Постановление №6060/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 340 на должностно... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

муниципального заказчика –

заместителю Главы Администрации Великого Новгорода

А.В. Афанасьеву

ул. Большая Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

Первому заместителю прокурора

Великого Новгорода советнику юстиции

Т.С. Дубровиной

ул. Кооперативная, д. 5,  Великий Новгород, 173003

 

Исходящий № 6060/03 от 03.11.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 340

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 29.10.2015

В полном объеме изготовлено 03.11.2015

 

                                   

      Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев постановление от 06.10.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением первого заместителя прокурора Великого Новгорода советника юстиции Т.С. Дубровиной в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Великого Новгорода Афанасьева Алексея Владимировича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение у застройщиков 41 жилого помещения в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300011815000192 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.09.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

14.10.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 06.10.2015 первого заместителя прокурора Великого Новгорода советника юстиции Дубровиной Т.С. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Великого Новгорода проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода требований законодательства о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение у застройщиков 41 жилого помещения в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300011815000192 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.09.2015 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Великого Новгорода Афанасьева Алексея Владимировича признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена заместителем Главы Администрации Великого Новгорода А.В. Афанасьевым 20.08.2015 (начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 061 000, 00 рублей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пункту 3.1 Документации предметом рассматриваемой закупки является приобретение у застройщиков 41 жилого помещения в многоквартирных домах, строительство которых не завершено для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Пункт 3.2 Документации устанавливает, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Техническом задании.

Однако, помимо требований к показателям товара, соответствующим потребностям заказчика, в Техническом задании установлено также следующее требование:

«Стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения не более 37 000 руб.».

Каких-либо обоснований необходимости (со ссылками на нормативные акты) или целесообразности установления данного требования к приобретаемому жилому помещению в Документации не содержится, так же как и указаний на то, каким образом ограничение максимальной стоимости квадратного метра предложенной участником торгов квартиры связано с потребностями заказчика по приобретению жилья с заданными качественными характеристиками.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе (части 8, 9 статьи 68 Закона о контрактной системе) участники электронного аукциона вправе сделать любое предложение о цене контракта, не превышающее начальную (максимальную) цену контракта. Между тем, установленное в Документации ограничение максимальной стоимости квадратного метра предлагаемого к приобретению жилого помещения значительно сужает возможность участника торгов предложить к поставке товар, отвечающий требованиям документации, по подходящей для данного участника цене (при том, что данная цена не превышает начальную (максимальную) цену контракта).

При таких обстоятельствах в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся во включении в описание объекта закупки необъективного требования, не соответствующего потребностям муниципального заказчика и влекущего за собой ограничение количества участников закупки (что подтверждается поступлением единственной заявки на участие в рассматриваемой закупке от участника - Закрытого акционерного общества «Проектстрой»).

Вышеуказанные действия муниципального заказчика по утверждению Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Афанасьев А.В. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела лично не присутствовал. На рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель Афанасьева А.В. по доверенности Каминская Евгения Борисовна (доверенность б/н от 28.10.2015).

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения Афанасьева А.В. (вх. № 9012 от 29.10.2015 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Устанавленное в Техническом задании требование о предельной стоимости квадратного метра площади жилого помещения («Стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения не более 37 000 руб.») не относится к описанию объекта рассматриваемой закупки.

Данное требование не является конкретным показателем описания объекта закупки, поскольку не используется в Приложении № 4 «Рекомендованная форма заявки» к Документации, а представляет собой условие данной закупки, которое было определено при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, указание на стоимость одного квадратного метра жилого помещения в размере 37 000, 00 рублей установлено в соответствии со статьей 4 Областного закона Новгородской области от 24.12.2013 № 431-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», определяющей порядок расчета субвенции бюджету городского округа на осуществление данных государственных полномочий.

Также, согласно приказу Министерства строительства Российской Федерации от 15.07.2014 № 387/пр показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 3 квартал 2014 года для Новгородской области определен равным 33 368, 00 рублей.

Таким образом, расчет субвенции бюджету городского округа на 2015 год на приобретение (строительство) 1 квадратного метра жилого помещения производился из суммы равной 33 368, 00 рублей * 1, 109 = 37 тысяч рублей.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 19 Закона о контрактной системе субъекты Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования устанавливают общие правила нормирования на териитори субъекта, в том числе предельные цены.

Таким образом, предельная стоимость одного квадратного метра жилого помещения установлена Администрацией Великого Новгорода в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области. Необходимость наличия такого показателя обусловлена спецификой предмета рассматриваемой закупки. Данный показатель является как расчетной величиной для определения начальной (максимальной) цены контракта, так и величиной, позволяющей определить муниципальные нужды.

На основании вышеизложенного Афанасьев А.В. считает, что производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП подлежит прекращению в связи с отсутсвием состава административного правонарушения.

Кроме того, в случае, если должностоное лицо установит в действиях Афанасьева А.В событие вменяемого административного правонарушения, на основании положений статьи 2.9 КоАП, пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Афанасьев А.В. просит рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Представитель Афанасьева А.В. по доверенности Каминская Е.Б. на рассмотрении поддержала доводы его письменных объяснений в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 340 от 06.10.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Довод Афанасьева А.В. о том, что устанавленное в Техническом задании требование о предельной стоимости квадратного метра площади жилого помещения («Стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения не более 37 000 руб.») не относится к описанию объекта рассматриваемой закупки, является несостоятельным, поскольку, данное требование содержится в Техническом задании, которое согласно пункту 3.2.1 Документации является описанием объекта рассматриваемой закупки и содержит функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.

Также является несостоятельным довод Афанасьева А.В. о том, что данное требование не является конкретным показателем объекта закупки и не влияет на права участника закупки, так как при проведении электронного аукциона участники были бы вынуждены учитывать установленное заказчиком ограничение в отношении стоимости квадратного метра площади предлагаемых жилых помещений, поскольку данное ограничение указано в Документации не только для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, но и относится к описанию объекта закупки, к характеристикам жилых помещений, соответствующих потребностям заказчика.

Таким образом, участники торгов при проведении электронного аукциона ограничены в возможности формировать свои предложения по цене контракта (например, невозможно предложить 41 жилое помещение площадью 30 квадратных метров за 1 140 000 рублей каждая, итоговое предложение – 46 740 000 рублей, поскольку стоимость квадратного метра будет составлять 38 000 рублей), что нарушает их права и противоречит порядку проведения электронных аукционов, установленному статьей 69 Закона о контрактной системе.

При этом, использование положений Областного закона Новгородской области от 24.12.2013 № 431-ОЗ, а также приказа Министерства строительства Российской Федерации от 15.07.2014 № 387/пр при обосновании начальной (максимальной) цены контракта является надлежащим и обоснованным с точки зрения наличия расчета обоснования начальной (макимальной) цены контракта в Документации, но никаким образом не связано с определением конкретных показателей поставляемого товара (жилых помещений) и не может использоваться для установления ограничений стоимости квадратного метра, предлагаемых участниками торгов жилых помещений.

Таким образом, производство по настоящему делу об административном правонарушении не может быть прекращено в связи с отсутсвием состава административного правонарушения.

Постановлением о возбуждении дела и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях заместителя Главы Администрации Великого Новгорода Афанасьева А.В. события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Вместе с тем, в постановлении о возбуждении производства по настоящему делу в качестве нарушений требований законодательства о контрактной системе при утверждении Документации об аукционе указано отсутствие муниципального контракта формулы расчета неустойки за просрочку поставщиком своих обязательств.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело считает указанный вывод заместителя прокурора несостоятельными исходя их следующего.

 В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

При этом, Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) не установлено обязательное требование о содержании в Проекте контракта формулы расчета неустойки.

Правилами устанавливается размер штрафа в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком или поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также установлен размер пени за просрочку исполнении обязательств.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением № 1214рл от 23.07.2015 Администрации Великого Новгорода Афанасьев А.В. занимает должность заместителя Главы Администрации Великого Новгорода.

На момент проведения рассматриваемого электронного аукциона Афанасьев А.В. являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Великого Новгорода, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

20.08.2015 Афанасьев А.В. утвердил Документацию с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Афанасьев А.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Великого Новгорода, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Афанасьев А.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Великого Новгорода, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Афанасьевым А.В. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Великого Новгорода, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Афанасьевым А.В. по неосторожности, поскольку Афанасьев А.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Великого Новгорода Афанасьева А.В., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Великого Новгорода должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение у застройщиков 41 жилого помещения в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300011815000192 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.09.2015, с нарушениями пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; 20.08.2015.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Совершенное Афанасьевым А.В. административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере закупок права участников аукциона, а также на установленный законодательством порядок осуществления закупок, не соответствует принципу добросовестной конкуренции при осуществлении закупок и не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 15.10.2015 о назначении к рассмотрению дела № 340 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах Афанасьева А.В. по форме 2-НДФЛ, а также сведения об имени и отчестве Афанасьева А.В., гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Великого Новгорода Афанасьева Алексея Владимировича,  выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение у застройщиков 41 жилого помещения в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300011815000192 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.09.2015, с нарушениями пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Великого Новгорода Афанасьева Алексея Владимировича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Афанасьеву Алексею Владимировичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633040046000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны