Решение №3621/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/108-422/2022 по результатам рассмотрения жа... от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Муниципальному казенному учреждению «Городское хозяйство города Чудово»

 

ул. Некрасова, д.24а, пом. 9,

г. Чудово, Новгородская обл.,     174210                                                       

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Чудовского муниципального района

 

ул. Некрасова, д.24а,

г. Чудово, Новгородская обл.,     174210                                                       

 

 

Подателю жалобы -

ПАО «Ростелеком»

 

Синопская наб., д. 14, лит. А,

г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. Муниципальный округ Смольнинское, 191167

 

 

Участнику закупки –

ООО «ВЭСКК»

 

ул. Ждановская, д. 45, лит. А, пом. 61-н,

г. Санкт-Петербург, 197198

 

 

Оператору электронной площадки -  

АО «ЕЭТП»

                                                                                 e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/108-422/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

11 августа 2022 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей:

подателя жалобы – Публичного акционерного общества «Ростелеком» –  ….. (доверенность № 02/29/54/21 от 08.02.2021),

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» – ….. (доверенность № 8 от 09.08.2022),

участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью Общества с ограниченной ответственностью «ВЭСКК» (197198, г. Санкт-Петербург, ул. Ждановская, д. 45, лит. А, пом. 61-н; далее – ООО «ВЭСКК») –   ….. (доверенность № б/н от 11.12.2021),

уполномоченный орган – Администрация Чудовского муниципального района – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии представители не явились;

рассмотрев жалобу Публичного акционерного общества «Ростелеком» (191167, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. Муниципальный округ Смольнинское, Синопская набережная, дом 14, литера А; далее – ПАО «Ростелеком») на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» (далее – МКУ «Городское хозяйство города Чудово») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Чудовского муниципального района (далее – Администрация) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории г. Чудово Чудовского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300004122000224 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 21.07.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ПАО «Ростелеком» на действия муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории г. Чудово Чудовского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300004122000224 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.07.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам конкурса в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571) для случаев выполнения работ по содержанию автомобильных дорог, поскольку объект закупки предполагает выполнение работ по замене светильников и других элементов системы электроосвещения, обслуживанию систем контроля управления линиями электроосвещения, что согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Классификация) представляет собой содержание автомобильных дорог.

2. Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, включенные в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 (далее – Постановление № 616), (светодиодные светильники) и не включенные в него (опоры освещения, щиты управления и т.д.).

3. Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы, которые относятся к энергосервисному контракту, и которые не имеют к нему отношения.

 Такими  работами, податель Жалобы считает установку опор освещения, монтаж линий электропередач на СИП, установку дополнительных светильников, которые не являются энергосберегающими мероприятиями, не относятся к действиям, направленным на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.

Кроме того, стоимость указанных работ не включена заказчиком в начальную (максимальную) цену контракта.

4. Заказчиком при описании объекта закупки не применена позиция каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) 23.61.12.162-00000003 «Опора наружного освещения железобетонная».

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Муниципальный заказчик – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» представил письменные возражения на Жалобу (исх. № 187 от 10.08.2022), суть которых сводится к тому, что объектом закупки является осуществление энергосберегающих мероприятий для достижения экономии энергоресурса, а не поддержание автомобильных дорог в нормативном состоянии без каких-либо улучшений в части энергосбережения; единственный поставляемый по данной закупке товар (светодиодные светильники) включен в Постановление № 616, а иное оборудование  и материалы не являются самостоятельным объектом закупки, обеспечивают осуществление исполнителем энергосберегающих мероприятий; оспариваемые подателем Жалобы работы отнесены заказчиком к энергосберегающим мероприятиям на основании пункта 14 Требований к условиям энергосервисного контракта, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636, а компенсация дополнительных затрат на установку опор, монтаж ЛЭП и т.д. учтена в размере фиксированного процента экономии, подлежащего выплате исполнителю контракта;  заказчик не закупает отдельно опоры освещения, они не являются самостоятельным объектом закупки.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Представитель ООО «ВЭСКК» на рассмотрении Жалобы не высказал собственной позиций относительно ее доводов, каких-либо пояснений и доводов не привел.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки в части действий заказчика, уполномоченного органа и конкурсной комиссии при рассмотрении заявок участников закупки (в остальной части внеплановая проверки была проведена ранее при рассмотрении жалобы другого заявителя - ИП Гаврилова Д.В.).

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В июле-августе 2022 года муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории г. Чудово Чудовского муниципального района Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 49 612 718,40 руб.).

Извещение о проведении закупки утверждено ….. и размещено на официальном сайте 21.07.2022 (далее – Извещение).

1. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении № 2571.

Согласно пункту 1 Постановления № 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Позицией 18 приложения к Постановлению № 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги в виде наличия следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Между тем, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории г. Чудово, а не работ по содержанию (т.е. не улучшению, а поддержанию в нормативном состоянии) автомобильных дорог (улиц) г. Чудово.

Дополнительных требований к опыту выполнения работ в рамках энергосервисного контракта Постановлением № 2571 не предусмотрено.

Ссылка подателя Жалобы на Приказ Минтранса России от 16.11.2012 № 402 несостоятельна, поскольку утвержденная им Классификации не содержит таких видов работ по содержанию автомобильных дорог как замена светильников системы уличного освещения на более энергоэффективные с целью достижения экономии электроэнергии (Классификацией предусматривается только замена  вышедших из строя ламп и светильников).

Также согласно Приложению № 1 к Извещению работы по замене светильников выполняются не только на автомобильных дорогах (улицах г. Чудово), но и прочих городских общественных территориях и пространствах (дворы, территории церкви, больниц, школ, стадиона и т.п.).

В данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие данной нормы принято Постановление № 616.

В разделе 6 Извещения указано, что при проведении рассматриваемой закупки установлен запрет на допуск промышленной продукции из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 616.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Описание объекта рассматриваемой закупки, включая перечень энергосберегающих мероприятий, требования к оборудованию, изделиям и материалам, установлено заказчиком в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

Требования к содержанию заявок и инструкция по их заполнению (далее – Инструкция) установлены в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

При этом из совокупности информации, содержащейся в Приложениях № 1, № 3 и Инструкции, следует, что заказчиком в данном случае предусмотрен только один товар, подлежащий поставке при выполнении работ, и информация о котором (характеристики и страна происхождения) подлежит указанию в заявке на участие конкурсе  - осветительные приборы (светодиодные светильники).

Так согласно Инструкции при предоставлении конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Приложении № 1, необходимо учитывать следующее:

1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Описания объекта закупки, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

2) При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Описания объекта закупки, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов

3) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Описания объекта закупки, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

4) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Описания объекта закупки, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

5) Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 Описания объекта закупки

Упомянутая в Инструкции таблица из указанных 11 столбцов приведена в Приложении № 1 только в отношении осветительных приборов.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)» заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи.

В соответствии с пунктом 10.4 Проекта энергосервисного контракта (Приложение № 5 к Извещению; далее – Проект контракта)  Подрядчик обязан передать Заказчику установленные на Объекте энергосервиса оборудование и устройства в исправном состоянии по Акту приема-передачи оборудования (Приложение № 10 к Контракту) по истечении срока действия Контракта.

При этом Приложением № 10 к Проекту контракту предусмотрена передача по Акту приема-передачи оборудования исключительно осветительных приборов (с указанием количества и фактической мощности светильников).     

Наконец, 03.08.2022 заказчиком на официальном сайте были размещены разъяснения положений Извещения по запросу участника закупки, в которых заказчик однозначно указал, что поставляемым по данной закупке товаром являются именно осветительные приборы (светодиодные светильники) и именно сведения о них указываются участниками в заявке.

 При этом для целей исполнения энергосервисного контракта и выполнения энергосберегающих мероприятий заказчиком в Приложении № 1 предусмотрено использование и иного оборудования и материалов:

- замена аварийных опор освещения с установкой новых – 40 шт.;

- монтаж воздушных линий электропередач на СИП4 2х16  в объеме -  2 500 м.;

- монтаж щитов управления наружным освещением в количестве - 32 шт.;

- монтаж и настройка автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО) – 1 шт.

Между тем, данные товары не рассматриваются заказчиком как отдельно поставляемые при выполнении работ, а используются для надлежащего осуществления энергосберегающих мероприятий, сопутствуют достижению цели заключения энергосервисного контракта – модернизации системы наружного освещения и достижения экономии электроэнергии.

  Среди прочих товаров утвержденный Постановлением № 616 перечень включает в себя и товары, предусмотренные кодом 27.40.39 «Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки» ОКПД2, в связи с чем заказчиком по данной закупке применен запрет в рамках Постановления № 616.

Пунктом 12 Постановления № 616 действительно предусмотрено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу)

 Однако согласно пункту 4 Постановления № 616 запреты, установленные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом лизинга.

Поскольку поставляемым в рамках рассматриваемой закупке товаром определены только светодиодные светильники, заказчиком правомерно установлен запрет в рамках  Постановления № 616 и сформирован объект закупки.

Иное оборудование и материалы, используемые при выполнении работ по энергосервисному контракту, функционально и технологически связаны с поставкой энергосберегающих осветительных приборов, их применение при выполнении работ подчинено общей цели усовершенствования объекта энергосервиса и достижения экономии энергоресурсов.

Выделение указанных работ и товаров в отдельную закупку (закупки) сделает невозможным обеспечение целостного процесса осуществления энергосберегающих мероприятий одним ответственным исполнителем.

Учитывая вышеизложенное, данный довод Жалобы также является необоснованным.

3. В соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Данные требования к условиям энергосервисного контракта утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 (далее – Требования).

Согласно пункту 1 Требований в энергосервисном контракте должен содержаться перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (далее - заказчик), включенного в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе).

При этом Закон о контрактной системе и Требования не определяют возможный перечень конкретных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, заказчик определяет такой перечень в извещении о закупке самостоятельно, исходя из собственных потребностей.

Согласно пункту 14 Требований заключение контракта должно быть произведено в отношении объекта, на котором до даты заключения контракта собственником или соответствующей эксплуатирующей организацией обеспечено соблюдение всех установленных санитарно-гигиенических и технических требований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы энергопотребляющих установок, режимов и параметров эксплуатации объекта и помещений с учетом функционального назначения.

В случае невыполнения указанных требований и норм информация об этом указывается в контракте и мероприятия по обеспечению их выполнения включаются в перечень мероприятий.

Согласно пункту 15 Требований в контракт включается обязанность исполнителя по обеспечению надлежащих условий для осуществления заказчиком текущей деятельности, соответствующих законодательству Российской Федерации, включая требования технических регламентов, государственных стандартов, строительных норм и правил, других нормативов в области строительства, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов.

Пунктом 18 Требований предусматривается ответственность исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению параметров условий деятельности заказчика, установленных законодательством Российской Федерации, включая требования технических регламентов, государственных стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов при выполнении мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в виде обязанности исполнителя безвозмездно устранить выявленные недостатки и компенсировать убытки, возникшие у заказчика в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного обязательства.

Из вышеуказанных положений Требований следует, что в перечень энергосберегающих мероприятий могут быть включены и отнесены к обязанностям исполнителя работы, обеспечивающие соответствие объекта энергосервиса  установленным санитарно-гигиеническим и техническим требованиям по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы энергопотребляющих установок, режимам и параметрам эксплуатации объекта и помещений с учетом функционального назначения.

С учетом изложенного, заказчиком в перечень энергосберегающих мероприятий, установленный в Приложении № 1, включены работы по:

- замене аварийных опор освещения с установкой новых – 40 шт.;

- монтажу воздушных линий электропередач на СИП4 2х16  в объеме -  2 500 м.;

- монтажу светодиодных уличных светильников в объеме - 1602 шт. с учетом дополнительных светильников в объеме - 50 шт. 

Указанные работы направлены на обеспечение соответствия объекта энергосервиса нормативным требованиям с учетом функционального назначения и взаимосвязаны с прочими мероприятиями,  направленными на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, обеспечивают их выполнение, поскольку исправность опор и линий электропередач обеспечивает функционирование всей системы наружного освещения, включая ее элементы, направленные на энергосбережение (светодиодные  светильники, щиты управления и АСУНО).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При этом формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Доказательств несоответствия указанных работ действительным потребностям заказчика и целям заключения энергосервисного контракта податель Жалобы не привел, также как и доказательств невозможности достижения заявленного уровня экономии энергоресурсов по причине необходимости выполнения на объекте энергосервиса таких работ.

Таким образом, в данной части Жалоба также является необоснованной.

 

 

4. В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (далее  также – КТРУ).

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила) и Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

В силу пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, а также в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

Согласно подпункту «в» пункта 4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию относительно описания товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

При этом, согласно пункту 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» (информация, содержащая описание товара, работы, услуги) и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно Извещению объект закупки соответствует коду ОКПД2: 71.12.11.100 «Услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».

КТРУ не содержит позиций соответствующих указанному коду ОКПД2, либо каких-либо иных позиций, содержащих описание работ в рамках энергосервисного контракта.

При этом, как уже отмечалось, единственным поставляемым в рамках рассматриваемой закупки товаром являются светодиодные светильники, опоры наружного освещения рассматриваются заказчиком как используемые при выполнении работ товары (материалы), необходимые для надлежащего осуществления энергосберегающих мероприятий.

Согласно пункту 8 Правил при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.

В отношении применения указанной нормы Письмом Минфина России от 25.11.2021 № 24-03-07/95653 разъяснено, что принимая во внимание, что товар, поставляемый при выполнении закупаемой работы, образует объект закупки, а также учитывая, что иного Правилами не определено, заказчик использует каталог для применения информации о таком товаре и, соответственно, для описания объекта закупки.

Таким образом, КТРУ не используется для описания в извещении о проведении закупки товаров используемых, а  не поставляемых при выполнении работ.

Жалоба в данной части также является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа и конкурсной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 14, 33, 42, 108, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Публичного акционерного общества «Ростелеком» (191167, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. Муниципальный округ Смольнинское, Синопская набережная, дом 14, литера А) на действия муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Городское хозяйство города Чудово» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Чудовского муниципального района закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории г. Чудово Чудовского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300004122000224 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  21.07.2022, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                

                      

                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                            

 

                                                                                                                         

                                                                                               

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны