Решение №4194/03 Решение в отношении ООО «РУС-Авто» по признакам нарушения за... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

ООО «РУС-Авто»

 

ул. Германа, д. 19 А,

Великий Новгород, 173015

 

 

ООО «РУС-Авто+»

 

ул. Германа, д. 21 А,

Великий Новгород, 173015

 

 

Заявителю – физическому лицу Е.

 

Исходящий № 4194/03 от 28.07.2016

 

РЕШЕНИЕ

 

                                        Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2016  

В полном объеме решение изготовлено 28.07.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Куриков И.А. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 6 от 18.05.2016 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «РУС-Авто» (ИНН: 5321126011; 173015, Великий Новгород, ул. Германа, д. 19 А; далее – ООО «РУС-Авто») части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 в присутствии представителей:

- заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «РУС-Авто+» (ИНН: 5321131396; 173015, Великий Новгород, ул. Германа, д. 21 А; далее – ООО «РУС-Авто+») - Красильниковой Марии Николаевны (доверенность б/н от 09.04.2016);

- от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «РУС-Авто», поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие его представителей (вх. № 4903 от 25.07.2016 Новгородского УФАС России),

                                            

                                                               УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2016 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица Е. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на территории Великого Новгорода рекламы на дорожных знаках и/или опорах (вх. № 2553 от 20.04.2016 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

К Заявлению приложена фотография расположенной на территории Великого Новгорода конструкции, имеющей сходство с дорожным знаком, с размещенной на ее опоре информацией о наименовании хозяйствующего субъекта и указателем направления движения к нему.

С целью проверки фактов, изложенных в Заявлении,  должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon EOS 550D (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт от 22.04.2016 фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, и установлено следующее.

На одной опоре с информационно-указательной конструкцией, расположенной на территории Великого Новгорода (улица Октябрьская у дома № 16) и имеющей сходство с дорожным знаком (информационным знаком), определяющим предварительное указание направления, размещена информация следующего содержания:

«АВТОЦЕНТР РУС-АВТО 1.2 км».

При этом приведенный текст сопровождается изображением логотипа Ульяновского автомобильного завода и указателем направления движения к автоцентру.

Данная информация нанесена на отдельную панель (щит), размещенную на опоре указанной конструкции, имеющей сходство с дорожным знаком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания его контактных данных (наименования автоцентра, указания направления движения к нему, расстояния до него), профиля деятельности и оказываемых им услуг (услуги автоцентра по реализации продукции Ульяновского автомобильного завода). Данная информация направлена на формирование интереса к деятельности хозяйствующего субъекта, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (вх. № 3109 от 16.05.2016 Новгородского УФАС России), информационно-указательная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу и на опоре которой размещена информация, имеющая признаки рекламы, является дорожным знаком, а именно знаком 6.9.2 «Предварительный указатель направления». Госавтоинспекция согласования на размещение указанной информации под дорожным знаком 6.9.2 не выдавала.

Таким образом, в данном случае на опоре дорожного знака,   расположенного на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель и/или рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как следует из общедоступной информации, размещенной в сети «Интернет» (сайты http://rusauto53.ru/, http://uaz-rusauto.ru/, http://rusauto53.ru/pravovaya-informaciya.html), ООО «РУС-АВТО+», действующее под торговым наименованием (коммерческим обозначением) «Автоцентр РУС-АВТО», является официальным дилером Ульяновского автомобильного завода, в  компетенцию компании входят продажи, маркетинг и  послепродажное обслуживание автомобилей данной марки.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенной на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://egrul.nalog.ru/), основным видом деятельности ООО «РУС-АВТО+» является розничная торговля автотранспортными средствами.

Из письменных объяснений ООО «РУС-Авто+» по настоящему делу (вх. № 4010 от 17.06.2016 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителя по доверенности Красильниковой М.Н., присутствовавшей на заседании Комиссии по рассмотрению дела, следует, что ответственность за распространение информации, имеющей признаки рекламы, на дорожном знаке на территории Великого Новгорода должно нести ООО «РУС-Авто», с которым ООО «РУС-Авто+» 01.03.2016 был заключен Договор № 170 на размещение информации в Великом Новгороде (далее – Договор № 170 от 01.03.2016) в целях проведения компании по привлечению интересов к товарам и услугам, реализуемым ООО «РУС-Авто+».

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Договора № 170 от 01.03.2016 ООО «РУС-Авто» (исполнитель) самостоятельно определяет способ распространения и размещения информации, ее вид и содержание, тем самым осуществляет функции рекламодателя, рекламораспространителя и рекламоизготовителя и самостоятельно несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации о рекламе.

В рамках данного Договора № 170 от 01.03.2016 вышеуказанная информация, имеющая признаки рекламы, подлежала размещению с 01.03.2016 по 30.06.2016.

Из устных пояснений представителя ООО «РУС-Авто+» по доверенности, данных на рассмотрении настоящего дела, следует, что по состоянию на настоящее время распространение указанной информации прекращено.  

В материалах настоящего дела также имеются письменные объяснения ООО «РУС-Авто» (вх. № 4903 от 25.07.2016 Новгородского УФАС России), суть которых сводится следующему.

Спорная информационно-указательная конструкция размещена ООО «РУС-Авто» во исполнение Договора № 170 от 01.03.2016, заключенного между ООО «РУС-Авто+» и ООО «РУС-Авто» в целях проведения компании по привлечению интересов к товарам и услугам, реализуемым ООО «РУС-Авто+».

Разрешение на размещение указанной рекламной конструкции, полученное в установленном законе порядке, у ООО «РУС-Авто» отсутствовало.

В соответствии с Договором № 170 от 01.03.2016 ООО «РУС-Авто» (исполнитель) самостоятельно определяло способ распространения и размещения информации, ее вид и содержание, тем самым осуществляло функции рекламодателя, рекламораспространителя и рекламоизготовителя  рекламы и должно самостоятельно нести ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

ООО «РУС-Авто» признает вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). При назначении наказания за данное административное правонарушение ООО «РУС-Авто» просит учесть незамедлительный демонтаж спорной рекламной конструкции, отсутствие существенных неблагоприятных последствий правонарушения, признание вины, и назначить наказание в виде минимально возможного штрафа в рамках санкции соответствующей статьи КоАП.

Исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя ООО «РУС-Авто+», Комиссия приходит к следующим выводам.

Договор № 170 от 01.03.2016 заключен между ООО «РУС-Авто+» и ООО «РУС-Авто» в целях проведения компании по привлечению интересов к товарам и услугам, реализуемым ООО «РУС-Авто+».

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Договора № 170 от 01.03.2016 ООО «РУС-Авто» (исполнитель) самостоятельно определяет способ распространения и размещения информации, ее вид и содержание, тем самым осуществляет функции рекламодателя, рекламораспространителя и рекламоизготовителя, самостоятельно несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации о рекламе.

Соответственно, на опоре дорожного знака 6.9.2 «Предварительный указатель направления»,   расположенного на территории Великого Новгорода (улица Октябрьская у дома № 16), ООО «РУС-Авто» в соответствии с Договором № 170 от 01.03.2016 размещена вышеуказанная рекламная конструкция, что содержит в себе нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Следовательно, ответственность за распространение данной информации в соответствии с Договором № 170 от 01.03.2016 несет его исполнитель – ООО «РУС-Авто».

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях лица, определившего ее содержание и ее разместившего, то есть рекламодателя и рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – ООО «РУС-Авто».

Доказательства прекращения распространения ООО «РУС-Авто» рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют. Следовательно, имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «АВТОЦЕНТР РУС-АВТО 1.2 км» (текст сопровождается изображением логотипа Ульяновского автомобильного завода и указателем направления движения к автоцентру), размещенную на опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода (улица Октябрьская у дома № 16), рекламодателем и рекламораспространителем которой является Общество с ограниченной ответственностью «РУС-Авто», поскольку в ней нарушено требование части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать рекламодателю и рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «РУС-Авто» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

                         

                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                 А.В. Петрова

                                                                                                                     

                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                    Д.А. Петров

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны