Решение №321/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-05 по результатам проверки факта односторон... от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное)

ул. Великая, д. 10,

Великий Новгород, 173001

 

 

                                                                          Участнику закупки – ООО «ФРИГИЗ»

 

пер. Факультетский, д. 3, пом. 4/2,

г. Москва, 125080

                                                                         

 

 

Исходящие № 321/03 от 28.01.2020

РЕШЕНИЕ № РНП-53-05

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 23.01.2020

В полном объеме изготовлено 28.01.2020                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 10; далее – ГУ – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное)) – … (доверенность № … от …), … (доверенность № … от …), … (доверенность № … от …);

- участника закупки (победителя) – Общества с ограниченной ответственностью «ФРИГИЗ» (ИНН: 7743312919; 125080, г. Москва, пер. Факультетский, д. 3, пом. 4/2; далее – ООО «ФРИГИЗ») (учредитель – …; ИНН учредителя: …) – … (доверенность № … от …),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГУ – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 02501000015190000510001/07-02/224-19к от 11.11.2019, заключенного с ООО «ФРИГИЗ» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку узлов для лазерных принтеров (фотобарабан для принтера OKI B432dn оригинал), извещение № 0250100001519000051 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.10.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.01.2020 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 02501000015190000510001/07-02/224-19к от 11.11.2019 заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку узлов для лазерных принтеров (фотобарабан для принтера OKI B432dn оригинал), извещение № 0250100001519000051 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.10.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта № 02501000015190000510001/07-02/224-19к от 11.11.2019.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

17.10.2019 на официальном сайте было размещено извещение № 0250100001519000051 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку узлов для лазерных принтеров (фотобарабан для принтера OKI B432dn оригинал), извещение № 0250100001519000051 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.10.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 240 319 рублей 92 копейки).

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2019 на участие в рассматриваемом аукционе было подано 9 заявок, 7 из которых были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2019 победителем рассматриваемого аукциона признано ООО «ФРИГИЗ» с предложенной ценой контракта 165 814, 00 рублей.

Согласно части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.

30.10.2019 ГУ – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) направило в адрес ООО «ФРИГИЗ» письмо исх. № 04-09/186 от 30.10.2019, в котором предложило в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе увеличить количество поставляемого товара (поставить 34 штуки вместо 24 штук).

Письмом исх. № 12 от 30.10.2019 ООО «ФРИГИЗ» дало согласие на увеличение количества поставляемого товара до 34 штук.

11.11.2019 между ГУ – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) и ООО «ФРИГИЗ» был заключен государственный контракт № 02501000015190000510001/07-02/224-19к (далее – Государственный контракт).

Пунктом 1.1 Государственного контракта установлено, что заказчик поручает, а поставщик принимает на себя обязательства по поставке узлов для лазерных принтеров (фотобарабан для принтера OKI B432dn оригинал), в количестве и ассортименте согласно спецификации (Приложение № 1 к государственному контракту) и техническим требованиям (Приложение № 2 к государственному контракту), являющимися неотъемлемой частью государственного контракта.

В спецификации и технических требованиях указано следующее наименование требуемого к поставке товара: фотобарабан для принтера OKI B432dn (оригинал).

Согласно пункту 2.1 Государственного контракта цена государственного контракта составляет 234 903 (Двести тридцать четыре тысячи девятьсот три) рубля 28 копеек, включая НДС в сумме 39 150 (Тридцать девять тысяч сто пятьдесят) рублей 55 копеек.

В соответствии с пунктом 4.1 Государственного контракта поставка товара осуществляется в срок с 25 ноября 2019 года по 09 декабря 2019 года по адресу: 173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 10, первый этаж. Количество поставляемого поставщиком товара определяется товарными накладными в соответствии со спецификацией (Приложение № 2 к государственному Контракту).

Как отмечалось выше, требуемые к поставке фотобарабаны для принтера OKI B432dn должны быть исключительно оригинального производства.

Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 4.3 Государственного контракта установлено, что заказчик обязан своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций провести экспертизу результатов, предусмотренных государственным контрактом, на соответствие условиям государственного контракта (в соответствии с частью 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4.4 Государственного контракта заказчик в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня получения акта приемки товара от поставщика обязан провести своими силами экспертизу результатов, предусмотренных государственным контрактом, на соответствие условиям государственного контракта.

Согласно пункту 4.6 Государственного контракта результаты экспертизы отражаются в акте приемки товара в форме отметки о соответствии или несоответствии поставленного  товара условиям государственного контракта.

В соответствии с пунктами 4.8 - 4.9 Государственного контракта по результатам экспертизы заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней либо направляет поставщику подписанный заказчиком акт приемки товара, если товар соответствуют условиям государственного контракта либо направляет поставщику мотивированный отказ от принятия товара и подписания акта приемки товара в письменной форме с указанием причин. В случае обнаружения в ходе приемки товара недостатков, не препятствующих приемке товаров, заказчик вправе указать на них в акте приемки товара. В случае мотивированного отказа заказчика от подписания акта приемки товара, сторонами в течение 3 (трех) рабочих дней, со дня получения поставщиком мотивированного отказа заказчика, составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их устранения за счет поставщика. После исправления поставщиком всех замечаний, отраженных в акте указанном в пункте 4.7, заказчик принимает товар в части отработанных и исправленных замечаний и подписывает акт приемки товара. Поставка товара будет считаться осуществленной с момента подписания обеими сторонами акта приёмки товара и заключения экспертизы о соответствии результатов, предусмотренных государственным контрактом, условиям государственного контракта. Риск случайной порчи или гибели товара возлагается на поставщика до момента передачи товара заказчику по адресам поставки.

27.11.2019 в адрес заказчика поступил товар, являющийся предметом Государственного контракта.

В соответствии с вышеуказанными положениями Государственного контракта заказчиком своими силами была проведена экспертиза поставленного товара.

Согласно акту о выявлении факта нарушений условий Государственного контракта от 29.11.2019 (далее – Акт) установлено, что качественные характеристики товара не соответствуют заявленным в техническом задании (Приложение № 2 к Государственному контракту) требованиям в части оригинального производителя товара фирмы OKI:

- картонная упаковка фотобарабанов не соответствует оригинальной, видны пузыри под верхним слоем картона, штрих-код входящего номера нанесен зеркально (перевернут);

- упаковка фотобарабана не соответствет оригинальной, пенопласт для упаковки бесформенный и не маркированный специальными символами завода, фольгированная упаковка тонкая, на ней нанесены лишние спецсимволы Петля Мебиуса (вторичная переработка пластиков) и не имеется на внутренней стороне защитного черного слоя;

- уникальные серийные номера нанесены другим шрифтом. В партии из 34 штук имеются повторы уникальности кодов на 10 единицах;

- фотобарабан не соответствует оригинальному, форма канавок на внутренней части не имеет характерных столбиков, а выполнена сплошным углублением, на корпусе присутствует заклеенные черной изолентой отверстия, на заглушке отверстия для тонера присутствует паралон, цвет фотобарабана отличается. В полученной партии установлены признаки контрафактного товара (подделки под оригинал OKI).

Данные обстоятельства подтверждаются письмом исх. № ОТ-104/19-К от 29.11.2019 Общества с ограниченной ответственностью «ОКИ Системс Рус» (учредители - OKI EUROPE LIMITED и OKI SYSTEMS HOLDINGS CO LIMITED), входящем в группу компании OKI DATA CORPORATION и являющейся производителем принтеров, МФУ и расходных материалов под торговой маркой OKI.

Согласно данному письму, представленные заказчиком в адрес ООО «ОКИ Системс Рус» фотографии фотобарабанов OKI 44574302, позволяют сделать вывод о том, что поставленные фотобарабаны не являются оригинальными, на что указывают следующие признаки:

- корпус фотобарабана не является оригинальным;

- фотовал не является оригинальным;

- неоригинальная упаковка.

Заказчиком на адрес электронной почты поставщика (askar.563@bk.ru) было направлено письмо исх. № 04-09/202 от 29.11.2019 о несоответствии качественных характеристик поставленного товара (поставлен неоригинальный товар).

По состоянию на 04.12.2019 официальный ответ от поставщика не поступил. В ходе телефонных переговоров поставщик отказался заменить товар.

05.12.2019 заказчик вернул товар в адрес ООО «ФРИГИЗ», а также передал экземпляр Акта.

24.12.2019, в ходе электронной переписки между сторонами, поставщик выразил намерения поставить требуемый товар, однако, его поставка так и не была осуществлена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пунктам 14.4, 14.5 Государственного контракта расторжение государственного контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Расторжение государственного контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований частей 8 – 23 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно пункту 1 статьи 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.

Как следует из пункта 1 статьи 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Пунктом 2 статьи 475 ГК РФ установлено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (пункт 2 статьи 450 ГК РФ).

04.12.2019 государственным заказчик – ГУ – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) принял решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта (исх. № 04-09/213 ГУ – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное); далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа ГУ – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) от исполнения своих обязательств по Государственному контракту является поставка ООО «ФРИГИЗ» товара, несоответствующего требованиям Государственного контракта, в частности, спецификации и технических требований (поставлен не оригинальный товар).

ООО «ФРИГИЗ» в соответствии с письменными объяснениями (вх. № 324 от 22.01.2020 Новгородского УФАС России) и устными объяснениями, данными его представителем на рассмотрении Сведений, не согласно с принятым государственным заказчиком – ГУ – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) Решением об одностороннем отказе по совокупности следующих обстоятельств.

ООО «ФРИГИЗ» заключило договор № 10 от 09.11.2019 с субпоставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью «Горизонт» (далее – ООО «Горизонт») на поставку узлов для лазерных принтеров (фотобарабан для принтера OKI B432dn оригинал).

09.11.2019 ООО «Горизонт» поставило в адрес ООО «ФРИГИЗ» товар, что подтверждается товарной накладной № 23.

27.11.2019 ООО «ФРИГИЗ» поставил данный товар в адрес заказчика, что подтверждается товарной накладной № 31.

Однако, заказчик отказался принимать поставленный товар.

При этом, заказчиком были нарушены правила принятия или мотивированного отказа от товара, заказчик не обосновал и не подтвердил, в чем заключается несоответствие поставленного товара.

Заказчиком экспертиза проведена не была, уведомление о ее проведении и результаты экспертизы поставщику не направлялись.

ООО «ОКИ Системс Рус», не видя товар, не проводя исследования и оценку поставленного товара, дает лишь краткое заключение, что товар не является оригинальным, при этом, не указывая, что именно в товаре не является оригинальным, каким методом и кем делалась эта оценка.

ООО «ОКИ Системс Рус» не проводилось непосредственное исследование поставленного товара.

Заказчик не предоставил товар для исследования и получения заключения специалиста, а также, не имея в своем штате такого специалиста, на основании вышеуказанного письма ООО «ОКИ Системс Рус» принял Решение об одностороннем отказе.

При этом, аналогичное по своему содержанию письмо ранее уже направлялось ООО «ОКИ Системс Рус» в адрес ОПФР по Пермскому краю (исх. № ОТ-088/19-К от 11.11.2019). Данный факт указывает на ненадлежащее и поверхностное рассмотрение ООО «ОКИ Системс Рус» письма ГУ – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) и дачу формального ответа. Доказательств, свидетельствующих о том, что поставленный ООО «ФРИГИЗ» товар является неоригинальным, ООО «ОКИ Системс Рус» не представлено.

ООО «Горизонт» в переписке с ООО «ФРИГИЗ» указало, что реализует исключительно оригинальный товар.

ООО «ФРИГИЗ» передало ГУ – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) товар, а заказчик в нарушение условий Государственного контракта необоснованно отказался принимать данный товар.

Кроме того, заказчик в нарушение условий Государственного контракта не провел экспертизу товара, процессуально не уведомил поставщика о ее проведении, не указал место и время ее проведения, не сообщил о квалифицированных специалистах, чем нарушил требования пункта 15 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе.

Также, по мнению ООО «ФРИГИЗ», в данном случае в действиях поставщика отсутствует недобросовестное поведение. Поставщик исполнил все свои обязательства по Государственному контракту, поставил требуемый товар. У заказчика отсутствовали основания для расторжения Государственного контракта в одностороннем порядке.

Заказчиком не была соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения Государственного контракта. Решение об одностороннем отказе не было направлено в адрес поставщика заказным письмом с уведомлением о вручении, а также иным способом связи (факс, электронная почта и т.д.). Решение об одностороннем отказе было размещено на официальном сайте 04.12.2019, в тот же день заказчиком была размещена информация о расторжении контракта. Данные действия заказчика грубо нарушают права поставщика и требования Закона о контрактной системе.

ООО «ФРИГИЗ» не уклонялось от исполнения Государственного контракта. ООО «ФРИГИЗ» добросовестно исполняет свои обязательства по контрактам, заключенным в рамках Закона о контрактной системе. На счету ООО «ФРИГИЗ» более 30 заключенных и успешно исполненных контракта. Включение информации в отношении ООО «ФРИГИЗ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не отвечает целям и задачам ведения данного реестра.

С учетом вышеизложенного, ООО «ФРИГИЗ» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Также, на рассмотрении Сведений, представитель ООО «ФРИГИЗ» устно пояснил, что проверить оригинальность товара заказчик мог на сайте производителя в сети «Интернет» по адресу: https://www.oki.com/ru/printing/support/consumables-news/genuine-oki-consumables/index.html. Для этого, заказчику было перейти по вышеуказанной ссылке и ввести уникальный идентификатор OKI с голографической наклейки на передней части коробки с расходными материалами в онлайн-инструменте проверки.

Изучив доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

04.12.2019 Решение об одностороннем отказе было направлено заказчиком в адрес ООО «ФРИГИЗ» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Государственном контракте (125080, Москва, пер. Факультетский, д. 3, пом. 4/2), на адрес электронной почты ООО «ФРИГИЗ» (askar.563@bk.ru) и в тот же день размещено на официальном сайте.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Согласно информации из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), размещенной на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://egrul.nalog.ru/), местом нахождения ООО «ФРИГИЗ» (ИНН: 7743312919) является: 125080, г. Москва, переулок Факультетский, д. 3, пом/оф 4/2.

При этом, согласно внесенной 17.12.2019 в ЕГРЮЛ записи о результатах проведенной проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об ООО «ФРИГИЗ», указанная в нем информация о месте нахождения лица (125080, г. Москва, переулок Факультетский, д. 3, пом/оф 4/2) является недостоверной.

Согласно пункту 3 статьи 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Направленное 04.12.2019 заказчиком в адрес ООО «ФРИГИЗ» заказным письмом с уведомление о вручение Решение об одностороннем отказе поставщиком получено не было, 09.01.2020 было возвращено в адрес заказчика и было получено им 14.01.2020.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «ФРИГИЗ» о принятом ГУ – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) Решении об одностороннем отказе в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе будет являться истечение тридцати дней с даты размещения данного решения на официальном сайте.

Как отмечалось выше, Решение об одностороннем отказе было размещено ГУ – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) на официальном сайте 04.12.2019.

Следовательно, датой надлежащего уведомления «ФРИГИЗ» о принятом Решении об одностороннем отказе, с учетом вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, является дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте, а именно 04.01.2020.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта ООО «ФРИГИЗ»  не предпринимало мер по исполнению Государственного контракта, требуемый товар заказчику поставлен не был.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Государственный контракт считается расторгнутым 15.01.2020.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Вопреки доводам ООО «ФРИГИЗ», при принятии Акта и Решения об одностороннем отказе заказчик руководствовался не только вышеуказанным письмом ООО «ОКИ Системс Рус», но и экспертизой, проведенной силами сотрудников заказчика. По результатам экспертизы, проведенной специалистими заказчика, были установлены и иные, не указанные в письме ООО «ОКИ Системс Рус», несоответствия поставленного товара оригинальному.

При этом, как пояснила на рассмотрении Сведении представитель заказчика, в распоряжении заказчика имеются оригинальные фотобарабаны для принтера OKI B432dn.

То есть, сотрудники заказчика имели возможность сравнить поставленный товар с оригинальным и установить, является ли он оригинальным или нет.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что поставленный товар является оригинальным, ООО «ФРИГИЗ» представлено не было.

ООО «Горизонт» в своем письме исх. № ОБ-190 от 03.12.2019 также не приводит таких доказательств. В данном письме ООО «Горизонт» говорит о том, что закупает товар у компании, которая не входит в структуру официального представительства компании OKI, при этом, не называя такую компанию и не предоставляя никаких доказательств оригинальности товара.

Проверка оригинальности представленного ООО «Горизонт» товара ООО «ФРИГИЗ» не проводилась.

ООО «ФРИГИЗ» также ссылается на возможность проверки поставленного товара на OKI по вышеуказанной ссылке на сайте производителя.

При этом, как было отмечено, товар был возвращен заказчиком поставщику еще 05.12.2019, однако, за это время поставщик такую проверку не провел, также  как и до момента его поставки заказчику (27.11.2019).

Кроме того, представитель заказчика не подтвердила наличие на передней части коробки поставленного товара голографической наклейки с уникальным идентификатором OKI, на представленных заказчиком фотографиях товара такие идентификаторы также отсутствуют.

Также, заказчиком была соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения Государственного контракта. Решение об одностороннем отказе в установленные сроки было направлено в адрес поставщика заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте. Сроки размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте заказчиком также были соблюдены.

Согласно реестру контрактов, информация о расторжении Государственного контракта была размещена заказчиком 22.01.2020, а не 04.12.2019.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

В данном случае экспертиза поставленного товара была проведена силами заказчика. В экспертизе участвовало 5 сотрудников заказчика, в том числе сотрудники административно-хозяйственного отдела. По результатам данной экспертизы был оформлен Акт. Оформление по итогам экспертизы акта прямо предусмотрено Государственным контрактом.

Эксперт, экспертная организация к проведению экспертизы заказчиком в данном случае не привлекались. При этом, требования Закона о контрактной системе, предъявляемые к данным лицам (в частности пункт 15 части 1 статьи 3, на который ссылается ООО «ФРИГИЗ»), а также правила, регламентирующие проведение ими экспертизы, не применяются в случае проведения такой экспертизы силами заказчика.

В установленный Государственный контрактом срок поставка товара, соответствующего требованиям Государственного контракта осуществлена не была.

На момент рассмотрения Комиссией Новгородского УФАС России Сведений (23.01.2020) срок поставки товара, предусмотренный Государственным контрактом, истек.

Доказательств невозможности поставки товара, предусмотренного Государственным контрактом, в установленный срок, а также в срок для устранения нарушений условий, послуживших основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, поставщиком представлено не было, в материалах Сведений таких доказательств также не содержится.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Новгородского УФАС России считает, что поведение ООО «ФРИГИЗ» при исполнении Государственного контракта является недобросовестным и привело к срыву поставки требуемого заказчиком товара.

Изложенное позволяет прийти к выводу о недобросовестном поведении «ФРИГИЗ» при исполнении Государственного контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На момент рассмотрения Сведений, Решение об одностороннем отказе не было оспорено в судебном порядке.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия Решения об одностороннем отказе государственным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не оспорено в судебном порядке, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные ГУ – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) в отношении ООО «ФРИГИЗ», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Государственного контракта нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГУ – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчикомГосударственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 10) по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта 02501000015190000510001/07-02/224-19к от 11.11.2019, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «ФРИГИЗ» (ИНН: 7743312919; 125080, г. Москва, пер. Факультетский, д. 3, пом. 4/2; учредитель – …; ИНН учредителя: …) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку узлов для лазерных принтеров (фотобарабан для принтера OKI B432dn оригинал), извещение № 0250100001519000051 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.10.2019, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа  государственного заказчика - Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) от исполнения государственного контракта 02501000015190000510001/07-02/224-19к от 11.11.2019 не установлено.

 

Председатель Комиссии                         И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                      А.Т. Иванов

 

                                                                       А.В. Петрова

                              

Приложение: Таблица, содержащая информацию о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на 1 л. в 1 экз.

                                                                

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны