Решение №6020/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства»

и его конкурсной комиссии

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ»

 

ул. Курчатова, д. 19, оф. 230,

г. Челябинск, 454999

 

 

Участнику закупки  –

ООО «ЭНЕРГО»

 

1-й Волконский пер., д. 13, к.2,

г. Москва, 127473

 

Исходящий № 6020/03 от 28.09.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 сентября 2016 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Блудовская К.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления; Раскоснов Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» – Быстрицкой Дианы Артуровны (доверенность № б/н от 19.10.2015), председателя единой комиссии Галкина Валерия Юрьевича (Распоряжение № 41-р от 01.03.2016);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНДОРСТРОЙ» – директора Лосева Сергея Васильевича,

участник открытого конкурса – Общество с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГО» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНДОРСТРОЙ» (454999, г. Челябинск, уд. Курчатова, д. 19, оф. 230; далее – ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ») на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия», Единая комиссия) при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях установления придорожных полос участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, обозначения их на местности и внесение сведений о них в государственный кадастр недвижимости, км 362+020 - км 593+600, Тверская область, извещение № 0336100012516000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.06.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях установления придорожных полос участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, обозначения их на местности и внесение сведений о них в государственный кадастр недвижимости, км 362+020 - км 593+600, Тверская область, извещение № 0336100012516000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.06.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

30.06.2016 государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» разместил на официальном сайте извещение № 0336100012516000062 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях установления придорожных полос участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, обозначения их на местности и внесение сведений о них в государственный кадастр недвижимости, км 362+020 - км 593+600, Тверская область.

ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» подало заявку на участие в рассматриваемой закупке, с приложением всех документов и сведений, указанных в документации об открытом конкурсе (далее – Конкурсная документация).

13.09.2016 на официальном сайте государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» разместил протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО2 (далее – Протокол рассмотрения), в соответствии с которым Единая комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ».

Согласно Протоколу рассмотрения заявка подателя Жалобы была отклонена Единой комиссией по причине отсутствия в ней копий документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с кадастровыми инженерами, копий документов о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров либо копий квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, осуществляющих трудовую деятельность в организации.

Однако, ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» указывает, что вышеуказанные основания отклонения заявки не соответствуют действительности, в состав заявки были включены все необходимые документы (копии трудовых договоров, трудовых книжек и квалификационных аттестатов кадастровых инженеров).

На основании изложенного, податель Жалобы считает отклонение своей заявки незаконным и просит Новгородское УФАС России выдать Единой комиссии предписание о проведении повторной процедуры рассмотрения и оценки заявок.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» поддержал доводы Жалобы в полном объеме и, изучив свою заявку, представленную Комиссии Новгородского УФАС России государственным заказчиком, пояснил, что в ее составе отсутствуют страницы с необходимыми документами. Тем не менее, информация и сведения в заявке ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» были представлены в соответствии с требованиями Конкурсной документации, в том числе подпункта «г» пункта 2.1.1.

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» представил письменные возражения (исх. № 18/07-3756 от 20.09.2016), согласно которым Единая комиссия отклонила заявку ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» вследствие ее несоответствия подпункту «г» пункта 2.1.1 Конкурсной документации, так как в заявке отсутствовали копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с кадастровыми инженерами, копии документов о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров либо копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, осуществляющих трудовую деятельность в организации.

Также ФКУ Упрдор «Россия» обращает внимание, что пункт 2.2 Конкурсной документации предусматривает подачу заявок в прошитом виде и необходимость содержания в такой заявке описи входящих в ее состав документов. Выполнение участниками открытого конкурса данных требований не допускает выпадение отдельных листов и обеспечивает целостность всей заявки.

Количество листов заявки ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» соответствует описи документов, что исключает вариант самостоятельного удаления Единой комиссией отдельной части заявки из ее общего состава.

Таким образом, заявка ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» была отклонена Единой комиссией законно, а Жалоба является необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» поддержали доводы возражений в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика), в частности, законность действий Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июне-сентябре 2016 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях установления придорожных полос участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, обозначения их на местности и внесение сведений о них в государственный кадастр недвижимости, км 362+020 - км 593+600, Тверская область (начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 431 162, 33 руб.).

Конкурсная документация утверждена распоряжением начальника ФКУ Упрдор «Россия» А.А. Мятиева от 10.06.2016 № 170-р.

В соответствии с пунктом 4.1.1.2 Технического задания (Приложение № 4 к Конкурсной документации) целью работ, составляющих объект рассматриваемой закупки, является «установление границ земельных участков занятых полосой отвода в соответствии с п. 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости».

Пунктом 4.2.1 Технического задания (Приложение № 4 к Конкурсной документации) предусмотрены следующие этапы выполнения работ:

- подготовительные работы;

- полевые работы;

- составление проекта границ полосы отвода участка автомобильной дороги и экспликации земель;

- установление границ полосы отвода. Кадастровые работы;

- постановка земельных участков на государственный кадастровый учет;

- государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования ФКУ Упрдор «Россия» и права собственности Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о государственном кадастре недвижимости)  кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных настоящим Федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности:

1) в качестве индивидуального предпринимателя;

2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

Таким образом, участниками рассматриваемой закупки могут быть:

- либо индивидуальные предприниматели, являющиеся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров (часть 1 статьи 29 Закона о государственном кадастре недвижимости), или обладающие действующими квалификационными аттестатами кадастровых инженеров (часть 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2015 № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров» (далее –  Закон о внесении изменений));

- либо юридические лица, соответствующие положениям Закона о государственном кадастре недвижимости и имеющие в своем штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (часть 2 статьи 33 Закона о государственном кадастре недвижимости).

При этом следует отметить, что лица, имевшие на день вступления в силу Закона о внесении изменений (1 июля 2016 года) действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера, вправе осуществлять кадастровую деятельность в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом либо в качестве индивидуального предпринимателя до 1 декабря 2016 года.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Учитывая изложенное, государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» установил, в частности, в подпункте 7 пункта 8.1 Конкурсной документации обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки, а именно:

- о членстве участников закупки – индивидуальных предпринимателей в саморегулируемой организации кадастровых инженеров либо о наличии у них действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров;

- о наличии в штате участников закупки – юридических лиц не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров или лиц, обладающих квалификационными аттестатами кадастровых инженеров).

В то же время, подпункт «г» пункта 2.1.1 Конкурсной документации обязывает участников открытого конкурса представлять в составе своих заявок следующие документы:

- для индивидуального предпринимателя – копия документов о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров либо копия квалификационного аттестата кадастрового инженера;

- для юридического лица – копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с кадастровыми инженерами; копии документов о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров либо копии квалификационных аттестатов инженеров, осуществляющих трудовую деятельность в организации.

То есть в составе заявки ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» должны были содержаться копии документов, предусмотренные подпунктом «г» пункта 2.1.1 Конкурсной документации для участников открытого конкурса, являющихся юридическими лицами.

Оценив доводы сторон, изучив материалы Жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.

Часть 4 статьи 51 Закона о контрактной системе предусматривает, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

Аналогичные требование к оформлению заявки содержит пункт 2.2 Конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 07.09.2016 № ПВК2 заявка ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» поступила 05.09.2016 в 13 часов 33 минуты в запечатанном конверте.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (часть 4 статьи 53 Закона о контрактной системе).

Из Протокола рассмотрения следует, что заявка ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» не соответствовала подпункту «г» пункта 2.1.1 Конкурсной документации, а именно не содержала копий документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с кадастровыми инженерами, копий документов о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, либо копий квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, осуществляющих трудовую деятельность в организации.

Проанализировав содержание заявки ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ», Комиссия также пришла к выводу об отсутствии вышеуказанных документов в составе заявки подателя Жалобы.

Довод ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» о самовольном изъятии Единой комиссией определенных страниц заявки, является несостоятельным, исходя из следующего.

Во исполнение требований Конкурсной документации заявка подателя Жалобы содержит опись документов, входящих в ее состав (далее – Опись).

Согласно Описи заявка ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» состоит из 189 листов, в которые входят следующие документы:

- конкурсное предложение – 169 листов;

- декларация соответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – 3 листа;

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), полученная не ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса – 3 листа;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности – 1 лист;

- копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица), со всеми изменениями и дополнениями – 11 листов;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки – 1 листов;

- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе) – 1 лист.

Заявка подателя Жалобы представляет собой один прошитый том на 189 (ста восьмидесяти девяти) листах, скрепленный печатью и подписанный директором ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» Лосевым С.В.

Сопоставив количество страниц заявки ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ», указанных в Описи, с их действительным количеством, Комиссия исключила обстоятельство какого-либо стороннего удаления определенных страниц заявки.

Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 52 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Аудиозапись вскрытия конвертов, представленная государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия», подтверждает, что заявка ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» состояла из 189 листов.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку подателя Жалобы, вследствие ее не соответствия Конкурсной документации, а Жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки в действиях Единой комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

 

Руководствуясь статьями 51, 52, 53 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНДОРСТРОЙ» (454999, г. Челябинск, уд. Курчатова, д. 19, оф. 230) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях установления придорожных полос участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, обозначения их на местности и внесение сведений о них в государственный кадастр недвижимости, км 362+020 - км 593+600, Тверская область, извещение № 0336100012516000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.06.2016, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Пашкова

                     

                                                                                                            

Члены Комиссии                                                

                                                                                                                К.А. Блудовская

 

 

                                                                                                             Д.А. Раскоснов          

 

          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны