Решение №6001/03 О неприятии жалобы ООО "Верона" к рассмотрению в порядке ста... от 30 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Верона»
Великий Новгород, 173023
ул. Нехинская, д. 59 «Б», оф. 205,
Великий Новгород, 173023
Исходящий № 6001/03 от 30.10.2015
О непринятии жалобы к рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную 29.10.2015 участником закупки - Обществом с ограниченной ответственностью «Верона» (173023, Великий Новгород, ул. Ломоносова; 173023, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 59 «Б», оф. 205; далее – ООО «Верона») на действия заказчика (организатора запроса предложений в электронной форме) – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16 «Рябинка» (173015, Великий Новгород, ул. Радистов, д. 15) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест (многолотовая процедура), извещение № 31502860934 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.10.2015 (далее - Жалоба), и сообщает следующее.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В Жалобе ООО «Верона» оспаривает правомерность установления в документации о закупке критерия оценки заявок «Квалификация участника запроса предложений», как нарушающего принцип равноправия и отсутствия необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.
Таким образом, предметом обжалования Жалобы являются положения документации о закупке.
Следовательно, в Жалобе ООО «Верона» отсутствуют указания на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.
Таким образом, обжалование действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган возможно только в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Жалоба участника закупки – ООО «Верона» не может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем сообщаю, что Жалоба будет рассмотрена в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, как заявление о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления,
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Петров Дмитрий Александрович
(816 2) 73 88 00