Решение №4358/03 Решение № 73 по результатам внеплановой документарной провер... от 28 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику –
Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Боровичская центральная районная больница»
пл. 1 Мая, д. 2 А, г. Боровичи,
Новгородская область, 174406
e-mail: gobuzbcrb@yandex.ru
Уполномоченному учреждению -
Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»
ул. Хутынская, д. 24, г. Великий Новгород, Новгородская область, 173020
e-mail: torgirezerv@mail.ru
Оператору электронной площадки –
АО «ЕЭТП»
e-mail: ko@roseltorg.ru
Решение № 73
по результатам внеплановой документарной проверки
27 сентября 2022 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:
- …., специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
- …., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
- …., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,
на основании приказа Новгородского УФАС России № 112/2022 от 22.09.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ МЦ «Резерв») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системных блоков, извещение № 0850200000422001399 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.09.2022 (далее – официальный сайт), без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21.09.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системных блоков, извещение № 0850200000422001399 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.09.2022 (далее – Информация).
Из Информации следует, что заказчиком при подготовке извещения о проведении электронного аукциона была допущена ошибка в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» в части указания количества поставляемого товара. Необходимое заказчику количество товара (7 шт.), а потребность заказчика заключается в 15 шт., как указано в Приложение № 2 к извещению о проведении вышеуказанного электронного аукциона «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта». Тем самым указание разного количества товара могло ввести в заблуждение участников закупки.
С учетом вышеизложенного, ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В сентябре 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» осуществляется совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «Резерв» закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системных блоков, извещение № 0850200000422001399 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.09.2022, (начальная (максимальная) цена контракта - 723 850,05 рублей).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В пунктах 3.2, 3.3 извещения об аукционе в электронной форме (далее – Извещение) указано, описание объекта закупки, количество товара, единица его измерения содержатся в Описание объекта закупки (Приложение № 1 к Извещению; далее – ТЗ).
ТЗ представлено в виде таблицы, которая состоит из 11 столбцов.
В 3 столбце ТЗ «Количество» заказчик указал потребность в количестве 7 шт. системных блоков.
В пункте 4.2 Извещения указано, что Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) содержится в Приложении № 2 к Извещению.
Расчет НМЦК представлен в виде таблицы, состоящей из 7 столбцов.
В столбце 2 НМЦК «Количество» указана потребность заказчика в количестве 15 шт. системных блоков.
Тем самым заказчик ввел в заблуждение участников закупки о том, какое количество системных блоков ему необходимо закупить в рамках рассматриваемой закупки.
Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании противоречивой информации в разделах Извещения.
Установленное в действиях заказчика нарушение является существенным, поскольку указанное противоречивое количество товара, может ввести в заблуждение участников закупки и повлиять на результаты закупки, а также исполнение контракта.
Учитывая вышеизложенное, у Инспекции имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи предписания об аннулировании торгов (внесение изменений в Извещение).
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
- Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» нарушение пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Боровичская центральная районная больница», его комиссии по осуществлению закупки, уполномоченному учреждению - Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Руководитель инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ …..
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ ……
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ …….
(подпись)
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.