Решение №3470/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-488/2021 по результатам рассмотрения жа... от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – Администрации Ермолинского СП  и его аукционной комиссии

 

д. 31, д. Ермолино,

Новгородский район,

Новгородская область, 173517

 

 

             Оператору электронной площадки –

             АО «Сбербанк-АСТ»

 

             e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

             Участнику закупки (подателю      

             жалобы) – ООО «РСК 

             Возрождение»

 

             ул. Орджоникидзе, д. 17, литер А

             помещение 1-Н, оф. 18,

             г. Санкт-Петербург, 196143

 

Исх. №3470/03 от 23.06.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-488/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 июня 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – председатель Комиссии, руководитель Управления;

...  – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Администрации  Ермолинского сельского поселения – … (доверенность № 2 от 01.06.2021);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «РСК Возрождение»  - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «РСК Возрождение» (196143, г. Санкт-Петербург, ул. Орджоникидзе, д. 17, литер А, помещение 1-Н, оф. 18; далее – ООО «РСК Возрождение») на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения (Новгородская область, Новгородский район, д. Ермолино, д. 31; далее – Ермолинское СП) при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог (ул. Веселая, ул. Спортивная) на земельном участке с кадастровым номером 53:11:0800604 по адресу д. Новая мельница, Ермолинское сельское поселение, Новгородская область. ул. Веселая, извещение № 0150300021521000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.05.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.06.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «РСК Возрождение» на действия заказчика – Ермолинское СП при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог (ул. Веселая, ул. Спортивная) на земельном участке с кадастровым номером 53:11:0800604 по адресу д. Новая мельница, Ермолинское сельское поселение, Новгородская область. ул. Веселая, извещение № 0150300021521000010 было размещено на официальном сайте 24.05.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Заказчиком – Ермолинским СП в документации об аукционе было установлено

требование к составу вторых частей заявок участников аукциона о предоставлении ими документов, подтверждающих их соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление № 99).

          Подателем Жалобы были заблаговременно направлены документы о наличии соответствующего опыта и соответствия дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 2.5 Приложения № 1 к Постановлению № 99. Указанные сведения были направлены заказчику оператором электронной площадки в составе вторых частей на участие в электроном аукционе. 

         В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2021 № 0150300021521000010-2 заявка подателя Жалобы была отклонена по итогам рассмотрения вторых частей на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, ООО «РСК Возрождение» в качестве соответствия дополнительным требованиям, предусмотренными Постановлением № 99, представлен договор субсубподряда. В соответствии с разъяснениями ФАС России (Письмо ФАС России от 19.06.2019 №МЕ/51304/19), предоставление договора субподряда не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления № 99.

          Податель Жалобы считает данное решение аукционной комиссии заказчика необоснованным, а свою заявка соответствующую требованиям документации о проведении электронного аукциона.

ЗаказчикЕрмолинское СП представил письменные возражения на Жалобу (вх. № 5501 от 17.06.2021 Новгородского УФАС), суть которых сводится к следующему.

На участие в электроном аукционе было подано две заявки, при рассмотрении заявки подателя Жалобы, установлено, что в качестве соответствия дополнительным требованиям (Постановлению № 99) представлен договор субсубподряда.

В соответствии с разъяснениями ФАС России (Письмо ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19), предоставление договора субподряда не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления № 99). В связи с вышеизложенным заявка подателя Жалобы была признана не соответствующей, на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Кроме того на момент получения Жалобы заказчиком (16.06.2021) им был заключен контракт с подателем другой заявки на участие в данном аукционе.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае - июне 2021 года заказчиком – Ермолинское СП осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог (ул. Веселая, ул. Спортивная) на земельном участке с кадастровым номером 53:11:0800604 по адресу д. Новая мельница, Ермолинское сельское поселение, Новгородская область. ул. Веселая, извещение № 0150300021521000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.05.2021 (начальная (максимальная) цена контракта –7 249 460,00 рублей).

Документация об аукционе в последней редакции (далее – Документация) утверждена Главой Ермолинского СП … 20.05.2021.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 3.3 Документации заказчиком – Ермолинским СП определен объект рассматриваемой закупки – капитальный ремонт автомобильных дорог (ул. Веселая, ул. Спортивная) на земельном участке с кадастровым номером 53:11:0800604 по адресу д. Новая мельница, Ермолинское сельское поселение, Новгородская область. Ул. Веселая.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении № 99.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

            В соответствии с пунктом 2.5 Приложения № 1 к Постановлению № 99 дополнительные требования устанавливаются при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

           К участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

            При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 Документами, подтверждающими соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям являются:

            копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;

            копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

           Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

           Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Как отмечалось выше, объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт автомобильных дорог (ул. Веселая, ул. Спортивная) на земельном участке с кадастровым номером 53:11:0800604 по адресу д. Новая мельница, Ермолинское сельское поселение, Новгородская область. Ул. Веселая.

Аналогичные по содержанию дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки (в соответствии с пунктом 2.5 Приложения № 1 к Постановлению № 99) установлены в пункте 12.1 Документации; аналогичный перечень документов (в соответствии с пунктом 2.5 Приложения № 1 к Постановлению № 99), подтверждающий соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям, приведен в подпункте 2.6 пункта 13 Документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог (ул. Веселая, ул. Спортивная) на земельном участке с кадастровым номером 53:11:0800604 по адресу д. Новая мельница, Ермолинское сельское поселение, Новгородская область. ул. Веселая, от 04.06.2021 заявка ООО «РСК Возрождение» (идентификационный номер 29) отклонена в связи с отсутствием во второй части его заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленными Постановлением № 99.

Согласно документам, представленным заказчиком – Ермолинским СП, заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 29 (ООО «РСК-Возрождение») содержит договор субсубподряда №1-12-18/1 от 07.12.2018 на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту дороги общественного пользования межмуниципального значения (далее - Договор субсубподряда), который не может являться документом, подтверждающим его соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 99, исходя из нижеследующего.

Как отмечалось ранее, Постановление № 99 содержит перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Указанные в Постановлении № 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления № 99  .

В соответствии с частью 3 статьи 706 Гражданского кодекса РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Таким образом, выполнение отдельных видов работ в ходе выполнения работ по капитальному ремонту дороги общественного пользования межмуниципального значения не может свидетельствовать о наличии у ООО «РСК Возрождение» как субсубподрядчика опыта на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, помимо этого субподрядчик не несет гарантийных обязательств по объекту, что также отражено в решении Арбитражного суда Новгородской области от 14.11.2019 № А44-7112/2019, определении Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 № 305-КГ18-19792 по делу № 40-223872/2017 и письме ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19.

Аукционная комиссия заказчика – Ермолинского СП вправе руководствоваться позицией ФАС России, содержащейся в письме ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19, поскольку ФАС России является контрольным органом в сфере закупок и наделено полномочиями давать соответствующие разъяснения по применению действующего законодательства, относящегося к его компетенции.

Кроме того, в имеющихся в распоряжении у Комиссии документах в составе второй части заявки ООО «РСК-Возрождение» отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию линейного объекта, указанного в Договоре субсубподряда, представление которого необходимо в силу пункта 2.5 Приложения № 1 Постановления, что также является самостоятельным основанием для отклонения заявки подателя Жалобы.

Отсутствие в составе второй части заявки ООО «РСК-Возрождение» указанного разрешения подтверждено информационным письмом № 19 от 08.04.2021, содержащимся во второй части заявки.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии заказчика – Ермолинского СП об отклонении второй части заявки ООО «РСК Возрождение» в связи отсутствием документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству реконструкции, капительному ремонту, сносу объекта капительного строительства является правомерным, а жалоба ООО «РСК Возрождение» необоснованной.

Внеплановая проверка рассматриваемой закупки Комиссией не осуществлялась, так как она была проведена при рассмотрении жалобы ООО «Монолит» 04.06.2021 на данную закупку.

Руководствуясь статьями 31, 64, 66, 69, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «РСК Возрождение» (196143, г. Санкт-Петербург, ул. Орджоникидзе, д. 17, литер А, помещение 1-Н, оф. 18) на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения (Новгородская область, Новгородский район, д. Ермолино, д. 31) при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог (ул. Веселая, ул. Спортивная) на земельном участке с кадастровым номером 53:11:0800604 по адресу д. Новая мельница, Ермолинское сельское поселение, Новгородская область. ул. Веселая, извещение № 0150300021521000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.05.2021, необоснованной.

       

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                        …

                                                                 

                                                                                                                     …

 

                                                                                                                    

                                                                                                                       

         

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны