Решение №4358/03 Решение № 73 по результатам внеплановой документарной провер... от 28 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Боровичская центральная районная больница»

 

пл. 1 Мая, д. 2 А, г. Боровичи,

Новгородская область, 174406

 

e-mail: gobuzbcrb@yandex.ru

 

 

Уполномоченному учреждению - 

Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24, г. Великий Новгород, Новгородская область, 173020

 

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

Решение № 73

по результатам внеплановой документарной проверки

 

27 сентября 2022 года                                                                                   Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

- …., специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;

- …., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;

- …., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 112/2022 от 22.09.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ МЦ «Резерв»)  закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системных блоков, извещение № 0850200000422001399 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.09.2022 (далее – официальный сайт), без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.09.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системных блоков, извещение № 0850200000422001399 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.09.2022 (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком при подготовке извещения о проведении электронного аукциона была допущена ошибка в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» в части указания количества поставляемого товара. Необходимое заказчику количество товара (7 шт.), а потребность заказчика заключается в 15 шт., как указано в Приложение № 2 к извещению о проведении вышеуказанного электронного аукциона «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта». Тем самым указание разного количества товара могло ввести в заблуждение участников закупки.

С учетом вышеизложенного, ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В сентябре 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» осуществляется совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «Резерв» закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системных блоков, извещение № 0850200000422001399 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.09.2022, (начальная (максимальная) цена контракта - 723 850,05 рублей).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В пунктах 3.2, 3.3 извещения об аукционе в электронной форме (далее – Извещение) указано, описание объекта закупки, количество товара, единица его измерения содержатся в Описание объекта закупки (Приложение № 1 к Извещению; далее – ТЗ).

ТЗ представлено в виде таблицы, которая состоит из 11 столбцов.

В 3 столбце ТЗ «Количество» заказчик указал потребность в количестве 7 шт. системных блоков.

В пункте 4.2 Извещения указано, что Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) содержится в Приложении № 2 к Извещению.

Расчет НМЦК представлен в виде таблицы, состоящей из 7 столбцов.

В столбце 2 НМЦК «Количество» указана потребность заказчика в количестве 15 шт. системных блоков.

Тем самым заказчик ввел в заблуждение участников закупки о том, какое количество системных блоков ему необходимо закупить в рамках рассматриваемой закупки.

Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании противоречивой информации в разделах Извещения.

Установленное в действиях заказчика нарушение является существенным, поскольку указанное противоречивое количество товара, может ввести в заблуждение участников закупки и повлиять на результаты закупки, а также исполнение контракта.

Учитывая вышеизложенное, у Инспекции имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи предписания об аннулировании торгов (внесение изменений в Извещение).

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» нарушение пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Боровичская центральная районная больница», его комиссии по осуществлению закупки, уполномоченному учреждению - Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________          …..

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,       

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________         ……

                                                                                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________        …….

                                                                                                                                   (подпись)

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны