Решение №6036/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы НРОО "Собрание к... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

Департаменту труда и социальной защиты населения Новгородской области

ул. Великая, д. 8,

Великий Новгород, 173001

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

и его котировочной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Подателю жалобы –

НРОО «Собрание коренных новгородцев»

ул. Андреевская, д. 18/8,

Великий Новгород, 173000

 

Участнику закупки –

АНО «Новгородское областное телевидение»

ул. Б.Московская, д. 106,

Великий Новгород, 173020

 

Исходящий № 6036/03 от 02.11.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 октября 2015 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области – Мартынова Алексея Валентиновича (доверенность № 53-6341-И от 26.10.2015);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Куприянова Артема Геннадьевича (доверенность № 146 от 23.12.2014);

подателя жалобы - Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» – председателя Черепановой Анны Федоровны, Петрова Анатолия Валерьевича (доверенность № б/н от 20.07.2015);

участника закупки – Автономной некоммерческой организации  «Новгородское областное телевидение» – Сержановой Елены Ивановны (доверенность № б/н от 28.10.2015),

рассмотрев жалобу Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8; далее – НРОО «Собрание коренных новгородцев») на действия государственного заказчика – Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент имущественных отношений) закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению и транслированию социальной рекламы на областном телеканале, извещение № 0150200000615000708 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.10.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.10.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба НРОО «Собрание коренных новгородцев» на действия государственного заказчика – Департамента труда Новгородской области при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению и транслированию социальной рекламы на областном телеканале (извещение № 0150200000615000708, дата размещения - 15.10.2015) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы и дополнений к ней (исх. № 32-10/2015) сводится к следующему.

1. Работы, которые необходимо будет выполнить по результатам проведенного запроса котировок, подразумевают под собой распространение социальной рекламы путем вещания регионального телеканала, который в силу абзаца 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) является средством массовой информации.

В силу действующего законодательства для трансляции на телеканале необходимо обладать лицензией на осуществление телевизионного вещания и свидетельством о регистрации средства массовой информации.

Таким образом, по мнению подателя Жалобы – НРОО «Собрание коренных новгородцев» государственным заказчиком – Департаментом труда Новгородской области нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно, в извещении о проведении запроса котировок (далее - Извещение) отсутствует требование к участникам закупки о наличии у таких участников лицензии на осуществление телевизионного вещания и свидетельства о регистрации средства массовой информации.

Исходя из содержания государственного контракта, работы по размещению и транслированию социальной рекламы на областном телеканале должны быть выполнены лично.

Также, податель Жалобы считает, что ранее указанные документы (лицензия на осуществление телевизионного вещания и свидетельство о регистрации средств массовой информации) должны быть отражены государственным заказчиком – Департаментом труда Новгородской области в перечне документов, которые должны быть представлены участниками закупки.

2. В Извещении отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а в случае использования метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), государственным заказчиком  - Департаментом труда Новгородской области нарушен порядок обоснования (не учтены положения Методических рекомендаций по применению методом определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Министерства экономического развития № 567 от 02.10.2013).

Учитывая изложенное, податель Жалобы – НРОО «Собрание коренных новгородцев»  просит отменить запрос котировок.

На рассмотрении представители подателя Жалобы – НРОО «Собрание коренных новгородцев» поддержали ее доводы и требования в полном объеме.

В соответствии с письменными возражениями на Жалобу уполномоченного органа Департамент имущественных отношений не совершал действий, указанных в Жалобе.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений также пояснил следующее.

На участие в рассматриваемой закупке поступило две заявки. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.10.2015 № П1 АНО «Новгородское областное телевидение» было признано победителем данного запроса котировок.

Согласно письменным возражениям (вх. № 8904 от 27.10.2015 Новгородского УФАС России) и устным пояснениям государственный заказчик – Департамент труда Новгородской области считает Жалобу необоснованной по следующим основаниям.

1. Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должны содержаться в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участников запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в связи с отсутствием в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе указания на соответствие требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе требовать от участников закупки предоставления в составе заявки лицензии на вещание.

2. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта  заказчиком был использован метод сопоставления рыночных цен (анализ рынка).

Было направлено 2 запроса потенциальным участникам закупки, получено 1 коммерческое предложение, на основании которого произведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В связи с вышеизложенным, государственным заказчиком – Департаментом труда Новгородской области соблюдены требования действующего законодательства относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – Департамента труда Новгородской области поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

Представитель победителя рассматриваемого запроса котировок – Автономной некоммерческой организации «Новгородское областное телевидение» поддержал доводы возражений государственного заказчика.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В октябре 2015 года уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственным заказчиком – Департаментом труда Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению и транслированию социальной рекламы на областном телеканале.

Извещение утверждено руководителем Департамента труда Новгородской области Н.Н. Ренкасом 15.10.2015.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 3.1 Извещения объектом закупки является  оказание услуг по размещению и транслированию социальной рекламы на областном телеканале.

В соответствии с абзацем 2 статьи 2 Закона о СМИ телеканал является средством массовой информацией.

В силу абзаца 5 статьи 2 Закона о СМИ под продукцией средства массовой информации в частности понимается отдельный выпуск телеканала телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.

Согласно абзацу 6 статьи 2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются в частности вещание телеканала, вещание телепрограммы.

Согласно пункту 3.3 Извещения объем выполняемых работ содержится в Техническом задании.

Из Технического задания следует, что услуга включает в себя трансляцию видеороликов.

Из вышеизложенного следует, что участники данного запроса котировок должны иметь возможность осуществлять вещание средства массовой информации - телеканала.

Согласно статье 8 Закона о СМИ редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом. На основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации.

В соответствии со статьей 31 Закона о СМИ телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

Однако, государственным заказчиком – Департаментом труда Новгородской области не предъявлено требований о наличии у участника закупки свидетельства о регистрации средства массовой информации и лицензии на осуществление телевизионного вещания, либо договора (соглашения) на трансляцию информационных материалов в эфире телеканала, заключенного с вещателем, обладающим соответствующей лицензией и свидетельством о регистрации средства массовой информации.

Исходя из содержания пункта 8.2.1 Извещения вышеуказанные требования не установлены, в связи с чем, в пункте 9.1 Извещения отсутствует требование о наличии у участников документов, подтверждающих их соответствие таким требованиям.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе государственный заказчик не предъявил к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и не определил перечень подтверждающих соответствие данному требованию документов.

При этом представление указанных документов в составе заявок участников закупки Заказчик с учетом положений частей 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе не вправе требовать, однако, обязан определить перечень таких документов в Извещении.

Следовательно, в данной части Жалоба является обоснованной.

В то же время на рассмотрении Жалобы представитель участника закупки Автономной некоммерческой организации  «Новгородское областное телевидение», признанной победителем рассматриваемого запроса котировок, представил Комиссии документы, подтверждающие соответствие вышеуказанным требованиям Закона о СМИ (копии лицензии на осуществление телевизионного вещания № 20998 от 04.06.2012 и свидетельства о регистрации средства массовой информации «Новгородское областное телевидение» № ТУ53-00140 от 18.01.2012).

Приняв во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводам о соответствии победителя запроса котировок требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия принимает решение не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, допущенных государственным заказчиком, в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 4.2 раздела 4 Извещения обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в Приложении № 4 к Извещению.

Из содержания Приложения № 4 к Извещению и из пояснений представителя государственного заказчика – Департамент труда Новгородской области следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Таким образом, Заказчиком требования статей 22, 73 Закона о контрактной системе исполнены, обоснование начальной (максимальной) цены контракта в Извещении имеется.

При этом доводы Жалобы относительно нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не могут быть предметом рассмотрения Комиссией Новгородского УФАС России, поскольку согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе полномочиями по контролю в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта наделены органы внутреннего финансового контроля, к которым ФАС России и ее территориальные органы не относятся. Комиссия вправе проверить исключительно наличие обоснования начальной (максимальной) цены контракта в Извещении.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – Департамента труда Новгородской области, уполномоченного учреждения – Департамента имущественных отношений, и его котировочной комиссии  не установлено.

Руководствуясь статьями 22, 31, 73, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8) на действия государственного заказчика – Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению и транслированию социальной рекламы на областном телеканале, извещение № 0150200000615000708 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.10.2015, частично обоснованной, в части доводов о неустановлении в извещении о проведении закупки обязательных требований к ее участникам, предусмотренных законодательством Российской Федерации для лиц, оказывающих услуги, являющихся объектом закупки.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области нарушения части  5 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области.

 

Председатель Комиссии                                                             И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                          А.В. Петрова

                                                                                                       Д.А. Раскоснов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны