Решение №3327/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/48-379/2022 по результатам рассмотрения жал... от 27 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

УФНС России по Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

ул. Октябрьская, д. 17, корп. 1,

Великий Новгород, 173002

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ГЕНЕЗИС АЙР»

 

ул. Харьковская, д. 59, к. 2, пом. 1,

г. Тюмень, 625048

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/48-379/2022 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 июля 2022 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителя подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ГЕНЕЗИС АЙР» – …;

государственный заказчик – Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ГЕНЕЗИС АЙР» (625048, г. Тюмень, ул. Харьковская, д. 59, к. 2, пом. 1; далее – ООО «ГЕНЕЗИС АЙР») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области (173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17, к. 1; далее – УФНС России по Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж кондиционеров, извещение № 0150100002722000012 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.06.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ГЕНЕЗИС АЙР» на действия аукционной комиссии государственного заказчика –УФНС России по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж кондиционеров, извещение № 0150100002722000012 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 30.06.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «ГЕНЕЗИС АЙР» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 98).

Согласно размещенному на официальном сайте протоколу от 11.07.2022 № ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также размещенному на электронной площадке протоколу от 11.07.2022 подведения итогов электронного аукциона заявка подателя Жалобы аукционной комиссией государственного заказчика на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении настоящего электронного аукциона в рассматриваемой редакции (редакции № ИИ1 от 30.06.2022) (далее – Извещение) в связи с непредставлением участником закупки конкретных значений в отношении ряда показателей подлежащих поставке товаров из таблицы 1 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к Извещению (далее – Приложение № 1) (вместо конкретных значений показателей товаров ООО «ГЕНЕЗИС АЙР» в составе заявки были приведены их минимальные значения).

С указанным решением аукционной комиссии государственного заказчика податель Жалобы не согласен и считает его неправомерным, поскольку государственным заказчиком в таблице 1 Приложения № 1 были установлены конкретные минимальные значения подлежащих поставке товаров согласно технической документации на них, а установленными государственным заказчиком в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3) требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцией по ее заполнению (далее – Инструкция) не предусмотрено обязательное указание конкретных значений показателей товара, а также не предусмотрено указание иных показателей и/или показателей не более/не менее определенной величины.

Учитывая изложенное, ООО «ГЕНЕЗИС АЙР» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержал ее доводы в полном объеме.

Согласно представленным УФНС России по Новгородской области возражениям на Жалобу (вх. № 4013 от 21.07.2022 Новгородского УФАС России) с ее доводами государственный заказчик не согласен и считает их необоснованными, поскольку в соответствии с Инструкцией в отношении показателей, для которых установлены минимальные значения, участник аукциона должен указать одно конкретное значение показателя, которое равно или превышает минимальное значение показателя, указанное государственным заказчиком в описании объекта закупки.

При этом, понятия минимальное значение показателя и конкретный показатель не являются тождественными.

ООО «ГЕНЕЗИС АЙР» в заявке в нарушение требований Инструкции были указаны минимальные значения показателей товаров вместо представления их конкретных значений, в связи с чем такая заявка была отклонена.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне-июле 2022 года государственным заказчиком – УФНС России по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж кондиционеров.

Извещение было утверждено руководителем УФНС России по Новгородской области … 30.06.2022.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Извещению объект рассматриваемой закупки – поставка и монтаж кондиционеров, а описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, также является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Приложение № 1 среди прочего включает в себя таблицу 1, содержащую требования к технических и качественным характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационные характеристикам поставляемого товара.

Необходимо отметить, что такие требования к показателям подлежащих поставке товаров (кондиционерам тип 1 (количество 5 шт.), тип 2 (количество 3 шт.) и тип 3 (количество 31 шт.)) государственным заказчиком установлены в таблице 1 Приложения № 1 в столбцах с наименованиями «минимальное значение показателя» и «значения показателя, которое не может изменяться».

Во исполнение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в Приложении № 3 государственным заказчиком приведена вышеупомянутая Инструкция.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая заявки на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в таблице 1 Приложения № 1 требования к товарам, но и положения Инструкции.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Требования к содержанию заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Требования к содержанию, составу заявки на участие в рассматриваемой закупке государственным заказчиком также приведены в Приложении № 3.

В подпункте «а» пункта 2 раздела 1 Приложения № 3 государственным заказчиком аналогичным образом установлено, что заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (таблица 1 Приложения № 1).

Государственным заказчиком в таблице 1 Приложения № 1 в отношении кондиционеров тип 1 установлены показатели «мощность в режиме охлаждения, кВт» и «класс энергоэффективности (в режиме охлаждения)», а в столбце «минимальное значение показателя» предусмотрены их минимальные значения – соответственно «10,0» и «А».

В отношении кондиционеров тип 2 государственным заказчиком в таблице 1 Приложения № 1 установлены аналогичные показатели «мощность в режиме охлаждения, кВт» и «класс энергоэффективности (в режиме охлаждения)», а в столбце «минимальное значение показателя» предусмотрены их минимальные значения – соответственно «3,5» и «А».

Для кондиционеров тип 3 государственным заказчиком в таблице 1 Приложения № 1 установлены показатели «класс энергоэффективности (в режиме нагрева)», «класс энергоэффективности (в режиме охлаждения)», «мощность в режиме нагрева, кВт» и «мощность в режиме охлаждения, кВт», а в столбце «минимальное значение показателя» предусмотрены их минимальные значения – соответственно «А», «А», «2,5» и «2,5».

Согласно Инструкции в отношении показателей, для которых установлены минимальные значения, участник аукциона должен указать одно конкретное значение показателя, которое равно или превышает минимальное значение показателя, указанное государственным заказчиком в описании объекта закупки.

Кроме того, сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.

Согласно материалам Жалобы имеющееся в составе заявки ООО «ГЕНЕЗИС АЙР» предложение участника закупки в отношении характеристик подлежащего поставке товара оформлено в виде таблицы, полностью соответствующей по наименованию столбцов таблице 1, приведенной государственным заказчиком в Приложении № 1.

При этом, значения вышеуказанных показателей кондиционеров участником закупки приведены именно в столбце «минимальное значение показателя» использованной им таблицы.

Таким образом, подателем Жалобы в нарушение вышеуказанных положений Инструкции (относительно необходимости указания в заявке одного конкретного значения показателя товара, в отношении которого в Приложении № 1 установлены требования к его минимальному значению, и относительно недопустимости наличия в заявке сведений, допускающих двусмысленные толкования) в заявке фактически указано:

для кондиционеров тип 1: «мощность в режиме охлаждения, кВт» - минимальное значение «10,0», «класс энергоэффективности (в режиме охлаждения)» - минимальное значение «А»;

для кондиционеров тип 2: «мощность в режиме охлаждения, кВт» - минимальное значение «3,5», «класс энергоэффективности (в режиме охлаждения)» - минимальное значение «А»;

для кондиционеров тип 3: «класс энергоэффективности (в режиме нагрева)» - минимальное значение «А», «класс энергоэффективности (в режиме охлаждения)» - минимальное значение «А», «мощность в режиме нагрева, кВт» - минимальное значение «2,5», «мощность в режиме охлаждения, кВт» - минимальное значение «2,5».

Однако такие сведения нельзя было признать конкретными и соответствующими потребностям государственного заказчика, поскольку из содержания заявки данного участника невозможно однозначно определить какой реальной мощности в режиме охлаждения/нагрева и какого реального класса энергоэффективности в режиме охлаждения/нагрева будут кондиционеры при их непосредственной поставке.

Таким образом, заявка подателя Жалобы действительно не соответствовала требованиям Извещения (таблицы 1 Приложения № 1), в связи с чем аукционной комиссией государственного заказчика правомерно была отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта.

Необходимость представления в составе заявки на участие в настоящем электронном аукционе предложения участника закупки о цене контракта также предусмотрена пунктом 3 раздела 1 Приложения № 3.

Однако при установлении данного требования к содержанию и составу заявки на участие в рассматриваемой закупке в форме электронного аукциона государственным заказчиком не были учтены положения части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, не устанавливающие требования о предоставлении предложения участника закупки о цене контракта в составе заявки на участие в электронном аукционе.

Так, согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – УФНС России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в извещении о проведении электронного аукциона ненадлежащих требований к содержанию, составу заявки на участие в нем.

Установленные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении таких нарушений Комиссия учитывает следующее.

Доказательств того, что установленные нарушения повлияли на результаты закупки, ввели в заблуждение кого-либо из ее участников, включая потенциальных, послужили причиной отклонения их заявок, в материалах Жалобы не содержится.

Так, в адрес государственного заказчика запросов о даче разъяснений положений Извещения не поступало.

Также в материалах Жалобы отсутствует информация и о том, что кто-либо из потенциальных участников закупки не подал заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе по причине ненадлежащего установления в Приложении № 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в нем.

Кроме того, согласно вышеназванным протоколам, на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки от 5 хозяйствующих субъектов, в ходе состоявшегося 08.07.2022 электронного аукциона произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта (2 535 000, 00 рублей) на 30 % (до 1 774 500, 00 рублей).

Учитывая изложенное, необходимость для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений в данном случае отсутствует.

Руководствуясь статьями 33, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ГЕНЕЗИС АЙР» (625048, г. Тюмень, ул. Харьковская, д. 59, к. 2, пом. 1) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области (173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17, к. 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж кондиционеров, извещение № 0150100002722000012 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.06.2022, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области нарушения пункта 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что указанные нарушения повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны