Акт внеплановой камеральной проверки №1831/03 Акт № 13 по результатам внеплановой камеральной проверки от 6 апреля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 1831/03 от 06.04.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт № 13

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

06 апреля 2020 года                                                                                          Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 24/2020 от 30.03.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Беленовым Михаилом Сергеевичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации горячего 3-х разового питания подозреваемых и обвиняемых лиц, содержащихся в ИВС и КСЗЛ, извещение № 0350100003420000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.03.2020.

Проверка начата 30.03.2020, окончена 06.04.2020.

Юридический адрес проверяемой организации:

- Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» (174401, Новгородская, г. Боровичи, мкр. Мстинский, д. 1; далее – МО МВД России «Боровичский»);

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

27.03.2020 в Новгородское УФАС России от заказчика – МО МВД России «Боровичский» поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации горячего 3-х разового питания подозреваемых и обвиняемых лиц, содержащихся в ИВС и КСЗЛ, извещение № 0350100003420000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.03.2020 (вх. № 2531 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).

Из Обращения следует, что заказчиком после проведения процедуры рассмотрения заявок участников электронного аукциона было выявлено, что на официальном сайте не опубликована по технической причине аукционная документация, возможность дополнить соответствующую закупку документацией отсутствует.

На основании вышеизложенного, заказчик просит выдать предписание о возможности аннулировать электронный аукцион.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В марте 2020 года заказчиком – МО МВД России «Боровичский» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации горячего 3-х разового питания подозреваемых и обвиняемых лиц, содержащихся в ИВС и КСЗЛ        (начальная (максимальная) цена контракта – 2 150 000, 00 рублей).

            В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

            Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

            1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

            2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

           3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

           4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;

           5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;

           6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

           7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

           8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

           9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;

          10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

           11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

           12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

            В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

            Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

            В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

            В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

            Таким образом, из смысла вышеназванных положений Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе подлежит размещению на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

             При этом, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать сведения, предусмотренные статьей 64 Закона о контрактной системе, в том числе проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

            Согласно материалам обращения заказчиком – МО МВД России «Боровичский» 06.03.2020 на официальном сайте было размещено извещение № 0350100003420000001 об осуществлении рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации горячего 3-х разового питания подозреваемых и обвиняемых лиц, содержащихся в ИВС и КСЗЛ.

            Относительно проведения рассматриваемой закупки на официальном сайте (подраздел «Извещение, изменения извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе» раздела «Документация, изменения документации») заказчиком - МО МВД России «Боровичский» 06.03.2020 были  размещены следующие документы:

            - «Техническое задание приложение № 2»;

            - «Проект государственного контракта приложение № 3»;

            -«сканирование0029» (обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта);

            - «сканирование0029» (лицевой лист документации об электроном аукционе).

            При этом, среди размещенных государственным заказчиком на официальном сайте информации и документов относительно проведения рассматриваемой закупки, документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в полном объеме в качестве отдельного документа, соответствующего по своему содержанию требованиям статьи 64 Закона о контрактной системе, отсутствует.

          Таким образом, в действиях заказчика – МО МВД России «Боровичский» содержится нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного действующим законодательством о контрактной системе порядка размещения на официальном сайте информации о закупке, а именно документации об электронном аукционе.

Указанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях заказчика, является существенным, способно ввести в заблуждение участников закупки, влияет на результаты рассмотрения их заявок, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.

 

Заключение

 

В действиях заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» содержится нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в МО МВД России «Боровичский».

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ М.С. Беленов

                                                                                              (подпись)                                                              

 

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров          

                                                                 (подпись)

 

 

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ М.Е. Фомин

                                                                                                                 (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны