Решение №42/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-95 по результатам проверки факта уклонения ... от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУ «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области»

 

ул. Инженерная, д. 3,

Великий Новгород, 173015

 

 

Участнику закупки –

«..».

 

«..»

г. Москва, 115093

 

«…»

г. Москва, 105066

 

Исх. № 42/03 от 12.01.2021

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-95

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 декабря 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

«….» – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

«…» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области» (173015, Великий Новгород, ул. Инженерная, д. 2; далее – ГОБУ «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области») – «…» (доверенность № 36 от 28.12.2020);

победителя электронного аукциона – Индивидуального предпринимателя «…» («…»,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГОБУ «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области» об уклонении победителя электронного аукциона – ИП «…». от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электросушителей для рук, извещение № 0150200003920001168 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.12.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2020 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУ «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области» поступили сведения об уклонении победителя электронного аукциона – «…» А.А. от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электросушителей для рук, извещение № 0150200003920001168 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.12.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с пунктом 11 Правил и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в ходе рассмотрения Сведений проводится внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В декабре 2020 года заказчиком – ГОБУ «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области» и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электросушителей для рук (извещение № 0150200003920001168 от 02.12.2020, начальная (максимальная) цена контракта – 412 066,62 рублей).

Документация о проведении рассматриваемой закупки в действующей редакции утверждена главным бухгалтером ГОБУ «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области» «…» 02.12.2020 (далее – Документация).

Состав аукционной комиссии по осуществлению рассматриваемой закупки утвержден приказом Администрации от 02.12.2020 № 1346-зк (далее – Аукционная комиссия).

Следует отметить, что согласно извещению 0150200003920001168 о проведении рассматриваемого электронного аукциона и пункту 6.1 Документации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства (далее – СМП) или социально ориентированные некоммерческие организации (далее – СОНО).

Согласно протоколу от 14.12.2020 подведения итогов аукциона в электронной форме (далее – Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером 99 («…») была признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе, а участник закупки – «…» с предложением о цене контракта равном 320 040,10 рублей был признан победителем рассматриваемого электронного аукциона.

14.12.2020 в соответствии с требованиями части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе Протокол был размещен заказчиком – ГОБУ «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области» на официальном сайте.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

15.12.2020 заказчиком – ГОБУ «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области» посредством официального сайта проект контракта был направлен победителю рассматриваемого электронного аукциона – «….».

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, с учетом указанных выше положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе регламентированный срок, в течение которого «….» должен был подписать вышеуказанный проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта (далее, также – ОИК) оканчивался 21.12.2020 (включительно).

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 14.1 Документации обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 10 (десяти) процентов от цены, по которой заключается контракт.

Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как было указано выше, участниками рассматриваемой закупки могут быть только СМП и СОНО.

ИП «…» на электронных торгах была предложена цена контракта – 320 040,10 рублей. Однако, в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе и приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», применение которых обязательно при осуществлении рассматриваемой закупки, цена контракта заключаемого с ИП «…». составила 272 034,09 рублей.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, в срок до 21.12.2020 (включительно) «…» одновременно с подписанием проекта контракта должен был предоставить по своему выбору:

  • либо ОИК в размере 27 203,41 рублей;
  • либо – информацию об исполненных ИП «…» без применения к нему неустоек (штрафов, пеней) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемом аукционе трех контрактов (без учета правопреемства). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее НМЦК рассматриваемой закупки.

21.12.2020 (на дату окончания срока подписания «…». контракта по результатам осуществления рассматриваемого электронного аукциона) «…» не подписал, направленный ему ранее, контракт и не исполнил обязанности по предоставлению обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного 22.12.2020 заказчиком – ГОБУ «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области» был составлен и размещен на официальном сайте протокол о признании победителя электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электросушителей для рук уклонившимся от заключения контракта.

24.12.2020 заказчиком – ГОБУ «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области» Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.

Победитель рассматриваемого электронного аукциона – «…» на рассмотрение Сведений представил письменные объяснений по факту уклонения от подписания вышеупомянутого контракта (вх. № 9015 от 29.12.2020 и № 9056 от 30.12.2020 Новгородского УФАС России), согласно которым данный участник не имел намерения уклонятся от подписания контракта.

14.12.2020, как только «…» был объявлен победителем рассматриваемой закупки, им у своего контрагента был запрошен счет на поставку товара с характеристиками и в количестве предусмотренными контрактом (счет № УТ-6675 от 14.12.2020 от ООО «РБР ТРЕЙД»).

21.12.2020 «…» на счет заказчика были переведены денежный средства в сумме 27 203,41 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 45 от 21.12.2020. Следует отметить, что поступление указанных денежных средств на счет ГОБУ «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области» 22.12.2020 (за пределами срока подписания контракта «…») подтверждает и сам заказчик.

Однако, при попытке подписания, направленного «…» контракта, у него возникли проблемы, выразившиеся в сбоях в работе его электронной цифровой подписи (далее, также – ЭЦП), в связи с чем, «….» не смог в установленные сроки подписать со своей стороны и другие контракты по закупкам, в которых он был объявлен победителем.

На основании изложенного, 21.12.2020 «…» обратился в Общество с ограниченной ответственностью «ЭЦПЛЕГКО.РУ», осуществляющей сопровождение деятельности «….» в части изготовления и функционирования ЭЦП, за изготовлением дубликата ЭЦП «…». (электронное письмо от 21.12.2020).

Кроме того, 22.12.2020 «…» обращался к заказчику – ГОБУ «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области», а 24.12.2020 в Новгородское УФАС России с просьбой восстановить для него срок подписания вышеупомянутого контракта и о намерении его исполнить.

На основании изложенного, «..» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей).

На рассмотрении Сведений представитель «…» в полном объеме поддержал указанные письменные объяснения и просьбу не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей).

Изучив Сведения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Не подписав в установленный срок контракт и не предоставив заказчику – ГОБУ «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области» обеспечение исполнения контракта «…» в силу части 13 статьи 83.2 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия «…» как победителя рассматриваемого электронного аукциона по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения и не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания, по основаниям, изложенным выше. При этом, согласно представленной информации «…» имел возможность и намерение исполнить контракт, заключаемый по результатам осуществления рассматриваемой закупке, однако, вследствие сбоев в работе электронной цифровой подписи не смог подписать контракт в установленный срок.

Учитывая все вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных заказчиком – ГОБУ «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области» в отношении «…», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки в действиях  заказчика – ГОБУ «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области», уполномоченного органа – Администрации и Аукционной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области» (173015, Великий Новгород, ул. Инженерная, д. 2) об уклонении победителя электронного аукциона – «….» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электросушителей для рук, извещение № 0150200003920001168 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.12.2020, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

 

Члены Комиссии

«….»

 

 

 

«….»

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны