Постановление №7184/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-89... от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

АМДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко»

 

ул. Лесная, д. 42,

р.п. Крестцы, Новгородская обл., 175460

 

 

Прокурору

Крестецкого района

старшему советнику юстиции

 

М.Г. Горбачеву

 

ул. Московская, д. 26,

п. Крестцы,

Новгородская область, 175460

                                                                                              

                                                   Исх. № 7184/03 от 14.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-895/2021 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 10.12.2021

В полном объеме изготовлено 15.12.2021                                                 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) …, рассмотрев постановление от 22.11.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного  прокурором Крестецкого района старшим  советником юстиции … в отношении юридического лица -  Автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 5 «Солнышко» (175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Лесная, д. 42; далее – АМДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко»)  в связи с обнаружением в их действиях нарушения части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в нарушении срока размещения в единой информационной системе сведений о заключенных договорах, указывающего на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),  

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.11.2021 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 22.11.2021 прокурора Крестецкого района Новгородской области старшего советника юстиции … о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Крестецкого района проведена проверка соблюдения заказчиком – АМДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в результате которой в действиях юридического лица АМДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» установлены нарушения Закона о закупках и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП (далее – Проверка).

            Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

            В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

            В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

            Ограничений по сумме договоров, в отношении которых размещаются сведения в соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках номенклатуре закупаемых на основании таких договоров товаров, работ, услуг, в Законе о закупках не содержится

Таким образом, в случае если за отсчетный период не осуществлено ни одной закупки, размещать отчет обязательно, исключений действующим законодательством о закупках не предусмотрено.

Порядок размещения отчетности о заключенных договорах установлен разделом VIII Положения о размещении в ЕИС информации о закупке, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012 (далее – Положение).

            Согласно пункту 45 Положения сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 19 статьи 4 Федерального закона (далее - сведения о заключенных договорах), формируются в единой информационной системе по форме согласно приложению не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

В соответствии с пунктом 45 (1) Положения заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным включает в сведения о заключенных договорах предусмотренную настоящим Положением информацию в отношении закупок и подписывает сведения о заключенных договорах усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика

Размещение сведений о заключенных договорах в единой информационной системе осуществляется автоматически не позднее одного часа с момента из подписания (пункт 46 Положения).

По результатам проведенной Проверки в деятельности - АМДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» были выявлены нарушения, выразившиеся в нарушении срока размещения обязательных отчетов.

Так было установлено, что на официальном сайте сведения предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона о закупках за период январь-август 2021 года размещены с нарушением срока (29.09.2021).

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – АМДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко»  содержится нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в нарушении срока размещения в единой информационной системе сведений о заключенных договорах.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличии в его действиях события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях АМДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» имеются признаки события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении АМДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» надлежащим образом было уведомлено, на рассмотрение дела представители не явились, ходатайств не заявляло, запрошенные документы и сведения не представило.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются письменные объяснения директора АМДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» …, представленные ею при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно данным письменным объяснениям, с выявленным в АМДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко»  нарушением законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц … согласна, вину признает в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-895/2021 от 01.12.2021 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях АМДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко»  события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права юридическое лицо как коллективный субъект располагает соответствующими этому статусу возможностями и способно предпринять иные (более весомые) меры, нежели физическое или должностное лицо, в целях соблюдения требований публичного порядка.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках, Правила, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому АМДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко»  в лице своих сотрудников имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц.

Однако АМДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» как заказчик в рамках Закона о закупках не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Из вышеизложенного следует, что в действиях юридического лица (заказчика) – АМДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения 175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Лесная, д. 42; 11.02.2021, 11.03.2021, 11.04.2021, 11.05.2021, 11.06.2021, 11.07.2021, 11.08.2021, 11.09.2021.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного АМДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное АМДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» правонарушение привело к нарушению сроков размещения на официальном сайте сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств АМДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко»  не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное АМДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко», не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи юридическими лицами, установлена в диапазоне от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие в Новгородском УФАС России информации о привлечении АМДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» к административной ответственности ранее за совершение однородных административных правонарушений.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от АМДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко»  не поступало.

 

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях юридического лица -  Автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 5 «Солнышко» (175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Лесная, д. 42;), выразившихся в нарушении срока размещения в единой информационной системе сведений о заключенных договорах, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на  Автономное муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 5 «Солнышко» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Автономному муниципальному дошкольному образовательному учреждению  «Детский сад № 5 «Солнышко» надлежит перечислить в бюджет:

 

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк:  ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ//УФК ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

УИН: 16100500000001216807

Код БК: 16111601071019000140

(Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             …

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны