Решение №6056/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "НПО "Наука-С... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику –

ГОБУЗ «Новгородская областная

клиническая больница»

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных

отношений и государственных закупок

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»

пр. 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «НПО «Наука-Строительству»

ул. Якорная, д. 14, корп. 3,

г. Санкт-Петербург, 195027

 

Исходящий № 6056/03 от 03.11.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 октября 2015 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,              

в присутствии представителей:

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – Мироненко Марины Валерьевны (доверенность № б/н от 05.10.2015) и Жигалова Юрия Игоревича (доверенность № б/н от 29.09.2015);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Куприянова Артема Геннадьевича (доверенность № 146 от 23.12.2014);

- подателя жалобы – Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Наука-Строительству» - Киселева Игоря Геннадьевича (доверенность № 04 от 20.10.2015),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Наука-Строительству» (195027, г. Санкт-Петербург, ул. Якорная, д. 14, корп. 3; 195027, г. Санкт-Петербург, а/я 44; далее – ООО НПО «Наука-Строительству») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ», Заказчик) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по приспособлению объекта культурного наследия Комплекс построек бывшей психиатрической больницы – корпус 3 (здание кухни), начало ХХ века под современное использование (жилой дом для медицинских сотрудников) для нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000513 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.08.2015, 

УСТАНОВИЛА:

23.10.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО НПО «Наука-Строительству» на действия заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом закупок Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по приспособлению объекта культурного наследия Комплекс построек бывшей психиатрической больницы - корпус 3 (здание кухни), начало XX века под современное использование (жилой дом для медицинских сотрудников) для нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000513 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.08.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

В соответствии с пунктом 9.3.1 Документации о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) участник закупки должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и архитектуры), включающую, в частности, следующие виды работ:

- ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов;

- реставрация и воссоздание осветительных приборов;

- реставрация и воссоздание керамического декора;

- реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.

То есть, заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» установил в Документации требование к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение вышеуказанных работ, однако, в Документации данные работы не обозначены.

Податель Жалобы считает, что требования Заказчика к участникам закупки являются необоснованно завышенными и не соответствуют фактически выполняемым работам, предусмотренным Документацией.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО НПО «Наука-Строительству» поддержал доводы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в объяснениях (возражениях) на нее (исх. № 2373 от 28.10.2015).

Согласно охранного обязательства № 67 от 06.11.2014 предметами охраны объекта культурного наследия «Комплекс построек бывшей психиатрической больницы – корпус 3 (здание кухни), нач. ХХ в» являются фасады, оконные проемы, наличники, карнизы, интерьеры двух двухмаршевых лестниц, дверные проемы, капитальные стены (как архитектурная охрана), а также расположение памятника (как градостроительная охрана).

Согласно задания № 4/04-14 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия выполнять работы должна производственная организация, имеющая лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.

Данная лицензия содержит 39 видов производственных работ. Для выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки запрошено 14 видов работ.

ООО НПО «Наука-Строительству» считает требования к участникам закупки, установленным в Документации, необоснованно завышенными, однако, предметом охраны являются также интерьеры двухмаршевых лестниц, в том числе светильники и полы, которые облицовываются керамическими изделиями.

Заявитель считает необоснованно завышенными требования по ремонту, реставрации и воссозданию оконных и дверных приборов, реставрацию и воссоздание осветительных приборов, реставрацию и воссоздание керамического декора, реставрацию и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства, однако, научно-проектной документацией, охранным обязательством предусмотрено сохранение формы и стилистики заполнений проемов, в том числе скобяных изделий.

Предметом охраны являются интерьеры двухмаршевых лестниц в том числе светильники и полы, которые облицовываются керамическими изделиями. При производстве работ по устройству дышыщей отмостки и усилению фундамента ведутся земляные работы, после которых необходимо выполнить благоустройство территории (восстановление ландшафта).

Таким образом, требования к участникам закупки установлены обосновано.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика - ГОБУЗ «НОКБ» поддержали доводы объяснений на нее в полном объеме.

В соответствии с письменными возражениями на Жалобу уполномоченного органа (исх. № ГИ-7115-И от 28.10.2015) Департамент закупок Новгородской области не совершал действий, указанных в Жалобе.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе - ноябре 2015 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по приспособлению объекта культурного наследия Комплекс построек бывшей психиатрической больницы - корпус 3 (здание кухни), начало XX века под современное использование (жилой дом для медицинских сотрудников) для нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000513 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.08.2015 (начальная (максимальная) цена контракта - 30 340 680,00 руб.).

Документация утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «НОКБ» Л.В. Чесноковой 14.10.2015 (в ред. с изменениями).

Согласно пункту 3.1 Документации объектом закупки являются работы по приспособлению объекта культурного наследия «Комплекс построек бывшей психиатрической больницы - корпус 3 (здание кухни), начало XX века» под современное использование (жилой дом для медицинских сотрудников).

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено, что проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации), Ведомости объемов работ (Приложение № 2 к Документации). При этом в Техническом задании указано, что работы необходимо выполнить в соответствии с научно-проектной документацией по сохранению объекта культурного наследия, согласованной с комитетом охраны культурного наследия Новгородской области, обмерными планами и инженерным обследованием.

Согласно части 1 статьи 48 ГК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

При этом в соответствии с частями 4, 6 статьи 52 ГрК РФ заказчик должен передать лицу, осуществляющему строительство, проектную документацию, которой лицо, осуществляющее строительство, должно придерживаться при осуществлении строительства объекта капитального строительства.

Учитывая изложенное, ФАС России в письме от 23.07.2010 № ИА/23610 прямо указала, что проектная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме. Причем неразмещение проектной документации на официальном сайте в полном объеме является основанием для обязательной выдачи ФАС России и ее территориальными органами предписания о внесении изменений в соответствующую документацию о торгах.

Как указал заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» требование к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение работ, оспариваемых в Жалобе, установлено исходя из содержания научно-проектной документации, на основании которой согласно Техническому заданию должны быть выполнены работы по сохранению объекта культурного наследия.

Однако, как установлено при рассмотрении Жалобы, данная проектная документация в составе документации об электронном аукционе № 0150200000615000513 отсутствует и на официальном сайте не размещена.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе, о наличии у участника закупки лицензии на выполнение определенных работ, может быть установлено только в случае, если содержащееся в документации описание объекта закупки предусматривает выполнение таких работ.

То есть установление требования к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе зависит от объекта закупки и, соответственно, от содержания документации, в которой этот объект закупки описывается.

В данном случае научно-проектная документация в состав Документации не входила и на официальном сайте размещена не была, что во-первых говорит о неполноте утвержденной заказчиком документации об аукционе и необъективном описании объекта закупки, а во-вторых указывает на предъявление к участникам закупки необоснованного требования о наличии лицензии на выполнение работ, надлежащее описание которых согласно данным самого заказчика содержится в документах, не входящих в состав документации об аукционе и не размещенных в установленном порядке.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

При этом, установленные в действиях заказчика нарушения носят существенный характер,  могут существенно повлиять на результаты закупки и количество участников аукциона, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.  

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Наука-Строительству» (195027, г. Санкт-Петербург, ул. Якорная, д. 14, корп. 3; 195027, г. Санкт-Петербург, а/я 44) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по приспособлению объекта культурного наследия Комплекс построек бывшей психиатрической больницы – корпус 3 (здание кухни), начало ХХ века под современное использование (жилой дом для медицинских сотрудников) для нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000513 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.08.2015, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница»  и уполномоченному органу – Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и оператору электронной площадки – Открытому акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница».

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков
 

Члены Комиссии                                                                                        Д.А. Раскоснов

                                                                                                                     Д.А. Руднева

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны