как стенокардия, аритмия и ишемия… и др.».
Следовательно, в данной рекламе приводится информация, создающая впечатление о том, что биологически активная добавка «Фитокомплекс «Гепар фито» (сбор «25 трав») обладает лечебными свойствами при различных заболеваниях и может применяться в медицинских целях.
Также, в данной рекламе содержались ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения из состояния в результате применения биологически активной добавки «Фитокомплекс «Гепар фито» (сбор «25 трав») и содержание выражения благодарности физическими лицами в связи с этой добавки, далее по тексту: «… Спасибо Вам. Не знаю, чтобы делали без вашего эффективного сбора. Наша семья приобрела сбор случайно, но ничуть об этом не жалеем. За три месяца мы вылечили: у меня - язву желудка с 2002 года 1,8 на 4 см. и холецистит; ангину и простуду – у детей. У мужа, к его удивлению, исчезли простатит и неполадки со стулом. А раньше то запор, то понос. Принимал он сбор 1 месяц, одним словом – доволен! Сноха за 3 месяца избавилась от уродливых сосудистых узлов и синевы под кожей (варикозное расширение вен). И ещё многим он помог, низкий поклон вам. <...>, г. Ростов-на-Дону… Уже не первый год меня беспокоит паховая грыжа. Она причиняет мне дискомфорт и боль. «Гепар» помог мне избавиться от ужасной боли и грыжа начала окольцовываться. Благодарю Вас за прекрасный продукт.<....> …. и др.».
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе) в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Согласно свидетельству о государственной регистрации от 09.09.2008 № 77.99.23.3.У.7729.9.08 «Фитокомплекс «Гепар фито» является биологически активной добавкой к пище. Следовательно, на неё распространяются ограничения, связанные с рекламой биологически активных добавок.
Как следует из письма рекламораспространителя вышеуказанного рекламного объявления – Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Новгород» (далее – МАУ «Редакция газеты «Новгород») (исх. № 283 от 18.12.2009) и приложенных к нему документов (копии договора на размещение рекламы от 04.12.2009, копии счёта на оплату № 1966 от 03.12.2009, копии платёжного поручения № 618 от 07.12.2009, оригинал-макета рассматриваемого рекламного объявления), его рекламодателем и рекламопроизводителем являлось Общество с ограниченной ответственностью РА «МассМедиа» (далее – ООО РА «МассМедиа»).
В свою очередь, как следует из писем ООО РА «МассМедиа» (вх. № 6932э от 21.12.2009 и вх. № 7134 от 29.12.2009 Новгородского УФАС России) и приложенных к ним документов (копии санитарно-эпидемиологического заключения биологически активной добавки к пище «Фитокомплекс «Гепар фито», копии свидетельства о государственной регистрации биологически активной добавкой к пище «Фитокомплекс «Гепар фито» от 09.09.2008 № 77.99.23.3.У.7729.9.08, копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 15.10.2009, копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 24.10.2002, копии оригинал-макета рассматриваемого рекламного объявления, копии договора об оказании рекламных услуг от 02.12.2009 № 20, копии квитанции-договора № 907707), рекламодателем вышеуказанного рекламного объявления является ИП <....>.
Как следует из письма Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю исх. № МС 13/1-249 от 30.12.2009, по данным учёта отдела адресно-справочной работы УФМС России по Пермскому Краю <....>,  зарегистрирован по адресу: Пермский край,  <....>.
На рассмотрение дела ИП <...>, ООО «РА «МассМедиа» и МАУ «Редакция газеты «Новгород» не присутствовали. О месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещены (исх. № 795/03 от 19.02.2010 Новгородского УФАС России). Мотивированных ходатайств от ИП <....> и ООО «РА «МассМедиа» не поступало. От МАУ «Редакция газеты «Новгород» поступило ходатайство о рассмотрении без его участия.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несёт рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Собранные материалы и имеющиеся доказательства свидетельствуют о том, что нарушения законодательства о рекламе в данном случае содержатся в действиях лица, определившего содержание вышеуказанного рекламного объявления, т.е. его рекламодателя – ИП <....>.
Следовательно, ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 и части 1 статьи 25 Закона о рекламе в данном случае несет рекламодатель – ИП <....>.
Исследовав материалы дела № 7 от 19.02.2010, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
В рекламе биологически активной добавки «Фитокомплекс «Гепар фито» под заголовком «25 трав, возвращающих здоровье», распространённой на 14 странице газеты «Новгород» от 10 декабря 2009 года, рекламодателем которой является ИП <...>, имеется нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в указании на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни биологически активной добавкой к пище «Фитокомплекс «Гепар фито», не являющейся лекарственным средством, а также нарушение части 1 статьи 25 Закона о рекламе, выразившееся соответственно в: создании впечатления о том, что она является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами; содержании ссылок на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения биологически активной добавки к пище «Фитокомплекс «Гепар фито»; содержании выражения благодарности физических лиц в связи с применением биологически активной добавки к пище «Фитокомплекс «Гепар фито».
 В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Фитокомплекс «Гепар фито» под заголовком «25 трав, возвращающих здоровье», распространённую на 14 странице газеты «Новгород» от 10 декабря 2009 года, рекламодателем которой является ИП <...>, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 и части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <....> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме ­­01 апреля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны