Решение №6035/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы НРОО «Собрание ко... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

Департаменту труда и социальной защиты населения Новгородской области

ул. Великая, д. 8,

Великий Новгород, 173001

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

и его котировочной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Подателю жалобы –

НРОО «Собрание коренных новгородцев»

ул. Андреевская, д. 18/8,

Великий Новгород, 173000

 

Участнику закупки –

ОГАУ «АИК»

ул. Стратилатовская, д.27,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 6035/03 от 02.11.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 октября 2015 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8; далее – Департамент труда Новгородской области) – Мартынова Алексея Валентиновича (доверенность № 53-6341-И от 26.10.2015);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент имущественных отношений) – Куприянова Артема Геннадьевича (доверенность № 146 от 23.12.2014);

подателя жалобы - Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8; далее – НРОО «Собрание коренных новгородцев») - председателя Черепановой Анны Федоровны, Петрова Анатолия Валерьевича (доверенность № б/н от 20.07.2015);

участника закупки – Областного государственного автономного учреждения «Агентство информационных коммуникаций» (далее – ОГАУ «АИК») - Сержановой Елены Ивановны (доверенность № 91 от 28.10.2015),

рассмотрев жалобу НРОО «Собрание коренных новгородцев» на действия государственного заказчика – Департамента труда Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на  оказание услуг по субтитрованию телевизионных передач для инвалидов с нарушением слуха на областном телеканале, извещение № 0150200000615000707 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.10.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

21.10.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба НРОО «Собрание коренных новгородцев» на действия государственного заказчика – Департамента труда Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на  оказание услуг по субтитрованию телевизионных передач для инвалидов с нарушением слуха на областном телеканале (извещение № 0150200000615000707, дата размещения - 15.10.2015) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы и дополнений к ней (вх. № 8941 от 28.10.2015 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

1. Податель Жалобы считает, что работы, которые необходимо будет выполнить по результатам проведенного запроса котировок, подразумевают под собой помимо оказания услуг по субтитрованию, также трансляцию рассматриваемых телепередач на областном телеканале.

Исходя из содержания государственного контракта, работы по субтитрованию телевизионных передач для инвалидов с нарушением слуха на областном телеканале должны быть выполнены лично.

В силу действующего законодательства для трансляции на телеканале необходимо обладать лицензией на осуществление телевизионного вещания и свидетельством о регистрации средства массовой информации.

Таким образом, по мнению подателя Жалобы – НРОО «Собрание коренных новгородцев» государственным заказчиком – Департаментом труда Новгородской области нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно, в извещении о проведении запроса котировок (далее - Извещение) отсутствует требование к участникам закупки о наличии у таких участников лицензии на осуществление телевизионного вещания и свидетельства о регистрации средства массовой информации.

Также, податель Жалобы считает, что ранее указанные документы (лицензия на осуществление телевизионного вещания и свидетельство о регистрации средства массовой информации) должны быть отражены государственным заказчиком – Департаментом труда Новгородской области в перечне документов, которые должны быть представлены участниками закупки.

2. В Извещении отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а в случае использования метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), государственным заказчиком  - Департаментом труда Новгородской области нарушен порядок обоснования.

Учитывая изложенное, податель Жалобы – НРОО «Собрание коренных новгородцев»  просит отменить запрос котировок.

В соответствии с письменными возражениями на Жалобу уполномоченного органа Департамент имущественных отношений не совершал действий, указанных в Жалобе.

На рассмотрении представители подателя Жалобы – НРОО «Собрание коренных новгородцев» поддержали ее доводы и требования в полном объеме.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений пояснил следующее.

По окончанию срока подачи заявок поступила заявка единственного участника - ОГАУ «АИК». Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.10.2015 ОГАУ «АИК» было признано победителем данного запроса котировок.

Согласно письменным возражениям (вх. № 8905 от 27.10.2015 Новгородского УФАС России) и устным пояснениям представителя, государственный заказчик – Департамент труда Новгородской области считает Жалобу необоснованной по следующим основаниям.

1. Исходя из содержания Технического задания (приложение № 1 к Извещению) (далее – Техническое задание) услуга по субтитрованию рассматриваемых телепередач на областном телеканале включает в себя субтитрование эфира периодичностью 10 раз в неделю по рабочим дням в видеозаписи.

Таким образом, победитель будет осуществлять только субтитрование видеозаписи, а не транслировать обработанный материал на телеканале.

Следовательно, для представления данного вида услуг участникам не требуется обладать лицензией на вещание.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должны содержаться в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участников запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в связи с отсутствием в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе указания на соответствие требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе требовать от участников закупки предоставления в составе заявки лицензии на вещание.

2. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта  заказчиком был использован метод сопоставления рыночных цен (анализ рынка).

Было направлено 2 запроса потенциальным участникам закупки, получено 1 коммерческое предложение, на основании которого произведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В связи с вышеизложенным, государственным заказчиком – Департаментом труда Новгородской области соблюдены требования действующего законодательства относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – Департамента труда Новгородской области поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Представитель победителя - ОГАУ «АИК» поддержал возражения государственного заказчика – Департамента труда Новгородской области.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В октябре 2015 года уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственным заказчиком – Департаментом труда Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на  оказание услуг по субтитрованию телевизионных передач для инвалидов с нарушением слуха на областном телеканале.

Извещение утверждено 15.10.2015 Н.Н. Ренкасом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с законодательством о средствах массовой информации, в частности Законом о средствах массовой информации от 27.12.1991 N 2124-1 (далее – Закон о СМИ), лица, осуществляющие телевизионное вещание должны обладать лицензией на осуществление телевизионного вещания и быть зарегистрированными в установленном законом порядке, то есть обладать свидетельством о регистрации средства массовой информации.

В соответствии с пунктом 3.1 Извещения объектом закупки является  оказание услуг по субтитрованию телевизионных передач для инвалидов с нарушением слуха на областном телеканале.

Согласно пункту 3.3 Извещения объем выполняемых работ содержится в Техническом задании.

Из Технического задания следует, что услуга включает в себя субтитрование эфира областных информационно-новостных выпусков периодичностью 10 раз в неделю по рабочим дням в видеозаписи.

В силу абзаца 5 статьи 2 Закона о СМИ под продукцией средства массовой информации в частности понимается видеозаписи программы, отдельный выпуск.

Согласно абзацу 6 статьи 2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются в частности вещание телеканала, вещание телепрограммы.

Следовательно, в данном случае, распространением продукции средства массовой информации считается выход в телеэфир видеозаписей областных информационно-новостных выпусков, которые подлежат субтитрованию.

Однако, участники данного запроса котировок не должны осуществлять вещание телеканала, так как в рамках Технического задания осуществляется исключительно субтитрование видеозаписей телепередач, а не их распространение в телеэфире, и, следовательно, потенциальные участники закупки не обязаны иметь лицензию на осуществление телевизионного вещания и быть зарегистрированными в качестве СМИ.

Исходя из содержания пункта 8.2.1 Извещения требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе  к участникам закупки о их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, не установлено, в связи с чем, в пункте 9.1 Извещения отсутствует требование о наличии у участников документов, подтверждающих их соответствие пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственный заказчик – Департамент труда Новгородской области правомерно не предъявил требования о наличие у участника лицензии на осуществление телевизионного вещания и свидетельства о регистрации средства массовой информации.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 4.2 раздела 4 Извещения обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в Приложении № 4 к Извещению.

Из содержания Приложения № 4 к Извещению и из пояснений представителя государственного заказчика – Департамент труда следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Таким образом, Заказчиком требования статей 22, 73 Закона о контрактной системе исполнены, обоснование начальной (максимальной) цены контракта в Извещении имеется.

При этом доводы Жалобы относительно нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не могут быть предметом рассмотрения Комиссией Новгородского УФАС России, поскольку согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе полномочиями по контролю в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта наделены органы внутреннего финансового контроля, к которым ФАС России и ее территориальные органы не относятся. Комиссия вправе проверить исключительно наличие обоснования начальной (максимальной) цены контракта в Извещении.

Таким образом, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – Департамента труда Новгородской области, уполномоченного учреждения – Департамента имущественных отношений, и его аукционной комиссии  не установлено.

Руководствуясь статьями 22, 31, 73, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (173000, Великий Новгрод, ул. Андреевская, д. 18/8) на действия государственного заказчика – Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на  оказание услуг по субтитрованию телевизионных передач для инвалидов с нарушением слуха на областном телеканале, извещение № 0150200000615000707 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.10.2015, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                         И.А. Куриков

                                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                         А.В. Петрова

                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                      Д.А. Раскоснов

                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны