Постановление №6040/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 331 на должностно... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

муниципального заказчика –

заместителю Главы Администрации Крестецкого муниципального района

А.В. Тимофееву

 

Прокурору Крестецкого района

старшему советнику юстиции

А.В. Волкову

ул. Московская, д. 26,

п. Крестцы, Новгородская обл.,         175460

 

Исходящий № 6040/03 от 02.11.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 331

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 28.10.2015

В полном объеме изготовлено 02.11.2015                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 01.10.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением прокурора Крестецкого района старшего советника юстиции А.В. Волкова в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Крестецкого муниципального района Тимофеева Александра Владимировича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги на участке протяженностью от 351м. до 700м. по ул.Челпанова рп.Крестцы Новгородской области, извещение № 0350300027015000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.09.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                     УСТАНОВИЛ:

12.10.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 01.10.2015 прокурора Крестецкого района старшего советника юстиции А.В. Волкова о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Крестецкого района проведена проверка соблюдения Администрацией Крестецкого муниципального района требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Крестецкого муниципального района Тимофеева Александра Владимировича установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное Тимофеевым А.В. правонарушение выразилось в утверждении им документации об электронном аукционе (15.09.2015) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги на участке протяженностью от 351м. до 700м. по ул.Челпанова рп.Крестцы Новгородской области (извещение № 0350300027015000024 от 15.09.2015) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В сентябре 2015 года муниципальным заказчиком – Администрацией Крестецкого муниципального района осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги на участке протяженностью от 351м. до 700м. по ул.Челпанова рп.Крестцы Новгородской области.

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена заместителем Главы Администрации Крестецкого муниципального района А.В. Тимофеевым 15.09.2015.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу 13.08.2015, внесены изменения в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении следующего единого требования к участникам закупок: «участник закупки не является офшорной компанией» (пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 9.1 Документации участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, с учетом ограничений, установленных в разделе 6 документации об электронном аукционе.

Раздел 6 Документации ограничений к участникам рассматриваемой закупки не содержит.

Согласно пункту 9.2 Документации требования к участникам закупки установлены в соответствии со статьей 31 Федерального закона.

В свою очередь в пункте 9.3 Документации установлены единые требования к участникам закупки.

Однако, требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией, муниципальным заказчиком – Администрацией Крестецкого муниципального района не установлено.

Таким образом, в нарушение пункта 10 части 1 и части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком – Администрацией Крестецкого муниципального района не установлено обязательное требование к участникам закупки (участник закупки не должен являться офшорной компанией).

Вышеуказанные действия муниципального заказчика по утверждению Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом муниципального заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Главы Администрации Крестецкого муниципального района № 31-рг от 16.06.2015 «О распределении должностных обязанностей между Главой Администрации муниципального района, первым заместителем Главы Администрации муниципального района, заместителями Главы Администрации муниципального района», в должностные обязанности заместителя Главы Администрации муниципального района входит организация процесса закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, для муниципальных заказчиков Крестецкого муниципального района, подписывает договоры и соглашения, заключаемые Администрацией района (пункты 3.6 и 3.19).

Распоряжением Главы Администрации Крестецкого муниципального района № 186-рк от 22.06.2015 «О переводе Тимофеева А.В.» Тимофеев А.В. с 22.06.2015 по 21.09.2015 переведен на должность заместителя Главы Администрации муниципального района.

Таким образом, Тимофеев А.В. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Крестецкого муниципального района, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

15.09.2015 Тимофеев А.В. утвердил документацию о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги на участке протяженностью от 351м. до 700м. по ул.Челпанова рп.Крестцы Новгородской области.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Тимофеев А.В. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

На рассмотрении дела также присутствовал представитель (защитник) Тимофеева А.В. – Латахин Виктор Викторович (доверенность № б\н от 28.10.2015), который поддержал письменные объяснения, содержащиеся в материалах дела, в соответствии с которыми в должностные обязанности Тимофеева А.В. входит организация процесса закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Крестецкого муниципального района.

В разделе 9.3 Документации не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, поскольку при сохранении в электронной форме документов после печати, указанное требование не сохранилось. Однако, Тимофеев А.В. считает, что указанное требование установлено, поскольку в извещении о закупке и в Документации имеется ссылка на часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Отсутствие 10 пункта части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в перечислении пунктов требований к участникам закупки не могло нарушить прав и законных интересов участников закупки, поэтому Тимофеев А.В. считает, что состав административного правонарушения в его действиях отсутствует.

Исследовав материалы дела № 331 от 01.10.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Тимофеев А.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Крестецкого муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако Тимофеев А.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Крестецкого муниципального района, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Довод Тимофеева А.В. о наличии в Документации установленного законодательством о контрактной системе единого требования к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, не может быть принят должностным лицом Новгородского УФАС России во внимание по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

Пункт 9.2 Документации устанавливает, что к участникам закупки предъявлены требования в соответствии с вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе.

При этом сами требования перечислены в пункте 9.3 Документации, в которых не установлено единое требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Само по себе указание на  часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не является соблюдением муниципальным заказчиком – Администрацией Крестецкого муниципального района положений законодательства о контрактной системе об установлении требований к участнику закупки.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Тимофеевым А.В. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Крестецкого муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Тимофеевым А.В. по неосторожности, поскольку Тимофеев А.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Крестецкого муниципального района Тимофеева А.В., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  175460, Новгородская область, рп. Крестцы, ул. Советская, д. 1; 15.09.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела Тимофеев А.В. заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления на рабочий адрес.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Тимофеева А.В. либо от его представителя (защитника) не поступало.

В соответствии с определением о назначении дела № 331 от 13.10.2015 об административном правонарушении Тимофеевым А.В. представлена справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Крестецкого муниципального района Тимофеева Александра Владимировича, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги на участке протяженностью от 351м. до 700м. по ул.Челпанова рп.Крестцы Новгородской области (извещение № 0350300027015000024 от 15.09.2015), в которой имеются нарушения пункта 10 части 1 и части 5 статьи 31  Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Тимофеева Александра Владимировича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Тимофееву Александру Владимировичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49614000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны