Решение №3018/03 Решение № 48 по результатам внеплановой документарной провер... от 3 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГосударственному заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области и его аукционной комиссии
ул. Германа, д. 14,
Великий Новгород, 173002
e-mail: Kruglova_OF@53.rospotrebnadzor.ru
Оператору электронной площадки –
АО «ЕЭТП»
e-mail: info@roseltorg.ru
Исх. №3018/03 от 03.06.2021
Решение № 48
по результатам внеплановой документарной проверки
03 июня 2021 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:
- …, … – …;
- …, … – …;
- …, …,
на основании приказа Новгородского УФАС России № 75/2021 от 01.06.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Новгородской области) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих к компьютерам, извещение № 0150100005921000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.05.2021, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31.05.2021 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Управления Роспотребнадзора по Новгородской области поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих к компьютерам, извещение № 0150100005921000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.05.2021 (далее – Информация).
Из Информации следует, что заказчиком в документации и извещении о проведении рассматриваемой закупки неверно указана начальная (максимальная) цена контракта.
С учетом вышеизложенного, заказчик просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В мае-июне 2021 года государственным заказчиком – Управлением Роспотребнадзора Новгородской области и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих к компьютерам, извещение № 0150100005921000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.05.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 29 440,00 рублей).
Извещение об осуществлении закупки (далее – Извещение), документация об аукционе (далее – Документация) утверждены … 24.05.2021.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В рассматриваемом случае расчет начальной (максимальной) цены контракта был проведен методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона содержится информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей (часть 4 статьи 68 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 2.6 Извещения начальная (максимальная) цена контракта - 29 440,00 рублей.
Аналогичная начальная (максимальная) цена контракта указана в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, сформированными средствами официального сайта.
В пункте 4.1 Документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет «187 613 рублей 34 копейки (сто восемьдесят семь шестьсот тринадцать рублей 34 копейки)».
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено в Приложении № 3 к Документации.
Согласно позиции 3 «Коммутатор» (в количестве 2 штук) приведенного в данном обосновании расчета, начальная (максимальная) цена данного товара составляет 22 333,33 рублей.
Между тем, как указывает Управление Роспотребнадзора по Новгородской области в представленной Информации, заказчиком неверно указана начальная (максимальная) цена данного товара. Действительная начальная (максимальная) цена данного товара составляет 31 933, 33 рублей, а действительная начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 39 040, 00 рублей.
Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Управление Роспотребнадзора по Новгородской области содержатся нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем, недостоверном указании в Извещении, Документации, а также извещении и документации, сформированными средствами официального сайта, информации о начальной (максимальной) цене контракта.
Допущенные нарушения влекут существенные последствия для процедуры определения поставщика, в связи с чем, имеются достаточные основания для их устранения путем выдачи соответствующего предписания.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
- Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
… _________________ …
(подпись)
… _________________ …
(подпись)
… _________________ …
(подпись)
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.