Решение №60/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению <М.....> от 13 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
<М>
Новгородский район, Новгородская область
Исходящий № 60/02 от 13.01.2015
Р Е Ш Е Н И Е
об отказе в возбуждении дела
13 января 2016 года Великий Новгород
Новгородским УФАС России рассмотрено заявление <М> (далее - заявитель) от 14.12.2015 о нарушении антимонопольного законодательства филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго».
В ходе проверки антимонопольным органом
УСТАНОВЛЕНО:
Заявитель в своем заявление указал, что ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» не выполняет мероприятия по осуществлению технологического присоединения в соответствии с заключенным договором от 20.01.2015 № 65-00014-И/15.
Согласно пункту 5 вышеуказанного договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения указанного договора.
До настоящего времени работы по технологическому присоединению не выполнены.
Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15).
Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»).
Контроль за действиями (бездействием) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» (в ранее действовавшей редакции) запрещались действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 05.01.2016, в статью 10 Закона «О защите конкуренции» внесены изменения. Согласно действующей в настоящее время редакции статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей.
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Поскольку технологическое присоединение к электрическим сетям объектов энергоснабжения, находящихся на принадлежащем заявителю земельном участке, необходимо заявителю для личного использования, действие статьи 10 Закона «О защите конкуренции» не распространяется на правоотношения, возникшие между заявителем и ПАО «МРСК Северо-Запада» в связи с заключением договора технологического присоединения к электрическим сетям.
Таким образом, вопросы регулирования отношений по исполнению договора технологического присоединения к электрическим сетям, заключённого между ПАО «МРСК Северо-Запада» и заявителем с 05.01.2016 не входят в компетенцию антимонопольных органов и относятся к компетенции Управления Роспотребнадзора по Новгородской области (контактная информация Управления Роспотребнадзора по Новгородской области: адрес: 173015, Великий Новгород, Германа ул., д.14, тел/факс (8162)77-14-34; для приема заявлений, жалоб по факсу выделен номер телефона: (8-8162) 971 – 106; руководитель Управления Роспотребнадзора по Новгородской области - Росоловский Анатолий Павлович).
Кроме того, согласно письму заявителя от 24.12.2015, заявитель сообщил, что ПАО «МРСК Северо-Запада» не ущемляет его интересы в рамках исполнения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 20.01.2015 № 65-00014-И/15.
Исходя из вышеизложенного, в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению заявителя в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко