Решение №3050/03 РЕШЕНИЕ от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области

 

ул. Славная, д. 48 а, Великий Новгород,

173000

 

 

Индивидуальному предпринимателю

<…..>

<……>

наб. Достоевского, д. 88, г. Старая Русса,

Новгородская область, 175200

 

 

ООО «Независимый Мостеатр»

 

ул. Плеханова, д. 4 А, этаж 14, помещение XXXVI, комната 13 В, г. Москва, 111123

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю

 <…..>

 

                                                                             <……>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 18.06.2019

В полном объеме изготовлено 02.07.2019

 

                                     

                                      Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 053/05/5-82/2019 от 20.03.2019 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <…..> адрес редакции: 175200, Новгородская область, г. Старая Русса., наб. Достоевского, д. 88; далее – <…..>) и Обществом с ограниченной ответственностью «Независимый Мостеатр» (ИНН 7720700256; 111123, г. Москва, ул. Плеханова, д. 4 А, этаж 14, помещение XXXVI, комната 13 В; далее – ООО «Независимый Мостеатр») части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.02.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области поступила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Информация).

Из Информации следует, что в выпуске № 4 (340) от 06.02.2019 газеты «Вестник Старорусского края» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ53-00165 от 03.04.2012 года) на 8 странице размещено рекламное объявление, содержащее анонс зрелищного мероприятия Центра культуры «Русич» без знаков информационной продукции, следующего содержания: «28 февраля ЦК «Русич» 18:00 т/спр.: 8 9816017282 Феерическая комедия ВХОД ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН. Спектакль в 2-ух действиях».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанное рекламное объявление адресовано неопределенному кругу лиц, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (культурно-массовых развлекательных мероприятий), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон № 436-ФЗ), без указания категории данной информационной продукции.

Согласно пункту 5 статьи 2 Закона № 436-ФЗ информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона № 436-ФЗ информационная продукция для детей - информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Согласно части 1 статьи 6 Закона № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Закона № 436-ФЗ).

Знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 2 Закона № 436-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 436-ФЗ обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

Согласно части 3 статьи 12 Закона № 436-ФЗ размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.

Вышеуказанное рекламное объявление не содержит знака об установленной категории информационной продукции. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из содержания рекламного объявления следует, что лицом на привлечение внимания к услугам, которого направлено вышеуказанное рекламное объявление, является Муниципальное автономное учреждение центр культуры «Русич» (175204, Великий Новгород, ул. Александровская, д. 22).

Таким образом, имеются все основания полагать, что рекламодателем вышеуказанного рекламного объявления является Муниципальное автономное учреждение центр культуры «Русич».

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Рекламораспространителем, то есть лицом, осуществившем распространение рекламы, в данном случае является учредитель и главный редактор газеты «Вестник Старорусского края» - Индивидуальный предприниматель <……>; адрес редакции: 175200, Новгородская область, г. Старая Русса, наб. Достоевского, д. 88).

На основании вышеизложенного определением Новгородского УФАС России от 20.03.2019 было возбуждено дело № 053/05/5-82/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП <…..> и назначено рассмотрение настоящего дела на 10 часов 30 минут 10.04.2019 (исх. № 1153/03 от 20.03.2019 Новгородского УФАС России; далее – Определение о возбуждении дела).

09.04.2019 в Новгородское УФАС России (вх. № 2514 от 09.04.2019) поступили письменные объяснения ИП <……> и документы, запрошенные Определением о возбуждении дела, в соответствии с которыми рекламодателем и рекламопроизводителем спорной рекламы является ООО «Независимый Мостеатр», которое направило ИП <…..> на электронную почту макет рекламного объявления, соответствующую заявку о его размещении в газете «Вестник Старорусского края», реквизиты для выставления счета на оплату.

Макет рекламного объявления, содержащего анонс зрелищного мероприятия Центра культуры «Русич» следующего содержания: «28 февраля ЦК «Русич» 18:00 т/спр.: 8 9816017282 Феерическая комедия ВХОД ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН. Спектакль в 2-ух действиях» не содержал знак информационной продукции.

Электронным письмом с заявкой о размещении вышеуказанного рекламного объявления счет на оплату ООО «Независимый Мостеатр» просило выставить Индивидуальному предпринимателю <….> (ИНН 532128134854;<…..>; далее – <….>).

<…..> 30.01.2019 выставили ИП <….> счет № 36 за размещение рекламы на последней полосе в газете «Вестник Старорусского края»  06.02.2019 в размере 2880,00 рублей.

Платежным поручением № 47 от 31.01.2019 ИП <……> оплатила ИП <…..> счет № 36 от 30.01.2019.

ИП <…..> считает, что ответственность за нарушение части 10.1. статьи 5 Закона о рекламе должен нести ООО «Независимый Мостеатр» как рекламопроизводитель и рекламодатель данной рекламы, поскольку нарушение произошло по его вине.

Рассмотрев вышеуказанные объяснения, Комиссия Новгородского УФАС России пришла к следующим выводам.

В связи с отсутствием документов, подтверждающих факт наличия правовых отношений между ИП <…..> с ООО «Независимый Мостеатр», подтверждающих факт наличия договорных отношений между ООО «Независимый Мостеатр» и ИП <…..>, доказательств, подтверждающих вину ООО «Независимый Мостеатр» в размещении рекламного объявления с нарушением части 10.1. статьи 5 Закона о рекламе, определением Новгородского УФАС России от 10.04.2019 о продлении рассмотрения дела № 053/05/5-82/2019 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 1598/03 от 11.04.2019 Новгородского УФАС России; далее – Определение о продлении рассмотрения дела от 10.04.2019), для получения дополнительных доказательств по делу и привлечения к участию в его рассмотрении нового лица в целях объективного и всестороннего рассмотрения дела, рассмотрение дела № 053/05/5-82/2019 продлено и назначено на 10 часов 30 минут 14.05.2019.

На основании изложенного, в соответствии с Определением о продлении рассмотрения дела от 10.04.2019 к рассмотрению дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «Независимый Мостеатр», Муниципальное автономное учреждение центра культуры «Русич» исключено из числа участников дела.

Определением о продлении рассмотрения дела от 10.04.2019 у лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, Комиссией были запрошены следующие документы и сведения:

1. У ООО «Независимый Мостеатр»:

- письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с учетом объяснений ИП <….> в части отсутствия вины рекламораспространителя в размещении рекламы, содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе;

- оригинал-макет рекламного объявления под названием «ЦК «Русич». Феерическая комедия «Вход только для женщин», размещенного на 8 странице в периодическом печатном издании, газете «Вестник Старорусского края» № 4 (340) от 06.02.2019;

- надлежащим образом заверенные копии договоров на размещение (распространение) данного рекламного объявления (при наличии);

- копии счетов об оплате за размещение данного рекламного объявления;

- копии документов, подтверждающих оплату по счетам за размещение данного рекламного объявления;

- документы (в том числе переписка по электронной почте) о направлении оригинал-макета рекламного объявления под названием «ЦК «Русич». Феерическая комедия «Вход только для женщин» в МАУ Центр культуры «Русич»;

- документы, определяющие хозяйственные связи (отношения) между ООО «Независимый Мостеатр» и ИП <…..>, в том числе копии договоров.

2. у ИП <……>:

- письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с указанием, является ли ИП <……>. рекламодателем и/или рекламопроизводителем спорной рекламы.

Однако документы, запрошенные Определением о продлении рассмотрения дела № 053/05/5-82/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 10.04.2019, в срок до 06.08.2019 в Новгородское УФАС России ООО «Независимый Мостеатр» представлены не были.

От <……> также не получены письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела № 053/05/5-82/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с указанием, является ли ИП <….> рекламодателем и/или рекламопроизводителем спорной рекламы.

Определение о продлении рассмотрения дела № 053/05/5-82/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 10.04.2019                        (исх. № 1598/03 от 11.04.2019, почтовый идентификатор 80086735028799) согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80086735028799 не вручено ИП <…..>, выслано обратно в адрес Новгородского УФАС России.

На рассмотрение дела № 053/05/5-82/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 14.05.2019 в 10 часов 30 минут ООО «Независимый Мостеатр», ИП <….> не явились.

ООО «Независимый Мостеатр» надлежащим образом было уведомлено о дате и времени рассмотрения дела № 053/05/5-82/2019, ходатайств о рассмотрении дела без его участия или о переносе срока рассмотрения дела, в Новгородское УФАС России не поступало.

Учитывая вышеизложенное, определением Новгородского УФАС России от 14.05.2019 об отложении рассмотрения дела № 053/05/5-82/2019 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 2229/03 от 16.05.2019 Новгородского УФАС России; далее – Определение об отложении рассмотрения дела от 14.05.2019), для получения дополнительных доказательств по делу в целях объективного и всестороннего рассмотрения дела, рассмотрение дела № 053/05/5-82/2019 отложено и назначено на 10 часов 30 минут 18.06.2019.

Определением об отложении рассмотрения дела от 14.05.2019 у ООО «Независимый Мостеатр» и ИП <……> повторно запрошены документы, запрошенные Определением о продлении рассмотрения дела от 10.04.2019.

20.05.2019 от ООО «Независимый Мостеатр» поступили письменные объяснения по делу (вх. № 3462 от 20.05.2019 Новгородского УФАС России) в соответствии с которыми, ООО «Независимый Мостеатр» признает свою вину в нарушении части 10.1 статьи 5 Закон о рекламе при размещении в выпуске № 4 (340) от 06.02.2019 газеты «Вестник Старорусского края» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ53-00165 от 03.04.2012 года) на 8 странице рекламного объявления, содержащего анонс зрелищного мероприятия Центра культуры «Русич» без знаков информационной продукции, следующего содержания: «28 февраля ЦК «Русич» 18:00 т/спр.: 8 9816017282 Феерическая комедия ВХОД ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН. Спектакль в 2-ух действиях».

ИП <…..> произвела платеж за ООО «Независимый Мостеатр» в счет погашения задолженности.

Согласно письменным объяснениям ИП <…….> (вх. № 3463 от 20.05.2019 Новгородского УФАС России), ИП <….> не было известно содержание рекламного модуля, переписку с газетой «Вестник Старорусского края» вело непосредственно ООО «Независимый Мостеатр». Оплату счета № 36 ИП <…..> осуществила в счет погашения задолженности за ООО «Независимый Мостеатр» за совместно проведенное мероприятие в 2018 году.

Исследовав материалы дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

Материалами дела № 053/05/5-82/2019 от 20.03.2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается тот факт, что рассматриваемая реклама распространялась с нарушениями положений части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9 - 10.3, 12 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламодателем и рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы является ООО «Независимый Мостеатр», как лицо, осуществляющее деятельность творческую, деятельность в области искусства и организации развлечений, деятельность зрелищно-развлекательную прочую и определившее объект рекламирования, что подтверждается копией платежного поручения № 47 от 31.012019, перепиской администратора ООО «Независимый Мостеатр» с электронного адреса rusteatr@mail.ru с ИП <…..>, содержащей готовый макет рекламного объявления.

ООО «Независимый Мостеатр» не оспаривает и признаёт, что нарушение произошло по его вине.

Учитывая, что ООО «Независимый Мостеатр» является рекламопроизводителем и рекламодателем вышеуказанной рекламы, признает свою вину, именно оно должно нести ответственность за нарушение части 10.1. статьи 5 Закона о рекламе.

В связи с проведением 28.02.2019 в Центре культуры «Русич» зрелищного мероприятия без знаков информационной продукции, следующего содержания: «28 февраля ЦК «Русич» 18:00 т/спр.: 8 9816017282 Феерическая комедия ВХОД ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН. Спектакль в 2-ух действиях» дальнейшее распространение данного рекламного объявления после 28.02.2019 не осуществлялось.

Руководствуясь частью 10.1 статьи 5, статьей 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 №  711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Исключить из числа лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Индивидуального предпринимателя <……>.

2. Признать ненадлежащей рекламу анонса зрелищного мероприятия Центра культуры «Русич» без знаков информационной продукции, следующего содержания: «28 февраля ЦК «Русич» 18:00 т/спр.: 8 9816017282 Феерическая комедия ВХОД ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН. Спектакль в 2-ух действиях», распространенную в периодическом печатном издании в выпуске № 4 (340) от 06.02.2019 газеты «Вестник Старорусского края» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ53-00165 от 03.04.2012 года) на 8 странице, рекламопроизводителем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Независимый Мостеатр», поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев с даты принятия. Датой принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               О.С. Виниченко

 

 

Члены комиссии                                                                                            Д.А. Петров

 

                                                                                                                         В.С. Делянова

 

 

                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны