Решение №6555/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/108-571/2020 по результатам рассмотрения жа... от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Пестовского муниципального района

 

ул. Советская, д. 10,

г. Пестово, Пестовский район, Новгородская область, 174510

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП» (для сведения)

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ПрофЭСКО»

 

ул. Староалексеевская, д. 5, оф. 206,

г. Москва, 129626

 

ул. Комсомольская, д. 1, стр.2, пом. 1, номер на плане 6,

г. Подольск, Московская обл., 142100

 

 

Исходящие № 6555/03 от 10.11.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/108-571/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 ноября 2020 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«….» – председатель Комиссии, руководитель Управления;

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская, д. 10; далее – Администрация) – «….»;

подателя жалобы участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофЭСКО» (юридический адрес: 142100, Московская обл., г. Подольск, ул. Комсомольская, д. 1, стр. 2, пом. 1, номер на плане 6; почтовый адрес: 129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, д. 5, оф. 206; далее – ООО «ПрофЭСКО») – «….»,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «ПрофЭСКО» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022520000062 о проведении которого в редакции № ИИ3 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.10.2020,

УСТАНОВИЛА:

 

29.10.2020 вх. № 7596 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПрофЭСКО» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022520000062 о проведении которого в редакции № ИИ3 было размещено на официальном сайте 26.10.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

  1. По мнению подателя Жалобы, заказчик в документации о проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме (далее – Конкурсная документация) ненадлежащим образом установил порядок оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
  2. В пункте 4.1 Конкурсной документации в дополнительных условиях для установления начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) заказчиком неправомерно установлено, непредусмотренное законодательством Российской Федерации о контрактной системе, условие о минимальном проценте экономии, который должен быть уплачен заказчику, равном 10 %.
  3. В разделе 16 Конкурсной документации в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылкой на Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-3611 от 09.12.2015 установлено, что антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, не применяются.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать муниципальному заказчику – Администрации обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно представленным муниципальным заказчиком – Администрацией письменным возражениям (вх. № 7761 от 03.11.2020 Новгородского УФАС России) заказчик считает Жалобу необоснованной по следующим основаниям.

  1. Подателем Жалобы не учтен тот факт, 26.10.2020 заказчиком во исполнение предписания Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее – ФАС России) от 19.10.2020 были внесены изменения в Конкурсную документацию, в том числе в части оспариваемого в Жалобе порядка оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Так, податель Жалобы в обосновании данного довода Жалобы ссылается на утратившие силу положения Конкурсной документации, ввиду чего он является несостоятельным.

  1. В соответствии с положениями части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе в Конкурсной документации установлено дополнительное условие, используемое заказчиком при формировании НМЦК в следующем виде: «Минимальный размер экономии соответствующих расходов заказчика на поставки электрической энергии в денежном выражении составляет 55 516 106,76 руб., включая НДС, в натуральном выражении – 7 501 809 кВт. Максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен подрядчику – 90%».

При этом, дополнительно заказчик установил условие о том, что минимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен заказчику – 10%.

Данное условие не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе и прямо вытекает из условия о том, что Максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен подрядчику – 90%.

Вместе с тем, на рассмотрении Жалобы представители заказчика согласились, что используемая в данном случае формулировка «уплачен заказчику» не совсем верна, поскольку указанный процент экономии ни кем не уплачивается заказчику, а остается у него, в качестве сэкономленных средств. Однако использование данной формулировки, как и в целом установление подобного условия в Конкурсной документации, не нарушает права участников закупки.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Пунктом 16.1 Конкурсной документации установлено что антидемпинговые меры не применяются.

При этом, Конкурсной документацией (п.п. 13.5.1) установлен стоимостной критерий «Предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии».

Таким образом, участниками закупки в составе заявки предлагается предложение о сумме, определяемой как разница соответствующими расходами заказчика и экономией в денежном выражении, уменьшенной на стоимостную величину, а не цена контракта, следовательно, заказчиком правомерно не установлены антидемпинговые меры и Конкурсная документация соответствует нормам действующего законодательства.

С учетом вышеизложенного, муниципальный заказчик – Администрация просит признать Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации устно поддержали доводы возражении на Жалобу в полном объеме.

Представитель подателя Жалобы на её рассмотрении согласился с возражениями заказчика в отношении довода Жалобы № 1, отказавшись его поддержать по причине его несостоятельности.

В остальной части, доводы Жалобы были поддержаны представителем её подателя в полном объеме.

Следует отметить, что предусмотренная пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка действий муниципального заказчика – Администрации при осуществлении рассматриваемой закупки Комиссией Новгородского УФАС России не проводится в связи с ее проведением ФАС России по жалобе Общества с ограниченной ответственность «БЛ Энерго» (далее – ООО «БЛ Энерго») на действия Администрации при осуществлении рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения жалобы ООО «БЛ Энерго» и проведения внеплановой проверки комиссией ФАС России жалоба была признана обоснованной частично (решение № 20/44/105/1783 от 19.10.2020), а в действиях Администрации были установлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Администрации, ее конкурсной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

  1. В сентябре – ноябре 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его конкурсной комиссией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Пестовского городского поселения (Извещение № 0350300022520000062 в редакции № ИИ3 от 26.10.2020; НМЦК – 79 308 723,94 руб.).

Конкурсная документация в действующей редакции утверждена заместителем Главы Администрации «….» 26.10.2020.

Как следует из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Пестовского городского поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

В соответствии с частью 2 статьи 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее в целях настоящей статьи - поставки энергетических ресурсов). Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также условие о минимальном размере экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов и максимальном проценте указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

На основании изложенного в пункте 4.1 Конкурсной документации установлено следующее:

«НМЦК составляет 79 308 723,94 (Семьдесят девять миллионов триста восемь тысяч семьсот двадцать три) рубля 94 копейки, включая НДС.

Цена включает в себя стоимость самих работ (услуг), все затраты, издержки и иные расходы подрядчика, связанные с надлежащим исполнением контракта, в том числе расходы на доставку, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

Минимальный размер экономии соответствующих расходов заказчика на поставки электрической энергии в денежном выражении составляет 55 516 106,76 руб., включая НДС, в натуральном выражении – 7 501 809 кВт.

Максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен подрядчику – 90%.

Минимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен заказчику – 10%».

Следует отметить, что указание в Конкурсной документации на минимальный процент экономии, который может быть уплачен заказчику в размере 10%, действительно не предусмотрено положениями Закона о контрактной системе.

Кроме того, как было указано выше, минимальный процент экономии в размере 10 % не будет никем уплачен заказчику. Данные средства останутся у заказчика в результате экономии по итогам осуществления энергосберегающих мероприятий и мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Пестовского городского поселения.

Вместе с тем, оценивая данный довод Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

В соответствии с частью 7 статьи 54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.

В соответствии с частью 8 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В ходе осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией рассматриваемой закупки от её участников поступило семь запросов о даче разъяснений положений Конкурсной документации. При этом ни один из указанных запросов не касался вопроса установления заказчиком в Конкурсной документации условия о минимальном проценте экономии, который может быть уплачен заказчику, в размере 10%.

Кроме того, данное условие, с вышеуказанной поправкой на формулировку, действительно впрямую следует из условия о максимальном проценте экономии, который может быть уплачен подрядчику, равном 90%.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что установление заказчиком в пункте 4.1 Конкурсной документации обжалуемого ООО «ПрофЭСКО» условия не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе и не нарушает права участников рассматриваемой закупки, а следовательно Жалоба в данной части является необоснованной.

  1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 6.3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статьей 37 Закона о контрактной системе установлены антидемпинговые меры.

Так, согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В пункте 16.1 Конкурсной документации муниципальным заказчиком – Администрацией со ссылкой на письмо Министерства экономического развития РФ от 09.12.2015 года № Д28и-3611 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ» установлено, что антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, не применяются.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:

1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;

2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.

Частью 7 статьи 108 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заявка на участие в конкурсе или заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 6 настоящей статьи, в зависимости от условий, предусмотренных конкурсной документацией или извещением о проведении запроса котировок.

Как было указано выше, согласно пункту 4.1 Конкурсной документации НМЦК составляет 79 308 723,94 (Семьдесят девять миллионов триста восемь тысяч семьсот двадцать три) рубля 94 копейки, включая НДС. Цена включает в себя стоимость самих работ (услуг), все затраты, издержки и иные расходы подрядчика, связанные с надлежащим исполнением контракта, в том числе расходы на доставку, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей. Минимальный размер экономии соответствующих расходов заказчика на поставки электрической энергии в денежном выражении составляет 55 516 106,76 руб., включая НДС, в натуральном выражении – 7 501 809 кВт. Максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен подрядчику – 90%.

Пунктом 13.5.1 Конкурсной документации предусмотрен следующий стоимостной критерии оценки заявок: предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии.

Следовательно, исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки на право заключения энергосервисного контракта в виде конкурса (открытого конкурса в электронной форме) его участники торгуются не путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, а путем подачи в составе заявки предложения о сумме, определяемой, в данном случае, в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе.

Таким образом, антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, в случае заключения энергосервисного контракта в соответствии со статьей 108 Закона о контрактной системе не применяются, в данном случае начальная (максимальная) цена контракта не торгуется.

Указанные выводы содержатся в вышеупомянутом письме Министерства экономического развития РФ от 09.12.2015 года № Д28и-3611.

Учитывая вышеизложенное, в данной части Жалоба также является необоснованной.

Руководствуясь статьями 8, 37, 54.3, 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофЭСКО» (юридический адрес: 142100, Московская обл., г. Подольск, ул. Комсомольская, д. 1, стр. 2, пом. 1, номер на плане 6; почтовый адрес: 129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, д. 5, оф. 206) на действия муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская, д. 10) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022520000062 о проведении которого в редакции № ИИ3 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.10.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               «….»

 

Члены Комиссии                                                                                           

                                                                                                                        «….»

 

 

                                                                                                                        «….»

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны