Решение №1758/03 РЕШЕНИЕ № 29 по результатам внеплановой документарной провер... от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственному заказчику –

ГУ МЧС России по Новгородской области

 

ул. Прусская, д. 10/12,

Великий Новгород, 173007

e-mail: zakaz.mchs.nov.obl@yandex.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru  

 

Исх. № 1758/03 от 07.04.2021

 

РЕШЕНИЕ № 29

по результатам внеплановой документарной проверки

 

07 апреля 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) в составе:

<…>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителя инспекции;

<...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции;

<…>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 48/2021 от 05.04.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 10/12, почтовый адрес: 173020, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 67; далее – ГУ МЧС России по Новгородской области) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на (ДТО_тех) текущий ремонт автомобильной техники Главного управления МЧС России по Новгородской области на  I полугодие 2021, извещение № 0150100007721000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.03.2021, без участия представителей государственного заказчика

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.04.2021 в Управление от государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области поступило обращение (жалоба) о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на (ДТО_тех) текущий ремонт автомобильной техники Главного управления МЧС России по Новгородской области на  I полугодие 2021, извещение № 0150100007721000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.03.2021 (вх. № 1935 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что в ходе подготовки государственного контракта для направления на подписание победителю рассматриваемой закупки государственным заказчиком – ГУ МЧС России по Новгородской области было выявлено размещение на официальном сайте некорректного приложения № 1 к техническому заданию, которое в свою очередь является приложением № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Документация; ТЗ; Приложение № 1 к ТЗ).

Так, Приложение № 1 к ТЗ содержит перечень запасных частей, который не соответствует потребностям государственного заказчика, при этом актуальный перечень запчастей содержится в приложении № 2 к Документации (обоснование начальной (максимальной) цены контракта) (далее – Обоснование; НМЦК).

Учитывая вышеизложенное, государственный заказчик – ГУ МЧС России по Новгородской области просит аннулировать указанную закупку.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В марте-апреле 2021 года государственным заказчиком - ГУ МЧС России по Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на (ДТО_тех) текущий ремонт автомобильной техники Главного управления МЧС России по Новгородской области на I полугодие 2021, извещение № 0150100007721000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.03.2021 (НМЦК - 595 000,00 рублей).

Документация утверждена начальником ГУ МЧС России по Новгородской области <…> 17.03.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3.2 Документации объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту автомобильной техники ГУ МЧС России по Новгородской области на I полугодие 2021, при этом работы выполняются на автомобильную технику, указанную в ТЗ.

В силу пункта 8.1 ТЗ перечень запасных частей прикреплен отдельным файлом (Приложение № 1 к ТЗ).

При этом как следует из Обращения указанный в Приложении № 1 к ТЗ перечень запасных частей является не актуальным и не соответствует действительным потребностям государственного заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу указанных требований государственным заказчиком – ГУ МЧС России по Новгородской области подготовлено и размещено на официальном сайте Обоснование.

Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе определены методы обоснования НМЦК.

В соответствии с Обоснованием государственным заказчиком – ГУ МЧС России по Новгородской области при обосновании НМЦК использован метод сопоставимых рыночных цен.

Из части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе следует, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

 Как следует из Обращения потребностям государственного заказчика соответствует перечень запасных частей, содержащихся в Обосновании, а не в Приложении № 1 к ТЗ.

Техническая ошибка, допущенная государственным заказчиком при размещении не актуального Приложения № 1 к ТЗ на официальном сайте, ввела в заблуждение потенциальных участников рассматриваемой закупки относительно действительных потребностей государственного заказчика

Следовательно, в действиях государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области содержатся нарушения части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении государственным заказчиком правил описания объекта закупки.

Установленные в действиях государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области нарушения приводят к невозможности выполнения текущего ремонта автомобильной техники в соответствии с действительными потребностями государственного заказчика, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области нарушения части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать государственному заказчику – Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области его единой комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________           <…>

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,       

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________          <…>

                                                                                                                                (подпись)

 

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________          <…>

                                                                                                                                 (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны