Решение №6004/03 Решение № РНП-53-28 по результатам проверки факта участника ... от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

УФМС России по Новгородской области

 

ул. Менделеева, д. 4А,

Великий Новгород, 173016

 

Участнику закупки –

ООО «Техносервис»

      

пр-кт Старо-Петергофский, д. 21, лит. Ж,

г. Санкт-Петербург, 190020

 

ул. Гражданская, д. 13,

г. Санкт-Петербург, 190031

 

Исходящий № 6004/03 от 300.10.2015

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-28

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 27.10.2015

В полном объеме изготовлено 29.10.2015

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области» - Джигринюк Натальи Васильевны (доверенность № 2/32024 от 23.10.2015), Тимофеевой Светланы Геннадьевны (доверенность № 2/32025 от 23.10.2015);

- участник закупки (победитель аукциона) – Общество с ограниченной ответственностью «Техносервис» - надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение не явились,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области» (173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4А; далее – УФМС России по Новгородской области) поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Техносервис» (ИНН: 7839315290; 190020, г. Санкт-Петербург, пр-кт Старо-Петергофский, д. 21, лит. Ж; далее – ООО «Техносервис») от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на устройство узлов учета тепловой энергии и ГВС, извещение № 0150100003915000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.09.2015,

УСТАНОВИЛА:

14.10.2015 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – УФМС России по Новгородской области поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Техносервис» от заключения государственного контракта на устройство узлов учета тепловой энергии и ГВС  (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

18.09.2015 государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0150100003915000085 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на устройство узлов учета тепловой энергии и ГВС (начальная (максимальная) цена контракта –   229 114,00 рублей).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2015 аукционной комиссией государственного заказчика – УФМС России по Новгородской области принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником аукциона единственной заявки.

Согласно, протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие и подведение итогов от 30.10.2015 единственный участник – ООО «Техносервис» признан победителем электронного аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

02.10.2015 государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») проект контракта был направлен победителю закупки – ООО «Техносервис».

В свою очередь, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» направил для подписания проект контракта победителю закупки – ООО «Техносервис» с установленным регламентированным сроком для подписания до 07.10.2015 (включительно).

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

07.10.2015 победителем закупки – ООО «Техносервис» подписан проект контракта. Однако, обеспечение исполнения контракта в размере 11 455, 00 рублей победителем – ООО «Техносервис» 07.10.2015 и до момента рассмотрения Сведений (27.10.2015), не представлено.

27.10.2015 на официальном сайте заказчиком был размещен протокол отказа от заключения контракта от 27.10.2015 № б/н.

Таким образом, победитель закупки – ООО «Техносервис» не представив обеспечение исполнения контракта, уклонился от его заключения.

С учетом вышеизложенного Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Техносервис» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта носят характер недобросовестного поведения и свидетельствуют о ненадлежащем отношении участника закупки к исполнению своих обязанностей по соблюдению процедуры заключения контракта, в частности не были совершены действия по представлению обеспечения исполнения государственного контракта.

Учитывая вышеизложенное, имеются все основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных УФМС России по Новгородской области в отношении ООО «Техносервис», в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные положения установлены в пункте 2.2 документации об электронном аукционе.

При этом конкретной даты окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе участникам закупки государственным заказчиком не установлено, дата начала срока предоставления разъяснений также отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – УФМС России по Новгородской области содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе срока представления ее разъяснений.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ на устройство узлов учета тепловой энергии и ГВС.

В Приложении № 1 (Техническое задание) к документации об электронном аукционе установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ с указанием на товарный знак (либо буквенно-цифровое обозначение, указание на конкретного производителя):

- «Краны шаровые фланцевые «LD»;

- «Клапан статический балансировочный BROEN BALLOREX Venturi DRV для систем отопления»;

- «Адаптер сотовой связи АССВ-030»;

- «Блок питания DR-60-12».

При этом, указанные в документации об электронном аукционе вышеуказанные товарные знаки  и обозначения словами «или эквивалент» не сопровождаются.

Указаний на необходимость обеспечения совместимости и взаимодействия поставляемых товаров с оборудованием уже имеющимся у заказчика в документации также не содержится.

В данном случае, с учетом специфики объекта закупки у государственного заказчика – УФМС России по Новгородской области имелась возможность установить наименование требуемых товаров без указания на определенный товарный знак.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФМС России по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки.

Установленные в действиях государственного заказчика – УФМС России по Новгородской области нарушения на права и законные интересы ООО «Техносервис», как победителя рассматриваемой закупки, и не препятствовали своевременному подписанию ООО «Техносервис» контракта и предоставлению его обеспечения.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,                                      

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Управлением Федеральной миграционной службы по Новгородской области» (173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4А; далее – УФМС России по Новгородской области) в отношении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Техносервис» (ИНН: 7839315290; 190020, г. Санкт-Петербург, пр-кт Старо-Петергофский, д. 21, лит. Ж; далее – ООО «Техносервис») в связи с уклонением ООО «Техносервис» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на устройство узлов учета тепловой энергии и ГВС, извещение № 0150100003915000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.09.2015, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Признать в действиях государственного заказчика – УФМС России по Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – УФМС России по Новгородской области.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                           Д.А. Раскоснов

                                                                                                                        Д.А. Руднева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны