Решение №3018/03 Решение № 48 по результатам внеплановой документарной провер... от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области и его аукционной комиссии

 

ул. Германа, д. 14,

Великий Новгород, 173002

e-mail: Kruglova_OF@53.rospotrebnadzor.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Исх. №3018/03 от 03.06.2021

 

Решение № 48

по результатам внеплановой документарной проверки

 

03 июня 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

- …, … – …;

- …, … – …;

- …, …,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 75/2021 от 01.06.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Новгородской области) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих к компьютерам, извещение № 0150100005921000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.05.2021, без участия представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2021 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Управления Роспотребнадзора по Новгородской области поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих к компьютерам, извещение № 0150100005921000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.05.2021 (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком в документации и извещении о проведении рассматриваемой закупки неверно указана начальная (максимальная) цена контракта.

С учетом вышеизложенного, заказчик просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В мае-июне 2021 года государственным заказчиком – Управлением Роспотребнадзора Новгородской области и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих к компьютерам, извещение № 0150100005921000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.05.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 29 440,00 рублей).

Извещение об осуществлении закупки (далее – Извещение), документация об аукционе (далее – Документация) утверждены … 24.05.2021.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В рассматриваемом случае расчет начальной (максимальной) цены контракта был проведен методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона содержится информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей (часть 4 статьи 68 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2.6 Извещения начальная (максимальная) цена контракта - 29 440,00 рублей.

Аналогичная начальная (максимальная) цена контракта указана в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, сформированными средствами официального сайта.

 В пункте 4.1 Документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет «187 613 рублей 34 копейки (сто восемьдесят семь шестьсот тринадцать рублей 34 копейки)».

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено в Приложении № 3 к Документации.

Согласно позиции 3 «Коммутатор» (в количестве 2 штук) приведенного в данном обосновании расчета, начальная (максимальная) цена данного товара составляет 22 333,33 рублей.

Между тем, как указывает Управление Роспотребнадзора по Новгородской области в представленной Информации, заказчиком неверно указана начальная (максимальная) цена данного товара. Действительная начальная (максимальная) цена данного товара составляет 31 933, 33 рублей, а действительная начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 39 040, 00 рублей.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Управление Роспотребнадзора по Новгородской области содержатся нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем, недостоверном указании в Извещении, Документации, а также извещении и документации, сформированными средствами официального сайта, информации о начальной (максимальной) цене контракта.

Допущенные нарушения влекут существенные последствия для процедуры определения поставщика, в связи с чем, имеются достаточные основания для их устранения путем выдачи соответствующего предписания.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

…        _________________           …

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

…         _________________        …

                                                                                                                                    (подпись)

 

…         _________________        …

                                                                                                                                   (подпись)

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны