Решение №5913/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-589/2019 по результатам рассмотрения жало... от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – АО «Новгородоблэлектро» и его закупочной комиссии

 

ул. Кооперативная, д. 8,

Великий Новгород, 173003

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

АО «Михневский завод электроизделий»

 

Старомихневский проезд, вл. 10,

р.п. Михнево, г. Ступино,

Московская обл., 142842

 

 

 

Участнику закупки –

ООО «Электропоставка ВН»

 

ул. Людогоща, д. 3, оф. 323,

Великий Новгород, 173007

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-589/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

 

17 декабря 2019 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Акционерного общества «Новгородоблэлектро» – «….» (доверенность № 103/19 от 09.12.2019), также являющейся членом закупочной комиссии, «….» (доверенность № 72/19 от 03.06.2019);

- податель жалобы - Акционерного общества «Михневский завод электроизделий» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил;

- победитель – Общество с ограниченной ответственностью «Электропоставка ВН» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу Акционерного общества  «Михневский завод электроизделий» (614065, Московская обл., г. Ступино, р.п. Михнево, Старомихневский проезд, вл. 10; далее – АО «МЗЭИ») на действия закупочной комиссии заказчика – Акционерного общества «Новгородоблэлектро» (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8; далее – АО «Новгородоблэлектро») при проведении запроса предложений в электронной форме № 559 на право заключения договора поставки кабельных муфт для аварийных работ в 2019 году (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства), извещение № 31908508636 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.11.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба АО «МЗЭИ» на действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) – АО «Новгородоблэлектро» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме № 559 на право заключения договора поставки кабельных муфт для аварийных работ в 2019 году (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства), извещение № 31908508636 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.11.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

АО «МЗЭИ» была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки 270895).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок (вторых частей заявок) на участие в закупке  № 559-П/2 от 22.11.2019 (далее – Протокол) участник закупки АО «МЗЭИ» был отстранен от участия в рассматриваемом запросе предложений на основании подпункта 1 пункта 3.10.3 части 3.10 раздела документации о проведении запроса предложений в электронной форме и части 10 статьи 45 Положения о закупках АО «Новгородоблэлектро», утвержденного Решением Совета директоров АО «Новгородоблэлектро» (Протокол от 25.02.2019), а именно: «участник закупки не предоставил документов, указанных в подпункте 8 пункта 3.6.3 раздела 3 документации о проведении запроса предложений, а именно документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным пунктом 2.3.4 части 2.3 раздела 2 документации о проведении запроса предложений (участник должен иметь сертификат ГОСТ РИСО 9001-2015 (ISO 9001-2015), Система менеджмента качества)».

Податель Жалобы не согласен с отказом ему в допуске в участие в закупке.

В подтверждение заявленных характеристик поставляемой продукции, согласно подпункту 1.5 Приложения № 1 к Приложению № 1 к документации об электронном аукционе, АО «МЗЭИ», в первой части своей заявки предоставило Сертификат завода - изготовителя (АО «МЗЭИ») ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001-2015). Система менеджмента качества,  как подтверждение заявленных характеристик поставляемой продукции.

Поскольку вторая часть заявки рассматривалась во взаимосвязи с первой частью, в составе которой АО «МЗЭИ», являясь участником закупки и заводом-изготовителем в одном лице, предоставил заказчику сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001-2015). Система менеджмента качества, (являющийся дополнительным требованием), который в свою очередь при рассмотрении имел реальную возможность принять и рассмотреть предоставленный сертификат и во второй части заявки.

Кроме того, податель Жалобы считает, что участник закупки с порядковым номером 268472 (ООО «Электропоставка ВН») неправомерно был допущен к участию в рассматриваемой закупки  и признан победителем запроса предложений.

На участие в рассматриваемом электронном аукционе поступило  5 заявок от участников закупки, однако победителем рассматриваемой закупки в связи с отклонением все остальных участников, был признан единственный участник закупки ООО «Электропоставка ВН».

При этом, податель Жалобы отмечает, что основным заказчиком по остальным  государственным контрактам исполненными ООО «Электропоставка ВН» является   АО «Новгородоблэлектро», с которым было заключено 133 контракта.

По мнению АО «МЗЭИ», все вышеуказанные обстоятельства, в своей совокупности, свидетельствуют о том, что  ООО «Электропоставка ВН» фактически является единственным поставщиком (подрядчиком) АО «Новгородоблэлектро», и которому заказчик создал преимущественные условия, перед другими участниками, в рассматриваемом запросе предложений в электронной форме.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы - АО «МЗЭИ» просит признать в действиях заказчика - АО «Новгородоблэлектро» и его закупочной комиссии нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заказчик – АО «Новгородоблэлектро» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 8300 от 09.12.2019 и № 8511 от 15.12.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Согласно подпункту 3.6.1 пункта 3.6 документации о проведении запроса предложения в электронной форме первая часть заявки на участие должна содержать описание поставляемого товара его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки.

Все документы представленные участниками закупки, находящиеся в первой части заявки, рассматривались комиссией относительно предлагаемого участником товара и его качества.

Участником закупки ООО «МЗЭИ» в составе первых частей были представлены сертификаты соответствия качества продукции, в том числе и сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Система менеджмента качества». Представленные участником документы подтверждают качество предлагаемого товара.

Во вторых частях заявок на участие в запросе предложений в электронной форме раскрывается информация об участнике закупки, и комиссия рассматривает вторые части заявок на соответствие или несоответствие заявки на участие в запросе предложений в электронной форме требованиям, установленным документацией в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 3.10.3 части 3.10 раздела 3 документации о проведении запроса предложений в электронной форме, другими словами соответствует ли участник требованиям, предъявляемым заказчиком в данной закупочной процедуре.            Согласно подпункту 3.6.3 пункта 3.6 вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать информацию (сведения) и документы, перечисленные в вышеуказанном подпункте, среди них участник закупки должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в настоящей документации о проведении запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 2.3.4. части 2.3 раздела 2 документации, или заверенные участником закупки копии таких документов, а именно: сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015). Система менеджмента качества.

Вторая часть заявки участника АО «МЗЭИ» не содержала среди предоставленных документов сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015). Система менеджмента качества.

По мнению заказчика, участник закупки неверно истолковал и применил инструкцию по заполнению заявки на участие, указанную в документации, поэтому при формировании второй части заявки приложил не все, указанные в подпункте 3.6.3 пункта 3.6 настоящей документации, необходимые при рассмотрении вторых частей заявок документы, вышеуказанный сертификат должен быть приложен в составе документов вторых частей заявок  в соответствии с требованиями документации для подтверждения гарантий надежности, стабильности и долгосрочного существования участника на рынке товаров, работ и услуг.

В связи с вышеизложенным, заказчик считаем отказ в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме ООО «МЗЭИ» обоснованным.

Кроме того, представленный участником закупки сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) «Система менеджмента качества» завода производителя АО «МЗЭИ» в составе первой части заявки, нарушает требование подпункта 2 пункта 3.9.1 части 3.9 документации о проведении запроса предложений в электронной форме, так как в первой части заявки содержались сведения об участнике закупки, и в силу этого участник также подлежал отклонению.   

На рассмотрении Жалобы представители заказчика - АО «Новгородоблэлектро» поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – АО «Новгородоблэлектро» и его закупочной (единой) комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – АО «Новгородоблэлектро» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

12.11.2019  на официальном сайте заказчиком – АО «Новгородоблэлектро» было размещено извещение № 31908508636 о проведении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки кабельных муфт для аварийных работ в 2019 году (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого запроса предложений утверждена генеральным директором АО «Новгородоблэлектро» «….» 12.11.2019 (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – АО «Новгородоблэлектро» в качестве правового акта, регламентирующего правила закупки (положения), разработано и утверждено решением Совета директоров АО «Новгородоблэлектро» Положение о закупках АО «Новгородоблэлектро» (Протокол от 25.02.2019) (далее – Положение).

            Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений) и иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

            В соответствии  с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

            Согласно части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, АО «Новгородоблэлектро» при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме (с участием субъектов малого и среднего предпринимательства) должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках в положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с параграфом 5 главы 2 Положения предусмотрен следующий способ закупки – проведения запроса предложений в электронной форме (с участием субъектов малого и среднего предпринимательства).

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1-3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке среди прочего должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

   9) требования к участникам такой закупки

В подпунктах 1-3, 12 части 2 статьи 17 Положения требования пунктов 1-3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках относительно содержания документации о закупке установлены в аналогичном виде.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в рассматриваемой закупке предусмотрены разделом 3.6  Документации.

Согласно пункту 3.6.1 Документации первая часть заявки на участие должна содержать описание поставляемого товара его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации. При описании поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги участник закупки вправе использовать установленную заказчиком форму «Описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги» указанную в  настоящей документации (Форма 1 раздела 6 настоящей документации).

Не допускается указание в первой части заявки на участие сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении, и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.6.3 Документации вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в настоящей документации в соответствии с пунктом 2.2.1 части 2.2., пунктом 2.3.4. части 2.3 раздела 2 настоящей документации (при наличии таких требований), или заверенные участником закупки  копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.2.2. – 2.2.8. части 2.2, пунктами 2.3.1. - 2.3.3.,  2.3.5. части 2.3. раздела 2 настоящей  документации (указанная декларация может предоставляться с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Как следует из Протокола, участник закупки АО «МЗЭИ» был отстранен от участия в рассматриваемом запросе предложений,  в связи с непредоставлением документов, указанных в подпункте 8 пункта 3.6.3 раздела 3 Документации, а именно документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным заказчиком в пункте 2.3.4 части 2.3 раздела 2  Документации (сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001-2015) Система менеджмента качества).

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика устно пояснили, что требуемый во второй части заявки документ (сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001-2015) Система менеджмента качества) участником закупки был представлен  в первой части заявки, данный факт подтверждается и самой Жалобой.

В результате изучения материалов Жалобы и оценки действий закупочной комиссии заказчика,  Комиссией Новгородского УФАС России установлено, что участник закупки - АО «МЗЭИ» нарушил требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и в любом случае подлежал отстранению от участия в рассматриваемом запросе предложений.

            Так согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

            В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона   о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

При изучении первой части заявки участника закупки - АО «МЗЭИ» было установлено, что представленный участником сертификат № RU.D.3211ERSK/CMK.02513-18   системы менеджмента качества (ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001-2015)) выдан производителю – АО «МЗЭИ», т.е участнику рассматриваемой закупки.

Таким образом, в составе первой части заявки содержались сведения об участнике закупке, а значит участник закупки - АО «МЗЭИ» на основании части 21 статьи 3.4 Закона о закупках подлежал отстранению от участия в закупке.

            Учитывая вышеизложенное, Жалоба в данной части  является необоснованной.

2. Податель Жалобы также считает, незаконным признание победителем закупки ООО «Электропоставка ВН» и полагает, что данному участнику были созданы преимущественные условия участия в запросе предложений в электронной форме.

Изучив данный довод, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

 На участие в данной процедуре было подано 5 заявок, однако, по итогам рассмотрения только одна из них признана закупочной комиссией соответствующей требованиям заказчика, а участник запроса предложений в электронной форме, подавший такую заявку - ООО «Электропоставка ВН», признан единственным участником.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

Заказчик, разместив на сайте извещение и документацию о проведении закупки, приглашает неограниченный круг лиц, соответствующих документации, к участию в такой закупке.

Согласно части 10 статьи 45 Положения комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки (вторые части заявок) на участие в конкурсе для СМСП, запросе предложений для СМСП, аукционе для СМСП: информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным  документацией о закупке.

  Согласно  Протоколу подведения итогов № 559-П/1  от 26.11.2019 победителем рассматриваемой закупки (единственный участник) признано -  ООО «Электропоставка ВН».

  Между тем заявка ООО «Электропоставка ВН» также не соответствовала требованиям Документации, и указанный участник закупки должен был быть отстранен от участия в запросе предложений в электронной форме наряду с другими участниками закупки.

            В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как уже отмечалось выше, согласно пункту 3.6.1 Документации первая часть заявки на участие должна содержать описание поставляемого товара его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации. При описании поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги участник закупки вправе использовать установленную заказчиком форму «Описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги» указанную в  настоящей документации (Форма 1 раздела 6 настоящей документации).

Требования к описанию поставляемого товара его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги заказчиком установлены в Приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание) и в Приложении № 1 к Техническому заданию, которые являются неотъемлемой частью настоящей документации.

Порядок заполнения заявки участниками рассматриваемой закупки в отношении  характеристик товара, перечисленных заказчиком в Техническом задании и Приложении № 1 к Техническому заданию, и предусмотрен  инструкцией по заполнению первой части заявки (пункт 3.7.2 Документации) (далее – Инструкция).

Так согласно пункту 6.1 Приложения № 1 к Техническому заданию кабельная арматура  должна быть рассчитана на возможность эксплуатации в непрерывном режиме круглосуточного в течении установленного срока службы, но не менее 40 лет. Данное требование должно подтверждаться паспортом или письмом от производителя в составе конкурсного предложения.

Согласно Инструкции, в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара, в заявке на участие не допускается указание словосочетаний «должен быть» / «должно быть», «не менее» / «не более», «менее» / «более», «не хуже» / «лучше», «выше» / «ниже», «меньше» / «больше», «>» / «<», «≤» / «≥», «превышает» / «не превышает», «превышать» / «не превышать»  «или», «+/-», «свыше», «в течение» и т.п. слов и словосочетаний по отношению к описанию предлагаемых для поставки товаров. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Разъяснение и применение понятий, используемых в показателях, характеризующих товар: «Не более» означает меньше установленного значения и включает наибольшее максимальное значение; «Не менее» означает больше установленного значения и включает наименьшее минимальное значение; «Более» означает больше установленного значения и не включает наименьшее минимальное значение; «Менее» означает меньше установленного значения и не включает наибольшее максимальное значение; «от... до... » или «в пределах», «в интервале» означает диапазон значений и включает наибольшее и наименьшее значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара; «Свыше» означает больше установленного значения и не включает наименьшее минимальное значение; «Выше» означает большее значение, чем установлено значение и не включает наименьшее минимальное значение; «Ниже» означает меньшее значение, где показатель имеет более низкое значение; «Превышает, превышать» означает больше установленного значения и не включает наименьшее минимальное значение; «Не превышает, не превышать» означает меньше установленного значения и включает наибольшее максимальное значение; «Меньше» означает менее установленного значения и не включает наибольшее максимальное значение; «Больше» означает более установленного значения и не включает наименьшее минимальное значение.

В нарушение указанных положений Документации в первой части заявки участник закупки с порядковым номером 268472 (ООО «Электропоставка ВН») указал следующее: «Кабельная арматура рассчитана на возможность эксплуатации в непрерывном режиме круглосуточно в течение установленного срока службы  не менее 30 лет».

Кроме того, в составе заявки участника закупки отсутствовал документ (паспорт или письмо от производителя), который подтверждал бы предложенную характеристику товара.

Таким образом, ООО «Электропоставка ВН» проигнорировало требования Инструкции,  а предложенный участником закупки товар  не соответствовал требованиям Документации (Приложение № 1 к Техническому заданию) и потребностям заказчика.

Учитывая вышеизложенное, в действиях закупочной комиссии заказчика - АО «Новгородоблэлектро» содержатся нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3  Закона о закупках, части 10 статьи 45 Положения, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников закупки (признание победителем закупки (единственным участником) закупки претендента, заявка которого не соответствовала требованиям документации о проведении конкурентной закупки).

Следовательно, рассматриваемый довод Жалобы является обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных закупочной комиссией заказчика нарушений Закона о закупках, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что несоблюдение порядка отбора участников запроса предложений в данном случае привело к нарушению порядка определения победителя (единственного участника) торгов, что делает необходимым отмену результатов рассмотрения заявок и подведения итогов рассматриваемой закупки.

Доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком и его закупочной комиссией антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы.

С учетом изложенного, АО «МЗЭИ» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу заявителя - Акционерного общества  «Михневский завод электроизделий» (614065, Московская обл., г. Ступино, р.п. Михнево, Старомихневский проезд, вл. 10) на действия закупочной комиссии заказчика – Акционерного общества «Новгородоблэлектро» (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8) при проведении запроса предложений в электронной форме № 559 на право заключения договора поставки кабельных муфт для аварийных работ в 2019 году (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства), извещение № 31908508636 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.11.2019, частично обоснованной в части довода о неправомерности решения закупочной комиссии заказчика – АО «Новгородоблэлектро» о признании заявки ООО «Электропоставка ВН» соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложения в электронной форме.

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика – Акционерного общества «Новгородоблэлектро» нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 10 статьи 45 Положения о закупках АО «Новгородоблэлектро», утвержденного Решением Совета директоров АО «Новгородоблэлектро» (Протокол от 25.02.2019).

3. Выдать заказчику - Акционерному обществу «Новгородоблэлектро» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

                    

Члены Комиссии                                                                                         С.О. Михайлов 

 

                                                                                                            А.В. Петрова

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны