Постановление №3396/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-303... от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Должностному лицу заказчика –

директору НОАУ «Крестецкий лесхоз»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-303/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26.06.2020

В полном объеме изготовлено 02.07.2020                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 053/04/7.32.3-303/2020 от 17.06.2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – директора Новгородского областного автономного учреждения «Крестецкий лесхоз» (далее – НОАУ «Крестецкий лесхоз») ….. в связи с обнаружением в его действиях нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                                             

УСТАНОВИЛ:

 В сентябре 2019 года заказчиком – Новгородским областным автономным учреждением «Крестецкий лесхоз» (далее – НОАУ «Крестецкий лесхоз») осуществлялась закупка путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бульдозера Б10МБ.0121В4Н1 или эквивалент для нужд НОАУ «Крестецкий лесхоз», извещение № 31908276992 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.09.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 8 158 140, 00 рублей).

Рассматриваемая закупка осуществлялась заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

 В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – НОАУ «Крестецкий лесхоз» разработано и утверждено наблюдательным советом НОАУ «Крестецкий лесхоз» Положение о закупках товаров, работ, услуг НОАУ «Крестецкий лесхоз» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

  1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Положением о закупках одним из конкурентных способов осуществления НОАУ «Крестецкий лесхоз» закупок предусмотрен аукцион в электронной форме.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе; далее – Техническое задание) установлено следующее дополнительное требование к поставляемому товару: товар должен быть произведен не ранее 2019 года на территории Российской Федерации.

Однако, как было указано выше, в соответствии с Законом о закупках при описании объекта закупки заказчики не должны включать требования к стране происхождения товара.

Заказчиком в состав заявки на участие в аукционе установлено еще одно требование к поставляемому товару: Участником должно быть предоставлено Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719  « О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее – Постановление № 719 от 17.07.2015г., Заключение).

Постановлением № 719 от 17.07.2015г., помимо Заключения, установлены иные критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации:

1. Наличие специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием;

2. Наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к настоящему постановлению;

3.  Наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения.

 Также согласно Постановлению № 719 от 17.07.2015г. для получения Заключения необходимо:

1. Наличие у юридического лица – налогового резидента стран – членов Евразийского экономического союза права на конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет;

2. Наличие у юридического лица – налогового резидента стран – членов Евразийского экономического союза сервисного центра, уполномоченного осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание продукции. 

Общество с ограниченной ответственностью «ЧТЗ – Сервис» является официальным представителем Общества с ограниченной ответственностью «Челябинский тракторный завод».

Следовательно для получения Заключения Общество с ограниченной ответственностью «ЧТЗ – Сервис» имело преимущественные условия перед остальными участниками торгов.

 Заявки на участие в рассматриваемой закупке Общества с ограниченной ответственностью «Новый Формат» и Общества с ограниченной ответственностью «Авто Поставка» были отклонены, в том числе, из-за отсутствия Заключения.

Таким образом, в действиях заказчика - НОАУ «Крестецкий лесхоз» содержится нарушение пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, а именно, в установлении неправомерного требования о том, что товар должен быть произведен исключительно на территории Российской Федерации с документальным подтверждением данного факта (получением Заключения).

Документация о рассматриваемом аукционе в электронной форме (включая Техническое задание) была утверждена директором НОАУ «Крестецкий лесхоз» ….. 05.09.2019.

Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 4513 от 25.06.2020 Новгородского УФАС России), представил письменные объяснения по делу (вх. № 4250 от 17.06.2020 Новгородского УФАС России), в которых с учетом отсутствия имущественного ущерба за впервые совершенное административное правонарушение просит заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-303/2020 от 17.06.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

..... как директор НОАУ «Крестецкий лесхоз» (приказ о приеме работника на работу № 4к от 01.07.2009) является лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственной организации, то есть является  должностным лицом заказчика, обязанного применять положения Закона о закупках.

.....  ненадлежащим образом определил содержание Документации в части описания объекта закупки.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора НОАУ «Крестецкий лесхоз», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение .....  своих обязанностей должностного лица заказчика, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях ....., который во исполнение своих обязанностей должностного лица организации, осуществляющей закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для надлежащего определения содержания Документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – ул. Островская, д. 63, п. Крестцы, Новгородская область, 175461; 05.09.2019.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

НОАУ «Крестецкий лесхоз» является государственным автономным некоммерческим учреждением и к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится, в связи с чем ..... как работник такого учреждения не может быть освобожден от административной ответственности в виде штрафа на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП санкция, предусмотренная за административное правонарушение, установлена в диапазоне от двух тысяч до трех тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учитывается следующее:

- наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность предусмотренную пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП – оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении

- отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП;

- ранее .....  к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках не привлекался;

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... не поступало.

 

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Новгородского областного автономного учреждения «Крестецкий лесхоз» (далее – НОАУ «Крестецкий лесхоз») ….. выразившихся в несоблюдении требований к содержанию документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бульдозера Б10МБ.0121В4Н1 или эквивалент для нужд НОАУ «Крестецкий лесхоз», извещение № 31908276992 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.09.2019, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны