Решение №ИК/2513/24 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-369/2024 по результатам рассмотрения жал... от 25 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МБУ «АУГХ»

 

e-mail: strussa_mau@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО «АЛЬЯНС ГРУПП СТРОЙ»

 

e-mail: ooo.ags.dd@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/33-369/2024

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 июня 2024 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в отсутствие представителей заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством», подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС ГРУПП СТРОЙ», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения заседания Комиссии,  

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС ГРУПП СТРОЙ» (ИНН: 5024191071; 143401, Московская область, г.о. Красногорск, ул. Октябрьская, д. 5, пом. II, оф. 29; далее – ООО «АЛЬЯНС ГРУПП СТРОЙ») на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1, каб. 64; далее – МБУ «АУГХ») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, извещение № 0350300040724000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.06.2024, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «АЛЬЯНС ГРУПП СТРОЙ» на действия заказчика – МБУ «АУГХ» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, извещение № 0350300040724000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.06.2024 (вх. № 4262-ЭП/24; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Податель Жалобы считает, что заказчик указал недостоверную информацию о весе оборудования, подлежащего использованию при выполнении работ: детский городок «Тула» (серия «Vector») 557 кг и качели «Озорство» 152 кг, что подтверждается данными сайтов поставщиков в сети «Интернет». Кроме того, указывая конкретный вес оборудования, заказчик ограничивает конкуренцию в пользу одного производителя – «ВЕГА», не давая возможность поставить эквивалентную продукцию.

 Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно письменным возражениям МБУ «АУГХ» (вх. № 4432-ЭП/24 от 20.06.2024 Новгородского УФАС России) с доводами Жалобы заказчик не согласен, поскольку в описании объекта закупки указано, что в отношении всех используемых при выполнении работ товаров допускается поставка эквивалентной продукции с иными характеристиками определяемыми подрядчиком.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне 2024 года заказчиком – МБУ «АУГХ»  осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, извещение № 0350300040724000007, начальная (максимальная) цена контракта – 24 355 755,54 руб.

 Извещение о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение) утверждено (подписано электронной подписью) ….. и размещено на официальном сайте 06.06.2024.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

Описание объекта рассматриваемой закупки указано в Приложении № 1 к Извещению (далее – Описание объекта закупки) и приложениях к нему.

Так, Приложение № 4 к Описанию объекта закупки содержит Ведомость объемов работ на благоустройство общественной территории по адресу: г. Старая Русса, ул. Некрасова, з/у 20Б, которая также содержит указания на товары, материалы и оборудование, подлежащие применению при выполнении работ, в частности,  детский городок «Тула» (серия «Vector») 557 кг и качели «Озорство» 152 кг.

При этом в Описании объекта закупки имеется следующее примечание:

«Все содержащиеся в извещении о проведении электронного аукциона, описании объекта закупки, сметных расчетах требования к мощностям, техническим характеристикам техники, используемой при выполнении работ, подразумевают возможность использования техники с иными характеристиками, определяемыми подрядчиком самостоятельно в ходе выполнения работ.

В случае указания в извещении о проведении электронного аукциона, описании объекта закупки, сметных расчетах в отношении отдельных материалов товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований места происхождения товара или наименование производителя учитывать данные позиции, как предусматривающие возможность использования эквивалентных материалов».

 Таким образом, заказчиком допускается использование при выполнении работ эквивалентных товаров с иными товарными знаками и характеристиками по сравнению с указанными в описании объекта закупки.

Также следует отметить, что действующее законодательство не возлагает на хозяйствующих субъектов обязанности размещать информацию о производимых ими товарах (всех или ряда таких товаров) на каких-либо сайтах в сети «Интернет» либо в иных открытых источниках, в связи с чем безосновательны ссылки подателя Жалобы на данные о характеристиках указанных товаров на сайтах поставщиков в сети «Интернет», поскольку такие сведения не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим об указании заказчиком недостоверной информации.

Данные выводы подтверждаются соответствующей судебной практикой (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 17.09.2018 № 309-КГ18-14017 по делу № А60-38386/2017; Определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.05.2022 № 306-ЭС22-7061 по делу № А12-12497/2021).

Учитывая изложенное, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

В данном случае проект контракта является приложением № 4 к Извещению (далее – Проект контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Аналогичная мера ответственности в виде штрафа для подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом, заказчиком установлена в пункте 11.6 Проекта контракта.

Однако рассматриваемая закупка осуществлялась заказчиком не в соответствии с в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем мера ответственности поставщика в виде штрафа в Проекте контракта заказчиком должна была быть установлена в соответствии с подпунктами «а», «б»  пункта 3 Правил, а именно:

10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Таким образом, в действиях заказчика – МБУ «АУГХ» содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта меры ответственности подрядчика в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение им его условий.

Установленные в результате проведения внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение и разместившего его на официальном сайте, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Установленные нарушения не позволяют заключить контракт на условиях предусмотренных действующим законодательством о контрактной системе, что дает достаточные основания для выдачи предписания об их устранении.

 

Руководствуясь статьями 33, 34, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС ГРУПП СТРОЙ» (ИНН: 5024191071; 143401, Московская область, г.о. Красногорск, ул. Октябрьская, д. 5, пом. II, оф. 29) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1, каб. 64) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, извещение № 0350300040724000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.06.2024, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению «Административное управление городским хозяйством», оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством».

 

 

Председатель Комиссии                                                                              

                

             

Члены Комиссии                                                                                          

 

                                                                                                                      

                                                                                                                       

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны